Зарубежный опыт признания иностранного образования и / или квалификаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Advertisements

Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Примеры Швеции, Исландии и Нидерландов Различные подходы к валидации.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОФСТАНДАРТЫ? И ПОЧЕМУ НА ЭТО НУЖНО ТРАТИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ?
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
К вопросу о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку.
Признание квалификаций в рамках новых инициатив (опыт эстонского центра ENIC/NARIC) Марина Клементьева Эстонский информационный центр академического признания.
Система образования в Англии Казмерчук Олеся. Дошкольное образование В период подготовки к школе дети могут оставаться дома, посещать детский сад (для.
О задачах Национального информационного центра по вопросам информационного обеспечения процедуры признания иностранного образования и (или) квалификации.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
Г.Н.Германова Правовое регулирование ООРД организаций СПО Г.Н.Германова.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Порядок приема иностранных граждан в государственные вузы.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Транксрипт:

Зарубежный опыт признания иностранного образования и / или квалификаций

Системы образования Централизованная система (пример - Израиль): – способствует созданию национальных образовательных стандартов; – полная централизация установленных процедур и значительная отстраненность ВУЗов от участия в решении вопросов признания Децентрализованная система (пример - США): – не существует общегосударственного федерального органа управления высшим образованием; – широкая автономия высших учебных заведений, в том числе в вопросах признания иностранного образования Смешанный тип (Германия): – высшее образование является в значительной степени децентрализованной системой, но на уровне отдельных субъектов федеративного устройства управление системой высшего образования в значительной степени централизованно

Практика решения вопросов академического и профессионального признания Централизованный подход – устанавливается перечень стран или конкретных учебных заведений, чьи дипломы приравниваются к национальным документам об образовании (главную роль играют двухсторонние или многосторонние соглашения на уровне правительств) Децентрализованный подход – академическое признание осуществляется непосредственно высшими учебными заведениями, устанавливающих собственные критерии (как правило, основанные на результатах сравнительного анализа систем образования с учетом соглашений между учебными заведениями о взаимном признании образования); – профессиональное признание осуществляется на уровне работодателя, профессиональных ассоциаций или агентств Смешанный подход – существует перечень учебных заведений, чьи дипломы приравниваются к национальным документам об образовании; – академическое признание осуществляется также высшими учебными заведениями по единым критериям, выработанным уполномоченным государственным органом; – пути профессионального признания вариативны

Подходы к признанию профессионального образования Признание после дополнительного обучения (либо на профессиональных курсах, либо в течение нескольких семестров по специальности в национальных учебных заведениях) Прямое признание (диплом признается сопоставимым с соответствующим национальным дипломом и достаточным для занятия профессией). В некоторых странах для работы по профессии требуется дополнительно регистрация в профессиональных объединениях для получения лицензии (без сдачи дополнительных экзаменов, в том числе на знание языка) Смешанный тип – наиболее распространенный. Подразумевает существование реестра специальностей, часть из которых (лицензируемые профессии), требуют дополнительное обучение и проведение экзамена на знание национального языка. Другая часть (нелицензируемые профессии) не требуют дополнительного обучения В случае если специальности не соответствуют национальным стандартам образования или нет аналога конкретной специальности, то они не признаются, либо используется альтернативное признание

Соединенные Штаты Америки Децентрализованная система образования. Децентрализованный подход в вопросах академического и профессионального признания. – Признание ученых степеней, дипломов и кредитов не регулируется федеральным правительством. – Признание обычно не проводится местными властям, кроме случаев профессионального лицензирования (в основном, для нужд государственной службы). – Федеральное правительство и другие уровни управления полагаются и признают результаты оценки иностранных академических, профессиональных кредитов на университетском уровне. – В обязанности властей штатов входит только информирование по вопросам квалификации и лицензирования для практической деятельности по определенным профессиям. – Процедура признания диплома платная

Крупные частные оценивающие ассоциации США, занимающиеся вопросами признания иностранного образования и квалификации Американская ассоциация университетских регистраторов и зачисляющих властей, Офис международных образовательных услуг(American Association of Collegiate Registrars and Admissions Officers, Office of International Education Services (AACRAO-OIES)) – национальная профессиональная ассоциация университетских регистраторов и персонала по зачислению. Ассоциация предлагает услуги оценивания высшим учебным заведениям и индивидуальным заказчикам ( Ассоциация международных блоков оценивания иностранных академических документов (Association of International Credential Evaluators, Inc. (AICE)) – основанная в Калифорнии организация услуг оценивания иностранных академических документов ( Национальная ассоциация услуг оценивания иностранных академических документов (National Association of Credential Evaluation Services (NACES)) – главная национальная профессиональная ассоциация, представляющая частные услуги оценивания (

Федеративная Республика Германия Смешанный тип системы образования: – высшее образование является в некоторой степени децентрализованной системой, но на уровне отдельных земель управление системой высшего образования в значительной степени централизованно. Децентрализованный подход в вопросах академического и профессионального признания. – В каждой коммуне (наименьшая административная единица) организованы информационные центры, где консультируют по вопросам признания документов об образовании и квалификациях. – Создана база данных высших учебных заведений, чьи дипломы приравниваются к национальным документам об образовании ( – Существует реестр специальностей, часть из которых (около 60 – т.н. регулируемые) для профессиональной деятельности требуют дополнительного обучения в течение нескольких семестров в национальных учебных заведениях и проведение экзамена на знание национального языка. Другая часть (нерегулируемые специальности – ок. 350) не требуют дополнительного обучения. – Процедура признания диплома платная

Государство Израиль Централизованный тип системы образования: Централизованный подход в вопросах академического и профессионального признания: – Полная централизация установленных процедур признания и значительная отстраненность ВУЗов от участия в решении вопросов признания. – Единой базы данных высших учебных заведений, чьи дипломы признаются эквивалентными национальным документам об образовании, в открытом доступе не существует. – Представители ряда профессий (отдельные медицинские, юридические, экономические и педагогические специальности) для профессиональной деятельности должны пройти дополнительное обучение на организованных Министерством Абсорбции курсах и сдать экзамен на знание национального языка. – Инженеры-электрики, техники-электрики, архитекторы и геодезисты должны получить лицензию (ришайон - רשיון ) для профессиональной деятельности без дополнительных экзаменов (в том числе на знание национального языка), зарегистрировавшись в профессиональных ассоциациях. – Процедура признания диплома бесплатная

Главный недостаток децентрализации: – трудно обеспечить единообразие в проводимой политике Главные недостатки централизации: – преобладание авторитарных тенденций; – бюрократизация процедуры признания и ее закрытость Основная задача – сочетать преимущества централизованной и децентрализованной систем; – выработать единый стандарт в процедуре признания иностранного образования и квалификаций, сделав ее максимально открытой и ясной