Интегрированная логистическая поддержка в программном обеспечении корпорации PTC Александр Недер «Продуктивные Технологические Системы», Заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расчетные задачи анализа логистической поддержки сложных технических изделий А.И. Левин, Е.В. Судов, А.В. Петров, Е.В. Чубарова НИЦ CALS-технологий «Прикладная.
Advertisements

1 Комплекс программно-технических решений по управлению жизненным циклом (для пилотных проектов по авиационной и бронетанковой технике) Комплекс программно-технических.
Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
Моделирование приборов, систем и производственных процессов Роль 3D моделей на различных этапах жизненного цикла изделий Лекционный объем курса: 20 часов.
Управление затратами по обслуживанию и ремонту оборудования Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
Стоимость жизненного цикла. Концептуальная модель ИПИ.
TeamCenter. Управление контентом и документами. Content Management – это мощное средство разработки, управления и публикации технической документации,
Взаимосвязь базовых справочников ЕАМ системы.
Управление данными об изделии в процессе их эксплуатации Михайлов Александр ведущий аналитик Центра корпоративных решений ПАРУС.
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
Тема 4. Основные этапы проектирования сетевых корпоративных приложений производственного назначения.
Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
ФАНАТ Ф ункциональный А нализ На дежности Т ехники «ПРОГРАММПРОМ»
Анализ экономической эффективности информационных технологий как средства реализации новых стратегий предприятий На примере оптимизации управления складскими.
1 Применение средств радиочастотной идентификации в проекте МС-21 Корпорация «ИРКУТ»
13-14 декабря 2001 г. г. МОСКВА Н.И.Незаленов начальник Управления информационно-вычислительного обеспечения Э.А.Липский главный эксперт Управления информационно-вычислительного.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГАВРИЛОВ В.В. ФГУП «РОСОБОРОНЭКСПОРТ » «О работах, проводимых на в ФГУПРособоронэкспорт,
ФАНАТ Ф ункциональный А нализ На дежности Т ехники «ПРОГРАММПРОМ»
Александр Афанасьев к.т.н., начальник отдела САПР 24 мая 2011 Системы анализа и управления надёжностью на основе программного комплекса Relex (PTC)
Игорь Солошенко Заместитель директора сервисного инжиниринга по ИЛП Применение технологий ИЛП в проекте Sukhoi SuperJet 100.
Транксрипт:

Интегрированная логистическая поддержка в программном обеспечении корпорации PTC Александр Недер «Продуктивные Технологические Системы», Заместитель директора по Программному обеспечению SLM ООО «Продуктивные Технологические Системы» , Москва, Крымский вал, д.3 стр.2, офис 305 Телефон: 8 (495) Факс: 8 (495) Internet

PTC – Parametric Technology Corporation, США – мировой лидер среди поставщиков Программного обеспечения для автоматизации процессов разработки и эксплуатациии изделия. Расширяет бизнес в сфере подготовки сервисного обслуживания и эксплуатациии сотрудников, покупателей, годовой оборот ПО – $1,4 млрд Лидирующие продукты в своем классе: o Windchill и Creo – проектирование изделия и управление жизненным циклом изделия; o Windchill Quality Solutions (Relex) – анализ надежности и вариантов технического обслуживания изделия o Arbortext – разработка эксплуатациионной и ремонтной документации; o Servigistic – планирование и сопровождение эксплуатациии изделия o MathCAD – расчетные вычислительные методы; PTC Inc – лидер среди мировых поставщиков Программного Обеспечения

ООО «Продуктивные Технологические Системы» ООО Продуктивные Технологические Системы – российское предприятие,Платиновый партнер корпорации PTС с 2002 года. ООО Продуктивные Технологические Системы продает, обслуживает и обучает пользователей Программному Обеспечению, разработанному PTC. Действующие покупатели ООО ПТС в России (неполный список): АО Туполев, Корпорация «Иркут», ЦСКБ «Прогресс», ГРЦ им. Макеева, РТИ им. Минца, Пермская Приборостроительная Компания, ВНИИАА, НИКИЭТ

Разработка изделия Жизненный Цикл эксплуатациии изделия Требования Оптимизация изделия Выпуск в производство Эксплуатационная документация Проектирование Обучение персонал а Выполнение Регламента обслуживания Обновление и ремонтные работы Управление гарантийным обслуживанием Планирование и Поставка Запасных частей Не плановое обслуживание Учет инцидентов Анализ эффективности обслуживания Прогноз надежности Разработка ТОиР Планирование поставок запасных частей Жизненный цикл изделия: Этап Разработки и Этап Эксплуатации Оптимизация обслуживания Интегрированная Логистическая Поддержка – комплекс процессов, выполняемых в ходе ЖЦ изделия, направленный на создание и оптимизацию системы технической эксплуатациии изделия при обеспечении заданного уровня надежности.

Разработка изделия Жизненный Цикл эксплуатации и изделия Жизненный цикл изделия: Этап Разработки и Этап Эксплуатации Корпорация PTC – единственный поставщик Программного Обеспечения, используемого на всех этапах ЖЦ изделия

Интегрированная Логистическая Поддержка Комплекс общетехнических мер по созданию системы технической эксплуатациии: -Обеспечение конструкторскими мерами ТТХ Изделия и его надежности -Техническое обслуживание и Ремонт (для обеспечения надежности) -Материально-Техническое обеспечения запасными частями и материалами -Эксплуатационная документация -Обучение персонала -Процесс эксплуатациии, учет инцидентов, Оценка фактической стоимости эксплуатациии для внесения изменений в конструкцию и систему обслуживания -Стандарты комитета ASD на отдельные процессы и ИЛП в целом.

Windchill и Creo – конструкторская проработка изделия Расчеты Эксплуатационная документация Полное цифровое определение изделия Одна система для всех данных об изделии Все данные объединены в Электронную Структуру Изделия (Конструкторское представление). Изделие Кожух Батарея Сборка двигателя AML / AVL PCA Schematic PCB Std Parts ASICs Firmware Assembly Component Software AML / AVL Детали AML / AVL Manual Discloses & Declarations Analysis Requirements CAD Model Data Sheets Viewables Approved Suppliers Classified Component Attributes

Эксплуатационная структура – основа подготовки процессов эксплуатациии Переход от конструкторской к эксплуатациионной (логистической) структуре Система кондиционирования Соединения Установка регулирования Конструкторская структура Эксплуатационная структура Сигнализатор Трубопроводы БУ 7401 Реле РДДИ Клапан 520Т Клапан СКВ Эксплуатационное обозначение Добавить рем набор - гаечный ключ Заменить через год ОСТ1 Болт ОСТ1 Гайка Конструкторское обозначение Требуется персонал для ремонта

Windchill Information Structure – основа хранения логистических (эксплуатациионных) данных Дополнительные эксплуатациионные и логистические данные традиционно хранились в Базе данных Анализа Логистической Поддержки (LSAR). Процедура Анализа Логистической Поддержки и База Данных АЛП описаны в одном из 5 стандартов ИЛП по версии ASD (ASD 3000L). Для хранения логистических данных используется Windchill Information Structure –структура для создания и хранения сервисной структуры изделия на этапе эксплуатациии. Типичные LSAR данные: Надежность и ремонтопригодность (количественные характеристики); Запасные части и материалы; Задачи обслуживания и их трудоемкость; Требования к квалификации персонала; Сведения об отказах компонентов;

Надежность сборки Надежность сборки Надежность деталей Надежность деталей Сборка Библиотека деталей Windchill QS: Прогноз надежности систем и узлов изделия Надежность изделия закладывается конструкторскими, технологическими и производственными процессами. ПО Windchill Quality Solution – инструмент прогноза надежности изделия. Если требуется, проверяются возможности резервирования и оптимизация блоков изделия схемотехническими мерами.

Windchill QS: Прогноз надежности систем и узлов изделия Расчет прогнозируемых характеристик надежности изделия: Среднее время между отказами (MTBF) Средняя наработка до отказа (MTTF) Вероятность безотказной работы на интервале времени Коэффициент готовности Интенсивность отказов Среднее время ремонта (MTTR) (если определена продолжительность ремонта) Сравнение с требуемыми характеристиками Учет ухудшения характеристик с течением времени Учет ухудшения характеристик с учетом нагрузок Номинальный и наихудший случай Создание этапов миссии изделия с разными условиями эксплуатациии

Анализ АВПКО Анализ Видов, Последствий и Критичности Отказов (требуется проводить согласно ГОСТ ). Цели анализа: -Выявить узлы изделия, влияющие на эксплуатациию изделия и степень влияния отказов; -Выявить причины отказов на конструктивном уровне и дать рекомендации по минимизации события отказа. Результаты анализа: -Определение превентивных мер (перепроектирование, контроль изготовления) или использование процедур обслуживания, с учетом баланса качества и стоимости этих мер. -Созданные тексты процедур обслуживания использовать в ЭД). -Формирование инструкций по поиску и устранению отказов (использовать в ЭД).

Разработка регламента технического обслуживания по процедуре MSG-3 Предварительно следует создать в Windchill QS Ремонтопригодность: -библиотеки элементарных работ с нормированными трудоемкостями (например, снять коннектор; снять большой коннектор; открутить и т.д.); -Библиотеки профилактических или восстановительных процедур; -Библиотеки квалификации персонала. По результатам MSG-3 анализа определяется: -Перечень профилактических или ремонтных процедур (или невозможность их выполнения); -Регламент обслуживания, плановых и неплановых процедур, периодичность и состав профилактических работ. Анализ и расчет производится в Windchill QS MSG-3. Методика MSG-3 – один из 5 стандартов Интегрированной Логистической Поддержки ASD4000F.

Разработка регламента технического обслуживания по процедуре MSG-3 Выбор элемента из эксплуатациионной структуры изделия, влияющего на безопасность (MSI) Ответ на 5 вопросов (согласно методике) относит элемент к «Существенному для обслуживания»

Разработка регламента технического обслуживания по процедуре MSG-3 Для перечня функций, выполняемых MSI-элементом, Запускается форма определения категории отказа. Ответы на вопросы диаграммы определяет категорию опасности отказа данного элемента (Достаточно задачи обслуживания или требуется ре-конструировать элемент). © 2009 PTC

Разработка регламента технического обслуживания по процедуре MSG-3 Форма определения вида технического обслуживания для элемента © 2009 PTC Выбирается вид задачи обслуживания: Осмотр, Очистка, Смазка; Функциональная проверка; Ремонт; Замена; Требуется пере-проектирование Определяются Интервалы выполнения задачи технического обслуживания в модуле RBD. Задачи, имеющие одинаковые интервалы, включается в регламент. Создается содержимое задачи обслуживания с использованием библиотеки работ.

Разработка регламента технического обслуживания по процедуре MSG-3 Отчет о проведении анализа по MSG-3 (выбранные страницы – перечень отказов и задач обслуживания) © 2009 PTC

Создание перечня запасных частей и предметов МТО Планирование необходимого количества запасных частей и материалов на основании: -Наработок компонентов на отказ или на съем, по ресурсу или по состоянию по результатам Расчета и прогноза надежности; -На основании требования для выполнения профилактических или восстанавливающих процедур, созданных на основании MSG-3 Анализа; -Проведение оптимизации по критерию риски\стоимость детали, Риски/Количество деталей в ЗИП. Для каждого ремонтируемого, заменяемого или обслуживаемого узла в эксплуатациионной структуре изделия необходимо создать иллюстрированный каталог деталей и включить его в перечень предметов снабжения. Эта информация передается в систему Эксплуатационной документации. Для предметов начальной поставки МТО создается перечень материально-технического снабжения. Существует международный стандарт на разработку перечней МТО ASD 2000M (один из 5 стандартов ИЛП по версии ASD). Неотъемлемой часть стандарта является Кодификация предметов поставки по каталогу стран НАТО. Некоторые атрибуты, которые необходимо определить для создания перечня МТО: -Место проведения замены (в условиях эксплуатациии, в специальном цехе, на заводе-изготовителе) --Идентификатор поставщика -- Цена, валюта оплаты -- Единица поставки и способ поставки (одно, в пачке, метрами…) --Габариты упаковки --Номенклатурный номер по кодификатору НАТО и другие.

Создание перечня запасных частей и предметов МТО Пример атрибутов поставки запасных частей и материалов: Вид упаковки (ящик, бочка, контейнер, саквояж); Габариты, Вес Поставка Поштучно или партией Цена Обозначение

Оценка стоимости эксплуатациии Начальная стоимость эксплуатациии складывается из стоимости: -Стоимости планового технического обслуживания, включая стоимость рабочей силы, используемых материалов и запасных частей -Стоимости запасных частей, заменяемых по ресурсу. -Неплановые расходы. Дополнительный анализ стоимости: -Приведенная стоимость с учетом инфляции; -Анализ стоимости различных вариантов эксплуатациии -Сравнение плановой и фактической эксплуатациии.

Разработка эксплуатациионной документации Из результатов MSG-3 анализа формируется часть эксплуатациионной документации: -Перечень процедур обслуживания -Регламент эксплуатациии -Перечни Запасных частей, Материалов и Оборудования -Документы Поиска и устранения неисправности -Иллюстрированные каталоги деталей -Оформление ЭД производится согласно стандарта S1000D (один из пяти стандартов ИЛП по версии ASD).

Описательные Процедуры обслуживания Регламент обслуживания Поиск неисправностей Иллюстрированные каталоги деталей Мульти языковая поддержка (экспортные исполнения) Разработка эксплуатациионной документации Интерактивные ссылки между текстом и иллюстрацией. Могут использоваться трехмерные модели сборок

Стандарты комитета ASD, поддерживаемые в ПО PTC Реализованные стандарты линейки консорциума ASD (AeroSpace and Defence) Интег р ированная логистическая поддержка Анализ результатов эксплуатациии FRACAS Arbortext S1000D База данных АЛП – Eagle Arbortext S2000M Анализ и Разработка регламента по MSG-3 Выпущен SCORM Arbortext Learning Content Manager Выпущен Awaiting Spec Release Выпущен Спецификации 2.3, 3.0, 3.2, 4.0.1, 4.1