О деятельности Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента в 2014 году 22 декабря 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Advertisements

О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Об основных направлениях деятельности АВВЭМ Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Я.И. Кузьминов, Председатель.
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
Описание проекта «Мониторинг траекторий и характеристик студентов» Игорь Сергеевич Чириков Директор Центра внутреннего мониторинга, помощник ректора Высшая.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Предложения Высшей школы экономики по реализации проекта «Мониторинг траекторий и характеристик студентов в вузах АВВЭМ» Игорь Сергеевич Чириков Директор.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Цель - обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Транксрипт:

О деятельности Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента в 2014 году 22 декабря 2014 года

Основные направления деятельности в 2014 году Формирование профессиональных стандартов в области экономики и менеджмента, Разработка подходов к оценке качества образовательных программ, Развитие методического обеспечения образовательных программ, Формирование межвузовской системы повышения квалификации и кадрового развития, Определение структуры и объемов контрольных цифр приема по УГН «Экономика и управление», Проведение меж институциональных исследований вузов – членов АВВЭМ

Мероприятия АВВЭМ в 2014 году Заседание Ревизионной комиссии АВВЭМ, 10 заседаний 9 комиссий и рабочих групп, 9 мероприятий повышения квалификации, 207 человек прошли обучение оценка потенциала 2 вузов-претендентов на членство в АВВЭМ

Оценка качества образовательных программ

Работа комиссии по оценке качества образовательных программ и участия в аудите и аккредитации Участие АВВЭМ как соисполнителя в проекте Росаккредагентства по апробации мониторинга качества образовательных программ по УГС/Н «Экономика и управление», «Образование и педагогика» и по направлению подготовки «Юриспруденция» Сфера ответственности: УГС/Н Кратко о проекте: модель представляет собой систему показателей, отражающих качество реализации образовательных программ, формируемых на основе информации, предоставляемой вузами, и рассчитываемых с учетом различных весовых коэффициентов

Работа комиссии по оценке качества образовательных программ и участия в аудите и аккредитации Рабочая группа комиссии обсудила: адаптированную к задачам УГС/Н модель и систему показателей для мониторинга качества реализации образовательных программ; Перечень экспертов для потенциального участия в апробации; Предложенные принципы отбора и примерный перечень пилотных вузов для апробации, - внесла предложения по доработке системы показателей, списку экспертов и вузов.

Развитие методического обеспечения образовательных программ Экспертиза образовательных стандартов, Разработка предложений по структуре и содержанию образовательного стандарта в области экономики и менеджмента, представленных в ходе обсуждения Стандарта 3+, Разработка ФГОС по аспирантуре по экономике Разработка методики создания компетентностно- ориентированных оценочных средств

Кадровое развитие и развитие профессиональных квалификаций Заявлено курсов: 13, состоялись 9 курсов Курсы направлены на - усиление методической подготовки, - развитие профессиональных компетенций, - формирование общих компетенций Не состоялись курсы по развитию общих компетенций: «Эффективное лидерство в модернизируемом образовательном пространстве современного вуза», «Организация электронного обучения в учебном заведении средствами системы управления обучением (СУО) MOODLE» Востребованы курсы, направленные на усиление методической подготовки: «Методика и содержание преподавания дисциплины «Макроэкономика» для подготовки магистров по направлению «Экономика», «Методика и содержание преподавания дисциплины «Микроэкономика» для подготовки магистров по направлению «Экономика»

О работе АВВЭМ как центра ответственности по формированию КЦП по УГН «Экономика и управление»

Общие тренды в подготовке по УГН «Экономика и управление» (очная форма обучения) Массовая подготовка специалистов Низкое качество базовой подготовки Сохранение тренда на снижение объема подготовки бакалавров Низкое качество базовой подготовки Необходимость повышения квалификации Сохранение тренда на увеличение объема подготовки магистров

Изменение КЦП по УГН «Экономика и управление» Уровень подготовки Наименование направления подготовки Бакалавр Экономика-28,9-20,9-10,7-4,7-52,1 Менеджмент-20,6-16,24,4-8,0-36,1 Управление персоналом 5,1-7,74,46,27,6 Бизнес-информатика 3,9115,09,432,1 Государственное и муниципальное управление -10,14,89,0-2,00,7 Торговое дело 16,613,1 Товароведение 14,54,5 Специалист Таможенное дело 1,210,8 Экономическая безопасность 186,57854,830,2928,1 Бакалавриат +Специалитет-21,0-4,91,7-1,3-24,5 Магистр Экономика-23,21028,93,312,4 Менеджмент-25,48,443,98,025,7 Финансы и кредит 2913,252,16,3136,0 Управление персоналом 744,236,219,4151,1 Бизнес-информатика 4,113,176,6-0,7106,5 Государственное и муниципальное управление -16,413,955,86,259,3 Государственный аудит 66,729,37,20,0131,1 Торговое дело -0,3-1,4 Товароведение -15,65,3 Магистратура-18,916,438,65,738,2

Мониторинг студенческих характеристик и траекторий в вузах АВВЭМ

Описание проекта «Мониторинг студенческих характеристик и траекторий» - исследование, нацеленное на получение сопоставительных данных для совершенствование образовательных программ в области экономики и менеджмента. Объект исследования: студенты экономических и менеджериальных направлений подготовки, обучающиеся в бакалавриате/специалитете. В деятельности рабочей группы по организации мониторинга приняли участие представители 16 вузов. Сбор данных проводился в 11 вузах.

Темы исследования 1. Базовый блок: Учебная активность Научно-исследовательская деятельность Нечестное поведение (практики плагиата и списывания в студенческой среде) Образовательные и карьерные планы Удовлетворенность обучением 2. Блок по выбору: Международная и внутрироссийская образовательная мобильность Оплачиваемая работа студент Использование компьютерных и интернет технологий 3. Индивидуальные вопросы вузов-участников

Организация исследования Полевой этап исследования проходил с ноября 2013 г. по февраль 2014 г. Опрос проходил в онлайн формате и осуществлялся двумя способами: 1) через рассылку ссылки на анкету на электронные адреса студентов вуза 2) через заполнение онлайн-анкеты в компьютерном классе. Всего в исследовании приняло участие студентов. В среднем по вузам отклик студентов на опрос составил 20%.

Основные выводы (1) В образовательном процессе доминируют пассивные формы учебной деятельности – переписывание материала с доски или слайдов, записывание учебного материала под диктовку, заучивание конспектов лекций и методичек по курсу. Активные формы (критический анализ идей, решение кейсов и т.п.) хотя и распространены, но встречаются значительно реже, особенно в сравнении с американскими вузами, на данный момент лидирующими в профильных рейтингах по экономике и менеджменту.

Основные выводы (2) Студенты относительно редко общаются с преподавателями как на учебные темы, так и по внеучебным вопросам. Основное взаимодействие реализуется в формате лекций и семинаров, которые не всегда позволяют получить своевременную и развернутую обратную связь о работе студента. По показателям частоты внеаудиторного взаимодействия студентов и преподавателей российские университеты также существенно отстают от американских вузов. В большинстве вузов достаточно широко распространены практики нечестного поведения в процессе обучения, самыми распространенными из которых являются скачивание рефератов и эссе из Интернета и покупка работ по курсу на заказ.

Основные выводы (3) Вузы АВВЭМ используют разные подходы к вовлечению студентов в научную деятельность. В одних вузах это массовая деятельность, в которой участвует большое количество студентов, в других – участвуют лишь единицы. Вместе с тем, общая заинтересованность студентов экономистов и менеджеров в академической карьере остается крайне низкой и не выдерживает конкуренции со стороны других сфер. Будущие экономисты и менеджеры демонстрируют высокий уровень удовлетворенности как собственным образовательным опытом, так и работой преподавателей. У них отсутствует артикулированный запрос на изменения в образовательном процессе, что не позволяет рассматривать их в качестве активных субъектов трансформации экономико-менеджериального образования.