1 1.Провести комплексный анализ (в том числе законодательной базы) состояния и текущего потенциала животноводства с выработкой конкретных направлений развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Численность скота, млн. голов Производство продукции животноводства Основные показатели развития животноводства.
Advertisements

Основные задачами Учреждения являются: Разработка программ развития агропромышленного комплекса и сельских территорий и обеспечение их реализации на территории.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Увеличить мощность животноводческого комплекса до голов единовременного содержания в гг. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ТОО «АКТЕП» Строительство.
Согласно Закона РК «О племенном животноводстве», Республиканская палата по породам крупного рогатого скота является некоммерческой, самофинансируемой организацией,
Объемы инвестиций в агропромышленный комплекс Чувашской Республики млн. руб.
Докладчик: министр Иващенко Георгий Васильевич Министерство сельского хозяйства Новосибирской области.
Площадь сельскохозяйственных угодий Казахстана составляет 76,5 тыс. га, пашни - 24,1 млн. га пастбищ - 46,5 тыс. га. На севере климатические условия благоприятствуют.
1 Основание для проведения идентификации животных, содержащихся в ЛПХ и КФХ (ИП) путём биркования на территории Белгородской области Основание для проведения.
Программа по развитию агропромышленного комплекса РК « Агробизнес 2020»
Малые формы хозяйствования Нижегородской области на : Личных подсобных хозяйств – Крестьянских (фермерских) хозяйств – Сельскохозяйственных.
Экономически значимые региональные программы развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации развития сельского хозяйства субъектов Российской.
Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области г.Ростов-на-Дону.
ПРОЕКТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ - «РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА ГОДЫ» - «ПОДДЕРЖКА.
Программа развития свиноводства в Республике Башкортостан на годы МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.
О реализации мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм директор Депагроразвития Минсельхоза России – Торопов Дмитрий Иванович 10 октября 2013.
1) организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство; 2) крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие.
Москва, Сельское хозяйство и продовольственный рынок в ТС и ЕЭП 1 еэк Евразийская экономическая комиссия Продукция сельского хозяйства 12,0.
Малые формы хозяйствования Нижегородской области Личных подсобных хозяйств – Крестьянских (фермерских) хозяйств – Сельскохозяйственных потребительских.
ПРОЕКТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ - «РАЗВИТИЕ ПИЛОТНЫХ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА ГОДЫ»
Транксрипт:

1 1. Провести комплексный анализ (в том числе законодательной базы) состояния и текущего потенциала животноводства с выработкой конкретных направлений развития данной отрасли с учетом действующих субъектов племенного животноводства; 2. Разработать четкий комплексный план мероприятий по развитию животноводства с конкретными целями, задачами, плановыми мероприятиями в разрезе регионов, целевыми индикаторами и ответственными ведомствами; 3. Внести изменения и дополнения в Программу по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы с учетом поддержанных направлений в развитии животноводства для обеспечения ориентированного ведения комплексной работы в регионах; 4. Принять меры по восстановлению и рациональному использованию пастбищных и сенокосных угодий; 5. С учетом мирового опыта и условий таможенного союза совершенствовать законодательную базу, систему организации ветеринарии и обеспечения безопасности животноводческой продукции; Поручения Главы государства Н.А.Назарбаева на совещании от 12 января 2011 года:

Совершенствование законодательной базы Наименование Закона Основные нормы О племенном животноводстве - введение новой нормы государственной поддержки товаропроизводителей, осуществляющих ведение селекционной и племенной работы; - снижение влияния государственных органов на ведение селекционной и племенной работы, путем создания породных палат; - отмена аттестации племенных заводов и хозяйств, что создает конкурентную среду на рынке реализации племенного молодняка. О ветеринарии - самостоятельность ветеринарных служб МИО на уровне областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения); - создание МИО государственных ветеринарных организации с ветеринарными пунктами в сельских округах для проведения ветеринарных мероприятий, идентификации животных и т.д.; -расширение ареала действия ветеринарной справки (от района до области), а также выдача их аттестованными ветеринарными врачами подразделении производственного контроля. - закрепление выдачи лицензии на производство ветеринарных препаратов за уполномоченным органом. О государственном регулировании развития АПК и сельских территорий - включение норм социальной поддержки ветеринарных специалистов; - включение норм по выделению средств для строительства жилья специалистам прибывшим для работы в сельскую местность;

ЭКСПОРТ т Постановлением Правительства РК от 29 июля 2011 года 877 утвержден Комплексный план мероприятий по реализации Проекта «Развитие экспортного потенциала мяса крупного рогатого скота на 2011 – 2015 годы» ЦЕЛЬ – увеличение производства мяса КРС и наращивание экспортного потенциала 2 Плем. хозяйства ( голов) Породное преобразование Товарные хозяйства ( голов) Выход телят 80% гол. из них бычков 50% гол. Обеспечение откормочным контингентом Откормочные площадки ( скотомест) бычков, 250 кг убойного веса, срок откорма 6 мес. Интенсивный откорм

Задачи проекта Наименование Всего 2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г. Создание репродукторов с импортом КРС, тыс. голов 70,010,012,014,016,018,0 Кредитование фермерских хозяйств, тыс. голов 224,040,042,0 50,0 Создание откормочных площадок, тыс. откорм мест 137,917,520,030,435,0 СОЗДАНИЕ ПЛЕМЕННЫХ РЕПРОДУКТОРОВ СОЗДАНИЕ ОТКОРМ ПЛОЩАДОК РАЗВИТИЕ ТОВАРНЫХ ХОЗЯЙСТВ 3

Убойные пункты, мясо- комбинаты Откормочные площадки Племенные хозяйства- репродукторы Технологическая схема производства мяса до 6-8 месяцев 3-6 месяцев 8-12 месяцев Завоз породистого скота зарубежной селекции Получение приплода (маточное поголовье – для собственного воспроизводства) Получение приплода (маточное поголовье – для собственного воспроизводства) Выращивание быка до половой зрелого возраста Выращивание быка до половой зрелого возраста Продажа племенных быков- производителей для породного преобразования Фермерские хозяйства Воспроиз водство Интенсивный откорм Интенсив ное выращивание 9 месяцев 18 месяцев 4 года Реализация Скота Выращивание по технологии «корова- теленок» 9 месяцев Убой, разделка, упаковка Производство мяса и экспорт

Построено откормочных площадок на 71,2 тыс. голов скотомест Завезено 40,1 тыс. голов племенного крупного рогатого скота зарубежной селекции В породное преобразованию вовлечено более 383,3 тыс. голов маточного поголовья КРС фермерских хозяйств, в том числе 162,8 тыс. голов приобретено в рамках программы «Сыбага» Промежуточные итоги реализации Проекта 6 На г. было экспортировано 155 тонн мяса КРС, в том числе 113 тонн высококачественной «мраморной» говядины План по экспорту говядины до конца текущего года составит 900 тонн (ТОО «Кроун Батыс», ТОО «Agro Export LTD», )

Информация об объемах экспорта мяса и мясопродуктов на на основании выданных ветеринарных сертификатов Область ед. измерения Всего мяса и мясопродуктов всех видов Всего кол-во мяса (красного) и мясопродуктов В том числе Всего мяса птицы (белого) мясо говядины свинина, баранина, конина консервов колбасы полуфабрикаты Акмолинская область тн 16, Актюбинская областьтн 77,59 1,2676,33000 Алматинская область тн 125,3010,1040,080,024125,197 Атырауская область тн 0, Восточно-Казахстанская область тн 1575,5518, ,951556,6 Западно-Казахстанская область тн 559, ,127410,700 Жамбылская область тн 11,1 0, Карагандинская область тн 0,18 0 Костанайская областьтн 138,52821,6525,0812,73,0420,83116,876 Кызылординская область тн Мангистауская область тн Павлодарская область тн 148,653 0,14148,5130 Северо-Казахстанская область тн 9,507 0,5075,703,30 Южно-Казахстанская область тн 1148,0280, г.Астана тн 0,562 0,1110,451 г.Алматы тн 66,1346,055046,0400,01520,075 Итого: тн 3877,056910,306155,278158,678428,742167, ,75

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан www. minagri.gov.kz 8 Создание гос вет организаций – районных ветстанций и ветпунктов с целью обеспечения повсеместного доступа сельского населения к ветеринарным услугам и улучшения эпизоотической ситуации по болезням животных Упразднение ветеринарных подразделении МИО на уровне сельских округов (государственные служащие) с передачей и расширением функции РВС/ВП (проведение идентификации, ветеринарных мероприятий по незаразным болезням (лечение), выдача ветеринарного паспорта, ветеринарной справки, транспортировка животных на сан убой, и т.д.) Материально-техническое оснащение РВС/ВП Ужесточение ответственности за выполнение ветеринарных мероприятий Справочно. Создано 196 районных ветстанции и 2359 ветпунктов В 2013 году штатная численность гос вет организации созданных МИО– ед. Совершенствование системы ветеринарии на местном уровне (2013 год)

Буферная зона вакцинации против ящура в РК в гг С 2013 г используется очищенная высокопотенциальная вакцина 6PD50, Постоянный мониторинг неструктурных белков Получение через 2 года статуса страны свободной от ящура с вакцинацией

Предлагаемый механизм идентификации животных МСХ в лице ГУ ОПЕРАТОР СИСТЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ 1. Функции процессингового центра 2. Централизованный закуп средств для ИСЖ 3. Формирование РЗ изделии и атрибутов для ИСЖ 4. Мониторинг идентификации животных. МСХ в лице ГУ ОПЕРАТОР СИСТЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ 1. Функции процессингового центра 2. Централизованный закуп средств для ИСЖ 3. Формирование РЗ изделии и атрибутов для ИСЖ 4. Мониторинг идентификации животных. МИО 1)Определение потребности в индивидуальных номерах сельскохозяйственных животных 2)Организация транспортировке, хранения бирок 3)Распределение бирок по районам и сельским округам 4)Организация доступа к базе данных (обеспечение интернет, паролей к системе) 5)Организация проведения идентификации животных и ведения базы данных по ней МИО 1)Определение потребности в индивидуальных номерах сельскохозяйственных животных 2)Организация транспортировке, хранения бирок 3)Распределение бирок по районам и сельским округам 4)Организация доступа к базе данных (обеспечение интернет, паролей к системе) 5)Организация проведения идентификации животных и ведения базы данных по ней Заявка Потребность в средствах идентификации Поставщики изделий идентификации Поставка бирок заказчикам 1. Проведение конкурса, определение победителя РВС и ВП 1) Проведение идентификации с/х животных 2)Ведение базы данных по идентификации с/х животных 3)Выдача ветеринарного паспорта на животное РВС и ВП 1) Проведение идентификации с/х животных 2)Ведение базы данных по идентификации с/х животных 3)Выдача ветеринарного паспорта на животное Передача изделии и атрибутов для ИСЖ ВЛАДЕЛЬЦЫ СКОТА услуга Проверка качества, соответствия поставляемых бирок

Идентификация сельскохозяйственных животных (2013 год) безвозмездность идентификации животных централизованный закуп ушных бирок через процессинговый центр из средств РБ создание республиканского запаса атрибутов, изделии и средств для идентификации животных Ожидаемый результат: - налаженная система учета поголовья животных через безвозмездность предоставления бирок владельцам животных (сельскому населению); - обеспечение прослеживаемости перемещения животных и продукции животного происхождения; - решения проблем возмещения стоимости ушных бирок, вет паспортов владельцами животных и финансирования данных мероприятий из местного бюджета; - обеспечение качественными бирками, атрибутами для проведения идентификации сельскохозяйственных животных; - своевременность проведения идентификации животных; - обеспечение эпизоотического благополучия Справочно. Децентрализация их закупа не обеспечивает и не гарантирует качество, владельцы животных зачастую не возмещают стоимость ушных бирок, ветпаспартов и соответственно не достаточное поступление финансовых средств в местный бюджет. Предполагаемые затраты бюджета составят ежегодно порядка 1,8 млрд. тенге.

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан www. minagri.gov.kz 12 Организация отгонного животноводства Вид скота Радиус 2,5 км Радиус 4,5 км (макс.для коров и овец) Условных голов скота, или в пересчете на виды скота КРС Овцы и козы Лошади Субсидии на возмещение до 80% затрат для обводнения более 32,0 млн. га пастбищных угодий путем строительства и восстановление порядка 4000 шахтных и трубчатых колодцев. Общая площадь пастбищ составляет 187,7 млн. га. 61 млн. га пастбищ сельскохозяйственного назначения находится в землепользовании у собственников и землепользователей. При этом более 37% этих земель требует обводнения. 86,8 млн. га пастбищ находится в государственной собственности и не используется в сельскохозяйственном обороте в связи с многими факторами: отсутствие водных источников, деградация земель, отсутствие инфраструктуры и др. Потенциально для отгонного животноводства доступно 125 млн. га пастбищ, при условии их обводнения.