Ванеев Александр, председатель ШНО «Интеграл, обучающийся 10 А класса МБОУ «Гимназия 8» г. Шумерля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Advertisements

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ Январь 2010.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Афтореферат. Автореферат - это алгоритм составления научно-исследовательской работы по предложенной экологической ситуации.
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина В. Г. МОУ Парбигская СОШ.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Выполнила: М.Л.Кацуба, учитель биологии гимназии 1 г. Тынды.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Транксрипт:

Ванеев Александр, председатель ШНО «Интеграл, обучающийся 10 А класса МБОУ «Гимназия 8» г. Шумерля

Чем отличается проект от исследования?

Что такое ИДУ? ИДУ – исследовательская деятельность учащихся. ИДУ – деятельность учащихся по решению задач (творческой, исследовательской) с заранее неизвестным результатом. Цель ИД в образовании – приобретение учащимся функционального навыка ведения научной работы.

Проект – представление результата Четкое представление о результате. Совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, общая цель, согласованные способы деятельности направления на достижения конкретного общего результата

Главная ценность ПДУ – свершение преобразования Все средства подчинены достижению результата. На разных этапах проекта необходимо решать исследовательские задачи, иначе проект отрывается от жизни. Непременное условие ПДУ – наличие заранее выработанной представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Этапы исследования Постановка вопроса (основополагающего вопроса) Изучение теории, связанной с выбранной темой Выдвижение гипотез исследования Подбор методик и практическое овладение ими Сбор собственного материала Его анализ и обобщение Собственные выводы Представление выполненной работы в выбранной ( требуемой) форме Такая цепочка – неотъемлемая принадлежность исследования

Компоненты рукописи исследования Тема Цель Задачи Гипотеза Обзор изученности проблемы Метод Эксперимент, его схема/ход исследования Результаты их представление Обсуждение, позиция автора ( свое мнение) Выводы

В исследовании важно свое Я…. Ваш кусочек истины, Ваши рассуждения. Теоретическая часть Практическая ( методическая) часть

Компонент научного аппарата свое назначение Тема исследования – это свернутое (сокращенное) описание изучаемого свойства объекта или явления. Например: «Зависимость заболеваемости органов дыхания от концентрации вредных веществ в воздухе» Объект – «органы дыхания» Изучаемое свойство объекта – «реакции органов дыхания на содержащиеся в воздухе вредные вещества».

Актуальность Важный элемент любого исследования, показывающий важность, значимость изучения именно этого объекта или явления для фундаментальной науки или для решения вполне конкретных проблем. Для обоснования значимости исследования используются ссылки на работы или высказывания известных в обществе людей – ученых, политических деятелей, педагогов и др.

Цель исследования - это свёрнутое (сокращённое, сжатое) описание предполагаемого (планируемого) результата изучения объекта (явления) и обобщённое описание направленной на объект деятельности (получение новой информации об объекте, изменение свойств объекта, передача информации об объекте заинтересованной общественности).

Задачи исследования - это краткое описание действий, которые необходимо выполнить для достижения, намеченного в цели результата. Например: 1. Выявить вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей. 2. Рассчитать концентрацию вредных веществ во вдыхаемом воздухе, опираясь на количество вредных веществ, выбрасываемых одним, «усреднённым» автомобилем, и среднюю интенсивность движения. 3. Установить влияние на органы дыхания человека вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей. 4. Выявить связь заболеваемости органов дыхания от количества, содержащихся в воздухе вредных веществ». Цели и задачи должны быть сформулированы чётко, лаконично, конкретно и понятно. Число задач зависит от содержания моделируемого исследования и, как правило, не превышает пять.

Гипотеза - предположение о причинно-следственной связи между изучаемым в исследовании свойств объекта и определёнными факторами среды. В гипотезе раскрывает возможный характер связи (отношения) между объектом и фактором среды. Гипотеза определяет подход к изучению объекта и проверяется опытным путём в ходе исследования. Гипотеза выражается формулой, включающей две части: «Если [далее следует описание фактора и/или состояния объекта], то [далее следует описание характера связи между объектом и фактором]». Например: «Если концентрация вредных веществ, источником которых являются выхлопные газы, в атмосферном воздухе увеличится, то количество и степень тяжести заболеваний органов дыхания возрастёт».

Выводы Выводы в сжатом виде описывают основные результаты исследования. Количество выводов должно примерно соответствовать количеству задач исследования и показывать результаты их выполнения. Выводы должны быть краткими, чёткими, лаконичными, конкретными и соответствовать цели и задачам исследования.

Сильные и слабые стороны Плюсы Минусы Доступность методики Эксперимент Низкий бюджет Актуальная тема Задачи соответствуют выводам Таблицы Множество различных способов представления результатов (графики, диаграммы, фото, видео) Исследовательская часть Материалы и оборудование Большая реферативная часть Неконкретные цели и задачи Результаты не представлены наглядно Несоответствие темы, выводов и задач Нет измерений Малая исследовательская часть Недостаточная информативность Мало доказательств.