1 Формирование эффективного местного самоуправления как задача развития (модернизации) России (вклад г. Киров в стратегию развития России; по мотивам «идеологии»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формирование профессиональной, ответственной и результативной местной власти, ориентированной на потребности жителей (оптимизация функций органов местного.
Advertisements

Вобленко С.В. Методика реализации право, управление, бюджетирование услуга, функция, конечный результат, «предоставить услугу», «ориентироваться на конечный.
Вобленко С.В. Член Европейского клуба экспертов Тема 2. Система услуг и создание эффективной и ответственной местной власти Выступление на семинаре.
Вобленко С.В. Член Европейского клуба экспертов Технология реализации вопросов местного значения. Формирование системы услуг, обязательств, функций как.
1 Формирование профессиональной, ответственной и результативной местной власти, ориентированной на потребности жителей (внедрение в органах местного самоуправления.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Муниципальное задание как основа формирования бюджета и инструмент бюджетирования, ориентированного на результат Л.И.Максименко, май 2010.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
Оценка государства как собственника Государство – неэффективный собственник Реструктуризация государственного сектора Сложность принятия решений Искажение.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
Транксрипт:

1 Формирование эффективного местного самоуправления как задача развития (модернизации) России (вклад г. Киров в стратегию развития России; по мотивам «идеологии», заложенной в Паспорте МЦП «Развитие муниципального управления в МО «г.Киров» на гг.») Выступление на семинаре 1 г.Киров, 3 июня 2008 г. Вобленко С.В. Член Европейского клуба экспертов местного самоуправления

2 Темы для обсуждения 1. Постановка проблемы 2. Решение проблемы («идеология» подхода) 3. Стратегия формирования эффективного местного самоуправления (как основа повышения конкурентоспособности местного сообщества): структура, содержание (укрупненно) 4. Последовательность действий как основа успеха 5. Рабочие органы

3 1. Постановка проблемы (о чём мы говорим населению и чем занимаемся на самом деле)

4 1. Постановка проблемы Население окружено: - «реформами» (реформа административная, реформа бюджетного сектора, реформа политической системы, реформа бюджетного процесса…) - «совершенствованием» и «развитием» (развитие России до 2020 г., развитие управления) Но эти меры носят административный характер. Население не принимает активного и массового участия в их реализации. ПОЧЕМУ?

5 1. Постановка проблемы Политический аспект: «административная реформа», «бюджетная реформа», «развитие муниципального управления» - всё нужно! Такие названия (на местном уровне) политически не выгодны: сама формулировка заголовка программы ориентирована на восприятие гос. власти, а не на понимание и поддержку населением. нет ориентации на интерес населения

6 1. Постановка проблемы Управленческий аспект: «реформа», «развитие», «совершенствование» не могут быть целями, поскольку не дают ответа на вопросы «КУДА? ДЛЯ КОГО? ЗАЧЕМ?» Это = инструменты В название программы надо выносить именно конечные цели, «интересные» и понятные людям.

7 1. Постановка проблемы Чем мы занимаемся на самом деле, когда говорим об «административной реформе», «совершенствовании управления»? Какое содержание скрыто за типовыми названиями «реформа», «развитие», «совершенствование»? Как обеспечить поддержку населения и включить его в процесс (хотя бы на уровне понимания движущих мотивов власти)? Как сделать, чтобы и государственная власть увидела в муниципалитете равноправного партнера?

8 1. Постановка проблемы К этому добавляется ряд профессиональных вопросов: – реформа бюджетного процесса (уже активно проводится; есть Кодификатор функций; определена система органов МСУ), - стандарты услуг (только начинают разрабатываться) - внедрение БОР (заканчивается, поправки в БК РФ) - на очереди реструктуризация бюджетного сектора Имеет ли значение последовательность действий? Как это связано со стратегией развития МО? Что это дает жителям в долгосрочном плане?

9 2. Решение проблемы 2. Решение проблемы: «идеология» подхода (как обеспечить лидерство МО в процессах модернизации РФ, региона)

10 2. Решение проблемы - Конечная цель: повышение качества жизни и благосостояния жителей (принята стратегия СЭР г. Кирова). - Одно из стратегических направлений (подцелей) стратегии СЭР г. Киров = формирование эффективного самоуправления (как логическое завершение процессов модернизации власти в России на местном уровне; как «привязка» поставленной в стратегии развития России задачи эффективности власти под местные условия)

11 2. Решение проблемы «Управленческий инструмент» достижения подцели (направления) (Ст.17 ФЗ 131-ФЗ) комплексная МЦП «Стратегия формирования эффективного местного самоуправления (как основа повышения конкурентоспособности местного сообщества)» /рабочее название/

12 2. Решение проблемы - Реализация МЦП предполагает ряд взаимосвязанных этапов («пакет» шагов). Важно 1) определить «внутреннюю» структуру МЦП 2) соблюдать последовательность действий (этапов, шагов): не закончив один этап, нельзя приступать к другому, поскольку результаты одного этапа используются в другом как исходная основа. Некоторые этапы можно запускать параллельно.

13 3. Стратегия формирования эффект. МСУ 3. Стратегия формирования эффективного местного самоуправления (как основа повышения конкурентоспособности местного сообщества): структура, содержание (укрупненно)

14

15 3. Стратегия формирования эффект. МСУ Как этот подход «политически грамотно» объяснить субъекту РФ и федеральной власти? такой подход = отработка комплексной модели (эксперимент?) «сервисного государства» (главное назначение и оправдание существования любой власти – обслуживать интересы населения) Поэтому всё и начинается с системы публичных муниципальных услуг.

16 3. Стратегия формирования эффект. МСУ 1. Формирование системы (публичных) муниципальных услуг, обязательств и функций, соответствующих текущим потребностям жителей. Цель: сделать население прямым «заказчиком» услуг (население определяет, какие услуги нужны, а власть – эффективно предоставляет услуги). Конечный результат: - система муниципальных услуг, обязательств функций, имеющих стандарты (качества и количества) и показатели результативности - процедура участия населения: в ежегодном определении приоритетности услуг, в оценке качества предоставляемых услуг

17 3. Стратегия формирования эффект. МСУ 2. Формирование профессиональной, ответственной и результативной местной власти (программа развития муниципальной службы?) Цель: увязать систему органов самоуправления с системой муниципальных услуг (система ОМСУ отражает систему услуг; принцип «один орган /центр ответственности/ – одна услуга») (орган самоуправления существует лишь поскольку он предоставляет услуги населению, осуществляет функции - иного основания для создания и оценки результативности деятельности органа просто нет)

18 3. Стратегия формирования эффект. МСУ 2. Формирование ответственной и результативной местной власти (продолжение). Конечный результат: - распределение сфер ответственности по предоставлению услуг заданного качества и количества за конкретными ОМСУ (формирование системы «центров ответственности» за предоставление услуг) - переход к индикативному управлению в сфере осуществления функций органов власти: = кодификатор функций управления = стандартизация функций (админ. регламенты), = «муниципальное задание на управление»

19 3. Стратегия формирования эффект. МСУ 2. Формирование ответственной и результативной местной власти (продолжение) Конечный результат (окончание): - механизм участия населения в оценке результативности деятельности органов самоуправления, - система «муниципальных результативных контрактов» с муниципальными служащими.

20 3. Стратегия формирования эффект. МСУ Это официально называют «административной реформой». Но здесь «реформа» показана с содержательной стороны: даётся чёткий ответ на вопрос В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? ДЛЯ КОГО? Под такую «идеологию» всегда можно найти сторонников среди населения.

21 3. Стратегия формирования эффект. МСУ 3. Формирование эффективного муниципального сектора экономики, ориентированного на потребности жителей Цели: - система МУП и МУ должна обеспечивать предоставление муниципальных услуг установленного качества и в соответствии с потребностями населения, - развитие многообразия способов предоставления услуг на территории МО (пошаговое развитие конкуренции в сфере предоставления муниципальных услуг).

22 3. Стратегия формирования эффект. МСУ Конечный результат: - переход к «индикативному управлению» (управление по индикаторам конечных результатов), в т.ч. = стандарты муниципальных учреждений, = система критериев эффективности деят-ти МУП/МУ, отражающая соблюдение стандарта услуг, = «муниципальное задание» (как основа планирования и оценки результатов деятельности МУП/МУ) - механизм участия населения в оценке результативности деятельности предприятий и учреждений

23 3. Стратегия формирования эффект. МСУ Конечный результат (окончание): - стимулирование многообразия способов предоставления муниц. услуг (критерии и процедуры реструктуризации бюджетного сектора), = механизм формирования системы платных услуг, = механизм формирования услуг, передаваемых НГО, = механизм и критерии эффективности для оценки целесообразности сохранения (реорганизации) МУП, = механизм и критерии эффективности для оценки возможности перевода БУ в АУ, = «муниципальный контракт» на оказание муниципальной услуги Это «официально» называют «реструктуризацией бюджетного сектора».

24 3. Стратегия формирования эффект. МСУ 4. От «бюджета затрат» к «бюджету услуг» Цель: используя механизм БОР, перейти к формированию бюджета, отражающего систему услуг населению (БОР = «бюджетирование, ориентированное на услуги», «бюджетирование услуг». «бюджет услуг»). МинФин хорошо отработана типовая «программа реформы муниципальных финансов + методические рекомендации.

25 3. Стратегия формирования эффект. МСУ 5. Формирование местного сообщества как субъекта самоуправления Цель: формирование и развитие потенциала местного сообщества - человеческий потенциал (опыт, знания, качество рабочей силы) - потенциал «соседства» = ТОС, НГО… - потенциал сотрудничества («совместное управление» как преодоление отрыва власти от населения)

26

27 Конечные результаты (укрупненно) - развитие «человеческого капитала» - повышение конкурентоспособности МО в целом концепция конкурентоспособности Евросоюза 1) «человеческий капитал» 2) потенциал инноваций 3) (информационные) технологии 3. Стратегия формирования эффект. МСУ

28 4. Последовательность действий как основа успеха

29

30 4. Последовательность действий С чего начать? Сначала: с «формирования» публичных муниципальных услуг, обязательств, функций как конечных результатов деятельности. Затем: формирование эффективной власти (см. выше, раздел 3, направления 1 и 2). И во всех процессах - привлекать население! ПОЧЕМУ начинать с услуг?

31

32 5. Рабочие органы

33

34 Спасибо!