Российский университет дружбы народов Государственный контракт от 31 октября 2011 года 06.Р20.12.0063 Разработка и апробация программ, учебно- методических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский университет дружбы народов Государственный контракт от 31 октября 2011 года 06.Р Разработка и апробация программ, учебно- методических.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Федеральная целевая программа развития образования на годы задача 1: «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МОУ нош11г.Шарыпово Красноярского края Разработка механизма внедрения новых образовательных стандартов в школе I ступени Явкина О.Р., директор МОУ начальной.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

Российский университет дружбы народов Государственный контракт от 31 октября 2011 года 06.Р Разработка и апробация программ, учебно- методических пособий и материалов для повышения квалификации и переподготовки работников образовательных учреждений по вопросам организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Отчет по первому этапу выполнения работ год

Российский университет дружбы народов Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на годы, в рамках реализации под мероприятия 2.8. Повышение квалификации работников сферы образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей, мероприятия 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития»

Российский университет дружбы народов Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Российский университет дружбы народов»

Российский университет дружбы народов Цель: повышение квалификации работников образовательных учреждений по вопросам обеспечения в субъектах Российской Федерации эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части сохранения и укрепления здоровья обучающихся, форми­рования культуры здорового и безопасного образа жизни. Задачи проекта: - формирование социальной и профессиональной компетентности педагогов и руководящих кадров системы общего образования; - создание стажировочных площадок «Разработка и апробация в субъектах Российской Федерации моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, развития системы психолого- педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся».

Российский университет дружбы народов Сроки выполнения работ: 2011 – 2013 годы Номер этапа Наименование работ (услуг) 2011 г. II.1. Анализ опыта работы образовательных учреждений по вопросам реализации требований ФГОС к организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. I.2. Разработка модульных программ повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам освоения обучающимися образовательных программ на каждой ступени школьного образования в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. I.3. Апробация модульных программ повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам освоения обучающимися образовательных программ на каждой ступени школьного образования в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в 2011 году. I.4. Подготовка Всероссийского конкурса образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение».

Российский университет дружбы народов Сроки выполнения работ: 2011 – 2013 годыI2012 г. II.1. Повышение квалификации работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам освоения обучающимися образовательных программ на каждой ступени школьного образования в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в 2012 году. II.2. Проведение Всероссийского конкурса образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение». II.3. Подготовка оригинал-макета сборника конкурсных работ (программ здоровьесберегающей направленности).

Российский университет дружбы народов Сроки выполнения работ: 2011 – 2013 годы III2013 г. III.1. Проведение семинара по результатам конкурса с целью внедрения инновационного опыта реализации программ здоровьесберегающей направленности в деятельность образовательных учреждений субъектов Российской Федерации. III.2. Проведение Всероссийской научно-практической конференции по итогам разработки, апробации и внедрения модульной программы повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений, конкурса образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение».

Российский университет дружбы народов I.1. Проведен анализ опыта работы образовательных учреждений по вопросам реализации требований ФГОС к организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Российский университет дружбы народов Сбор информации для проведения анализа опыта работы образовательных учреждений по вопросам реализации требований ФГОС к организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Разработка методики проведения анализа опыта работы образовательных учреждений по вопросам реализации требований ФГОС к организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование перечня субъектов и учреждений, используемых для проведения анализа Согласование перечня субъектов и учреждений, используемых для проведения анализа, с Заказчиком Проведение анализа опыта работы образовательных учреждений (30 образовательных учреждений в 10-ти субъектах Российской Федерации) по вопросам реализации требований ФГОС к организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Глубина анализа –10 лет Подготовка аналитического отчета, содержащего результаты анализа опыта работы образовательных учреждений по вопросам реализации требований ФГОС к организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Российский университет дружбы народов Москва (4 образовательных учреждения) Республика Татарстан (1 образовательное учреждение) Республика Хакасия (2 образовательных учреждения) Пермский край (1 образовательное учреждение) Ставропольский край (2 образовательных учреждения) Вологодская область (1 образовательное учреждение) Ивановская область (3 образовательных учреждения) Кемеровская область (1 образовательное учреждение) Курская область (1 образовательное учреждение) Липецкая область (1 образовательное учреждение) Московская область (2 образовательных учреждения) Омская область (1 образовательное учреждение) Оренбургская область (1 образовательное учреждение) Свердловская область (1 образовательное учреждение) Томская область (1 образовательное учреждение) Тульская область (2 образовательных учреждения) Ульяновская область (2 образовательных учреждения) Ярославская область (1 образовательное учреждение) Еврейская автономная область (1 образовательное учреждение)

Российский университет дружбы народов Основные этапы внедрения системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников в процессе освоения ООП Первый этап – целеполагание – характеризуется выделением главной цели и задач здоровьеформирующего образования. В число главных целей освоения ООП включается личностное развитие школьников в области культуры здоровья и безопасности. Для деятельности учителя в области здраво творчества целеполагание должно иметь триединый характер и включать следующие подцели: коррекция сложившихся ранее анти валеологических стереотипов поведения ребенка; формирование здорового и безопасного образа жизни в условиях данного этапа образования; первичная профилактика ауто патогенного поведения вероятного на следующем этапе обучения.

Российский университет дружбы народов Второй этап – целеосуществление – характеризуется активизацией способностей, обеспечивающих информационное взаимодействие по вопросам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни как учителей и медицинских работников со школьниками и родителями, так и внутри школьного коллектива. Третий этап – цель утверждение – заключается в достижении планируемого уровня требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ с позиции здоровьесбережения Четвертый этап – цель обогащение – на этом этапе осуществляется систематизация достигнутых результатов и трансформация реализованных целей в средства достижения вышестоящих целей.

Российский университет дружбы народов Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьника осуществляется посредством здоровьесберегающих образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии в образовании – это совокупность взаимодействующих условий, средств, форм и методов эффективного достижения целей образовательной системы на основе принципов охраны здоровья субъектов образовательного процесса. Здоровьесберегающие образовательные технологии включают в себя следующие подгруппы: - организационно-педагогические – определяют структуру учебного процесса, способствуют предотвращению дезадаптационных состояний (переутомление, гиподинамия и др.); - психолого-педагогические – включают психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; - учебно-воспитательные – представлены программами по формированию культуры здоровья учащихся, мотивации школьников к ведению здорового образа жизни; - социально адаптирующие и личностно развивающие – содержат технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, их психологической адаптации; - лечебно-оздоровительные - включают самостоятельные медико-педагогические области знаний (лечебная педагогика, лечебная физкультура и т.д.).

Российский университет дружбы народов I.2. Разработка модульных программ повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам освоения обучающимися образовательных программ на каждой ступени школьного образования в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Российский университет дружбы народов Разработка перечня модульных программ повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений общим количеством - 3 программы Разработка модульных образовательных программ повышения квалификации продолжительностью 72 ак.ч. для работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам освоения обучающимися образовательных программ на каждой ступени школьного образования в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в том числе в вопросах планирования и контроля результатов реализации локальных актов образовательного учреждения, регламентирующих обеспечение здоровьесбережения обучающихся Проведение независимой экспертизы разработанных образовательных модульных программ повышения квалификации с последующей подготовкой 6 экспертных заключений Разработка по каждой программе будут разработаны учебно-методические комплекты (всего 3 комплекта, по одному УМК к каждой программе) Разработка методических рекомендаций по реализации модульных программ Подготовка отчета, содержащего модульные программы, методические рекомендации по их реализации, а также учебно-методические материалы по каждой программе

Российский университет дружбы народов 1. Образовательная программа повышения квалификации «Методика и технологии формирования культуры здорового образа жизни» 2. Образовательная программа повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении» 3. Образовательная программа повышения квалификации «Охрана здоровья и обеспечение безопасности детей в образовательном учреждении». Продолжительность образовательных программ – 72 ч. Категория обучающихся: работники и руководители образовательных учреждений, в том числе медицинские работники образовательных учреждений. Разработчик образовательных программ – Институт медико-биологических проблем Российского университета дружбы народов.

Российский университет дружбы народов Структура образовательных программ: предмет и актуальность программы; цели и задачи повышения квалификации по данному направлению; термины, определения, обозначения, сокращения; требования к обучающемуся; компетенции обучающегося как совокупный ожидаемый результат по завершении освоения программы; требования к структуре программы; компетентностно-ориентированный учебный план программы; календарный учебный график программы. Учебно-методические комплекты включают: - лекционные текстовые материалы; банки тестов и упражнений; творческие задания; комплексную систему оценивания учебных достижений.

Российский университет дружбы народов В рамках выполнения работ по проекту разработаны модульные образовательные программы повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам освоения обучающимися образовательных программ на каждой ступени школьного образования в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. В соответствии с требованиями государственного контракта проведена независимая экспертиза разработанных образовательных модульных программ повышения квалификации и подготовлены 6 экспертных заключений. Экспертное заключение 1. Ассоциация медицинских и фармацевтических вузов Экспертное заключение 2. АНО «Национальный институт инноваций» Экспертное заключение 3. «Центр поддержки и содействия развитию здравоохранения АКЦЕНТ» Экспертное заключение 4. Российская академия медицинских наук Экспертное заключение 5. Экспертное заключение 6.

Российский университет дружбы народов Методические рекомендации по реализации программ повышения квалификации: 1. Образовательные программы имеют модульный принцип, что позволяет использовать их для обучения различных категорий слушателей 2. Образовательные программы сформированы на основе комптентностного подхода 3. При обучении используются проективные методы и активные методы обучения 4. Текущий контроль знаний осуществляется с использованием ситуационных задач 5. Активно применяются дистанционные образовательные технологии и кейсы 6. В качестве итогового контроля знаний используется метод творческого задания – подготовка проекта и открытого урока.

Российский университет дружбы народов Таблица 6.1 – Этапы внедрения в практику повышения квалификации разработанных в проекте образовательных программ Наименование этапа Обоснование Содержание работы Этап 1 – утверждение разработанных программ на уровне вуза, Министерства образования и науки РФ Необходимость придания разработанным программам правового статуса Представление материалов в Минобрнауки России Этап 2 – распространение утвержденных программ в регионы РФ С целью информирования профессионального сообщества Использование официальных сайтов для передачи информации, информационные письма в регионы Этап 3 – утверждение рабочих программ в учреждениях дополнительного образования регионов Придание правового статуса на уровне образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Рассмотрение и утверждение программ на уровне конкретного учреждения Этап 4 – составление плана работы учреждения с учетом утвержденных программ Придание планового характера подготовке работников образовательных учреждений, ответственных за организацию и осуществление медико-социальной и психологической работы Этап 5 – проведение обучения согласно поданным в учреждение профессионального образования заявкам Этапы внедрения в практику повышения квалификации разработанных в проекте образовательных программ

Российский университет дружбы народов I.3. Апробация модульных программ повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам освоения обучающимися образовательных программ на каждой ступени школьного образования в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в 2011 году.

Российский университет дружбы народов Разработка и представление Заказчику на согласование перечня субъектов Российской Федерации для проведения апробации модульных программ повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам освоения обучающимися образовательных программ на каждой ступени школьного образования в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся Разработка программы апробации модульных программ повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам освоения обучающимися образовательных программ на каждой ступени школьного образования в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся и организационного плана проведения апробации Подготовка необходимого количества УМК по каждой программе для проведения апробации программ повышения квалификации Проведение апробации всех программ повышения квалификации в 8 субъектах РФ для 500 руководителей и специалистов образовательных учреждений Формирование списков лиц, прошедших повышение квалификации на этапе апробации модульных программ с выдачей документов государственного образца о повышении квалификации в системе дополнительного профессионального образования (500 руководителей и специалистов образовательных учреждений) Подготовка отчета о проведении апробации программ повышения квалификации Внесение изменений в программы повышения квалификации и УМК по результатам апробации модульных программ повышения квалификации

Российский университет дружбы народов Список субъектов Российской Федерации для проведения апробации модульных программ повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам освоения обучающимися образовательных программ на каждой ступени школьного образования в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся: Москва Московская область Санкт-Петербург Ленинградская область Тверская область Калужская область Тульская область Владимирская область Калининградская область Краснодарский край Ставропольский край Белгородская область Пермский край

Российский университет дружбы народов Всего по образовательным программам обучено 500 специалистов и руководителей образовательных учреждений в 8 субъектах РФ. Для методического сопровождения разработано 500 УМК, которые переданы слушателям.

Российский университет дружбы народов Разработаны методические рекомендации по развитию взаимодействия образовательных учреждений с центрами здоровья для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся 1. Организация взаимодействия в части реализации требований к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников 2. Организация взаимодействия в части создания инфраструктуры образовательного учреждения, соответствующей условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников 3. Взаимодействие в области рациональной организации образовательного процесса 4. Взаимодействие в части организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении 5. Взаимодействие в части организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни 6. Взаимодействие в части организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками 7. Взаимодействие по вопросам комплексного сопровождения системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. 8. Сбор, анализ данных и последующий мониторинг культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

Российский университет дружбы народов I.4. Подготовка Всероссийского конкурса образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение».

Российский университет дружбы народов Разработка Положения о Всероссийском конкурсе образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение» Формирование рабочей группы для организации и проведения Всероссийского конкурса образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение» Формирование экспертной группы из числа ведущих ученых и специалистов в области воспитания и здоровьесбережения Согласование с Заказчиком Положения о Всероссийском конкурсе образовательных программ и списка членов экспертной группы Разработка сценария и детальной программы проведения Всероссийского конкурса образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение» Формирование системы информационного сопровождения конкурса Подготовка методики отбора победителей конкурса Подготовка необходимых документов для проведения конкурса: проектов информационных писем, программы, базы данных для рассылки информации, перечень призов и дипломов, и пр Подготовка итоговых отчетов по проекту, включая отчет по I этапу.

Российский университет дружбы народов