Стандарты, относящиеся к правоохранительным органам: гарантии против ненадлежащего отношения к людям, задержанным полицией Российский проект ОНК (Проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты, относящиеся к правоохранительным органам : гарантии против ненадлежащего отношения к людям, задержанным полицией Российский проект ОНК.
Advertisements

Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Защита прав человека в государстве: Защищать права человека в государстве помогает судебная система(состоит из судов, рассматривающих гражданские, уголовные,
Постников Геннадий Томск, Россия - Сербия, Белград 2014.
В соответствии с ч. 1 статьи 148 УПК РФ постановление об отказе в возбуждении уголовного дела выносится « при отсутствии оснований для возбуждения уголовного.
Процессуальное право: уголовный процесс. Уголовный процесс – имеет своим назначением: защиту прав и законных интересов лиц и организаций, пострадавших.
{ Задержание подозреваемого Выполнила студентка: Группы 5112-НБ Коробейникова Ольга.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Административное принуждение- этод еятельность администрации, посредством которой устраняется и подавляется встречаемое администрацией сопротивление при.
Международная защита прав человека.. На сегодняшний день Российская Федерация является участником двух международных договоров: Международный Пакт о гражданских.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО Лекция в рамках проекта «Университетские субботы» 13 сентября 2014 г.
(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
Студент: Жукова Татьяна Группа: Врб-14-2 р. Задачами уголовного процесса являются пресечение, беспристрастное, быстрое и полное раскрытие, расследование.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
Тема урока Правоохранительные органы. Правоохранительные органы – специальные органы (государственные и негосударственные), создаваемые в целях охраны.
Психиатрическая помощь Принципы защиты лиц, страдающих психическими расстройствами, и улучшения психиатрической помощи, которые были приняты Генеральной.
ПРАВА ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Транксрипт:

Стандарты, относящиеся к правоохранительным органам: гарантии против ненадлежащего отношения к людям, задержанным полицией Российский проект ОНК (Проект с целью поддержки эффективного общественного мониторинга мест принудительного содержания в Российской Федерации) Совместный проект Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Директората по правам человека и анти-дискриминации Совета Европы при финансировании со стороны Трастового фонда Совета Европы «Права Человека», Министерства Иностранных Дел Дании, и банка ВТБ 24. Сайт проекта: На русском языке: На английском языке:

Что защищает человека от ненадлежащего обращения? Формально-юридические гарантии Заключаются в нормативном закреплении положений, направленных на обеспечение прав и свобод Институциональные гарантии Различные государственные и общественные органы и организации, в которые может обратиться гражданин за защитой своих прав Уровень правой культуры - сотрудников правоохранительных органов (Европейский кодекс полицейской этики. (Rec.(2001)10 Комитет министров СЕ ) Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка 9 принят Резолюцией ГА ООН 34/ декабря 1979 г. - человека Российский проект ОНК

Формально-юридические гарантии Заключаются в нормативном закреплении положений, направленных на обеспечение прав и свобод - Международные и Национальные -Законы и подзаконные акты (Конституция РФ, Закон о Полиции, КоАП, УПК, ГПК, ФЗ103, ФЗ125, ФЗ 59, Постановления правительства приказы МВД и пр.) -Правоприменительная практика (решения ЕСПЧ и нац.судов, постановления пленумов ВС, - Рекомендации. ЕПП2006, доклады РФ в CAT/C/55/Add/11 и рекомендации CAT, Доклады ЕКПП, рекомендация R(80)11* Комитета Министров СЕ «О заключении под стражу до суда» и по отношению к несовершеннолетним, женщинам, лицам с психическими расстройствами и т.д. Российский проект ОНК

Институциональные гарантии Различные государственные и общественные органы и организации, в которые может обратиться гражданин за защитой своих прав Национальные Вышестоящие органы полиции и иных органов исполнительной власти, Прокуратура, Суд; Уполномоченный по правам человека в РФ, в субъекте РФ; Уполномоченный по правам ребенка в РФ и в субъекте РФ. Общественные наблюдательные комиссии. Международные Европейский суд по правам человека Европейский Комитет против пыток Комитет по предотвращению пыток ООН Российский проект ОНК

Нормативные акты, содержащие стандарты обращения: Международные Всеобщая Декларация прав человека 1948 г. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (ООН 39/46 от 19 декабря 1984 г.) Европейская Конвенция по Предупреждению Пыток и Бесчеловечного или Унижающего Достоинство обращения (Страсбург, 26 ноября 1987 г.) Стандарты ЕКПП Совет Европы CPT/inf/E (2002) 1 Rev.2010 Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой-бы то ни было форме (Принят резолюцией 43/173 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1988 года) Российский проект ОНК

Всеобщая Декларация прав человека Статья 5 Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию. Статья 8 Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом. Статья 9 Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию. Российский проект ОНК

Корреспондирующие нормы Ст.2 ЕК Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка 8Конгресс ООН Гавана Решения ЕСПЧ по здоровью (Томази пр Франции Рибич пр Австрии и др.) Ст.20 Конституции Ст.23 ФЗ О полиции ФЗ 103 ст ФЗ 323 Об основах охраны здоровья граждан ФЗ О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании ФЗ 67 О порядке отбывания админ ареста Приказ МВД 950 ПВР ИВС Приказ 83 ПВР в спецприемниках 605 дсп порядок для админ арестованных Приказ 1115 и 475 О мед сан обеспечении в ИВС Приказ 310 Порядок медобеспечения админ арестованных Постановление Правительства РФ от N 3 О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений (вместе с "Правилами медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений) Приказы 209 н (порядок ведения журнала, 208 н формы направления на освидетельствования, 169 н наполнение аптечки, 477 н перечень состояний для оказания первой мед помощи) СП Российский проект ОНК

Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Это определение приводится в Преамбуле к Уставу Всемирной организации здравоохранения, принятому Международной конференцией здравоохранения, Нью-Йорк, июня 1946 г.; подписанному 22 июля 1946 г. представителями 61 страны (Official Records of the World Health Organization, no. 2, p. 100) и вступившему в силу 7 апреля 1948 г. С 1948 г. это определение не менялось. Российский проект ОНК

Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) Принятие Конвенции и подписание ее государствами говорит о том, что права и свободы каждого человека гарантированы странами-участниками. Создан конкретный механизм защиты прав и свобод – Европейский суд по правам человека, куда могут обращаться отдельные граждане и государства. Статья 2. Право на жизнь 1. Право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание. 2. Лишение жизни не рассматривается как нарушение настоящей статьи, когда оно является результатом абсолютно необходимого применения силы: a) для защиты любого лица от противоправного насилия; b) для осуществления законного задержания или предотвращения побега лица, заключенного под стражу на законных основаниях; c) для подавления, в соответствии с законом, бунта или мятежа. Российский проект ОНК

Статья 20 Конституции РФ содержит гарантии человека права на жизнь. 2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей. Российский проект ОНК

Соблюдение 2 ст. ЕК статьи отражается в нормативно-правовых актах по направлениям Основания для лишения жизни (смертная казнь) и принципы применения оружия ст.23 ФЗ О полиции и охрана здоровья ответ за здоровье Томази против Франции 1992 Рибич против Австрии Российский проект ОНК

О полиции ст Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях: 1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья; 2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции; 3) для освобождения заложников; 4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным; 5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ; 6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан; Российский проект ОНК

7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц. 5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции. 6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка 8Конгресс ООН Гавана Российский проект ОНК

Статья 3. Запрещение пыток Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию. Соблюдение данной статьи отражается в нормативно-правовых актах по направлениям: Непозволительное отношение (запрет пыток и оказания давления) и пыточные условия содержания (МТБ учреждений питания санпин т ПВР) Статья 5 ФЗ «О полиции» 3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание С Ст. 21 Конституции РФ: Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам Российский проект ОНК

Статья 5. Право на свободу и личную неприкосновенность 1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть лишен свободы иначе как в следующих случаях и в порядке, установленном законом: 2. Каждому арестованному незамедлительно сообщаются на понятном ему языке причины его ареста и любое предъявляемое ему обвинение. 5. Каждый, кто стал жертвой ареста или заключения под стражу в нарушение положений настоящей статьи, имеет право на компенсацию. Российский проект ОНК

Статья 6. Право на справедливое судебное разбирательство 1. Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Судебное решение объявляется публично, однако пресса и публика могут не допускаться на судебные заседания в течение всего процесса или его части по соображениям морали, общественного порядка или национальной безопасности в демократическом обществе, а также когда того требуют интересы несовершеннолетних или для защиты частной жизни сторон, или - в той мере, в какой это, по мнению суда, строго необходимо - при особых обстоятельствах, когда гласность нарушала бы интересы правосудия. 2. Каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления считается невиновным, до тех пор пока его виновность не будет установлена законным порядком. 3. Каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления имеет как минимум следующие права: a) быть незамедлительно и подробно уведомленным на понятном ему языке о характере и основании предъявленного ему обвинения; b) иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты; c) защищать себя лично или через посредство выбранного им самим защитника или, при недостатке у него средств для оплаты услуг защитника, пользоваться услугами назначенного ему защитника бесплатно, когда того требуют интересы правосудия; d) допрашивать показывающих против него свидетелей или иметь право на то, чтобы эти свидетели были допрошены, и иметь право на вызов и допрос свидетелей в его пользу на тех же условиях, что и для свидетелей, показывающих против него; e) пользоваться бесплатной помощью переводчика, если он не понимает языка, используемого в суде, или не говорит на этом языке. Российский проект ОНК

Статья 7 Наказание исключительно на основании закона 1. Никто не может быть осужден за совершение какого-либо деяния или за бездействие, которое согласно действовавшему в момент его совершения национальному или международному праву не являлось уголовным преступлением. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое подлежало применению в момент совершения уголовного преступления. 2. Настоящая статья не препятствует осуждению и наказанию любого лица за совершение какого-либо действия или за бездействие, которое в момент его совершения являлось уголовным преступлением в соответствии с общими принципами права, признанными цивилизованными странами. Российский проект ОНК

Статья 8 Право на уважение частной и семейной жизни 1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. 2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Застигнутый на чужой жилой пл. не обязан доказывать что здесь не живет Болат против РФ 2006 г. Статья 10 Свобода выражения мнения Российский проект ОНК

Статья 9 Свобода мысли, совести и религии 1. Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов. 2. Свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. Российский проект ОНК

Статья 13. Право на эффективное средство правовой защиты Каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве. Звонок адвокату 51 право обжалования действий должностных лиц Российский проект ОНК

Европейская Конвенция по Предупреждению Пыток и Бесчеловечного или Унижающего Достоинство обращения или наказания Принята в 1987 г. На основе Конвенции был учрежден Комитет против пыток. Статья 1 Учреждается Европейский Комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. Комитет посредством посещений изучает обращение с лицами, лишенными свободы, в целях усиления, в случае необходимости, защиты их от пыток и от бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. В настоящее время 40 государств членов Совета Европы являются участниками Конвенции. Российский проект ОНК

Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой-бы то ни было форме Принят резолюцией 43/173 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1988 года резолюцией 43/173 Принцип 1 Все лица, подвергнутые задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности. Принцип 2 Арест, задержание или заключение осуществляются только в строгом соответствии с положениями закона и компетентными должностными лицами или лицами, уполномоченными законом для этом цели. Российский проект ОНК

Принцип 3 В интересах лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, не допускается никакое ограничение или умаление каких бы то ни было прав человека, признаваемых или существующих в каком- либо государстве в соответствии с правом, конвенциями, правилами или обычаями, на том основании, что эти права не признаются или признаются в меньшем объеме в настоящем Своде принципов. Принцип 6 Ни одно задержанное или находящееся в заключении лицо не должно подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Никакие обстоятельства не могут служить оправданием для пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания. Российский проект ОНК

2. Задержанное или находящееся в заключении лицо имеет право свободно и в условиях полной конфиденциальности общаться с лицами, которые посещают места задержания или заключения... Принцип Задержанное или находящееся в заключении лицо или его адвокат имеют право направить в органы, ответственные за управление местом задержания или заключения, и в более высокие инстанции, …, просьбу или жалобу относительно обращения с данным лицом, в частности в случае пыток или другого жестокого, бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство вида обращения. 4. Каждая просьба или жалоба без промедления рассматривается, и ответ дается без неоправданной задержки.... Как задержанное или находящееся в заключении лицо, так и любой податель просьбы или жалобы в соответствии с пунктом 1 не могут подвергаться преследованиям за подачу просьбы или жалобы. Российский проект ОНК

Принцип Запрещается злоупотреблять положением задержанного или находящегося в заключении лица с целью принуждения его к признанию, какому-либо иному изобличению самого себя или даче показаний против любого другого лица. 2. Ни одно задержанное лицо не должно подвергаться во время допроса насилию, угрозам или таким методам дознания, которые нарушают его способность принимать решения или выносить суждения. Принцип В целях наблюдения за строгим соблюдением соответствующих законов и правил места задержания регулярно посещаются квалифицированными и обладающими достаточным опытом лицами, назначаемыми и ответственными перед компетентными властями, отличными от властей, в непосредственном ведении которых находятся места задержания или заключения. Российский проект ОНК

Нормативные акты, содержащие стандарты обращения: Национальные (российские) Конституция РФ Конституция Российской Федерации ст.2 «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина – обязанность государства». Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) Уголовно-процессуальный кодекс Закон о полиции ФЗ 103 О содержании под стражей "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений« Федеральный закон от N 67-ФЗ"О порядке отбывания административного ареста" Российский проект ОНК

Постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. N 627 «Об утверждении положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» Федеральный закон от N 323-ФЗ (ред. от ) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Закон РФ от N (ред. от ) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» Российский проект ОНК

Приказ МВД России от N 83 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста« Постановление Правительства РФ от N 1466 "Об утверждении Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей- специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы" Российский проект ОНК

Постановление Правительства РФ от N 3 (ред. от ) "О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений" (вместе с "Правилами медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений") Приказ Минздравсоцразвития РФ от N 208 н "Об утверждении формы направления на медицинское освидетельствование подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу" Российский проект ОНК

ПРИКАЗ от 8 августа 2011 г. N 237 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ СОДЕРЖАНИИ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ В ИЗОЛЯТОРАХ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ ФСБ РОССИИ, НА ГАУПТВАХТАХ, В КОНВОЙНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СУДОВ (ВОЕННЫХ СУДОВ) Российский проект ОНК

Приказ Минздравсоцразвития РФ от N 209 н "Об утверждении формы, Порядка ведения и хранения журнала регистрации медицинских освидетельствований подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу» Российский проект ОНК

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 марта 2012 г. N 140 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" Российский проект ОНК

Приказ МВД России от N 950 (ред. от ) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" Приказ МВД России от N 966 "Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации" Российский проект ОНК

Приказ МВД России от N 966 "Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации" Российский проект ОНК

ПРИКАЗ МВД РФ N 1115, Минздрава РФ N 475 от (ред. от ) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ МЕДИКО-САНИТАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИЗОЛЯТОРАХ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ" Российский проект ОНК

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З 6 июня 2000 г. 605 дсп О мерах по совершенствованию деятельно- сти органов внутренних дел по исполнению административного законодательства Российский проект ОНК

СП МВД России СВОД ПРАВИЛ ИНСТРУКЦИЯ по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД России Дата введения Российский проект ОНК

"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от N 174-ФЗ Статья 1. Законы, определяющие порядок уголовного судопроизводства 3. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью законодательства Российской Федерации, регулирующего уголовное судопроизводство. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Кодексом, то применяются правила международного договора. Российский проект ОНК

Статья 125. Судебный порядок рассмотрения жалоб 1. Постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. Если место производства предварительного расследования определено в соответствии с частями второй - шестой статьи 152 настоящего Кодекса, жалобы на решения и действия (бездействие) указанных лиц рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.частями второйшестой статьи 152 (часть 1 в ред. Федерального закона от N 220-ФЗ) 2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, следователя, руководителя следственного органа или прокурора. (в ред. Федерального закона от N 214-ФЗ) Российский проект ОНК

Конституция Российской Федерации ст.2 «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина – обязанность государства». Российский проект ОНК Конституция РФ

Ст В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Ст Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. ст Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. 2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Российский проект ОНК

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) Статья Административное задержание. 1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях… Административное задержание вправе осуществлять: 1)должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений… Российский проект ОНК

КоАП РФ 3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. 4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Об административном задержании составляется протокол… (ст. Статья 27.4) Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. Российский проект ОНК

КоАП РФ Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи частями 23 Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.статьей 27.2 Если мерой административного наказания может быть избран административный арест, то административное задержание не может превышать срок 48 часов. Российский проект ОНК

КоАП РФ Задержанные лица доставляются в отдел полиции. Доставление - принудительное препровождение физического лица … в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. Российский проект ОНК

КоАП РФ 3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей доставленного (ручной клади, багажа, …), осуществляется уполномоченными должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (Ст.27.7) Российский проект ОНК

КоАП РФ В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе Российский проект ОНК

Статья 1. Назначение полиции 1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. 2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. 3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав. Закон РФ «О полиции» Статья 3. Правовая основа деятельности полиции Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел Конституцияфедерального органа исполнительной власти Закон о полиции Российский проект ОНК

Закон о полиции 7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом. Статья 6. Законность 1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. 3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий. Законность осуждения в результате тпровокации Худобин против РФ 2006 г. 4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц … Российский проект ОНК

Закон о полиции Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина 1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. 2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. Российский проект ОНК

Закон о полиции 3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание. 4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан: 1)назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения; 2)2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. Российский проект ОНК

Закон о полиции Статья 7. Беспристрастность 3. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию. 3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан …полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями. Российский проект ОНК

Закон о полиции Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд. О порядке отбывания административного ареста Доводы заявителя должны быть рассмотрены судом Гечмен против Турции 2006 з Российский проект ОНК

Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N "Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями от 14 декабря 1995 г.) Федеральный закон от N 59-ФЗ (ред. от , с изм. от ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Российский проект ОНК

Указ Президиума ВС СССР от "О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей" (утв. Законом СССР от ) (вместе с "Положением о порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда") Российский проект ОНК