Практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у слушателей умений и навыков применения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Advertisements

Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Методы и средства обучения.
Лабораторные занятия. Методика подготовки и проведения Подготовили Студенты группы Ф-241 о Закерьяева Алие Чернякова Юлия.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Вопрос 1: Вопрос 1: Значение контроля знаний студентов в высшей школе. Функции контроля и предъявляемые к нему требования Назначение контроля обеспечение.
1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Транксрипт:

Практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у слушателей умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы.

Систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера Научить обучающихся приемам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнения расчетов, графических и других видов заданий Научить их работать с книгой, схемами, пользоваться справочной и научной литературой Формировать умение учиться самостоятельно, т.е. овладеть методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля Цели практических занятий

Уроки иностранного языка 1 Лабораторные работы 2 Семинарские занятия 3 3 Практикумы 4 4

Практическая часть как плановая Ответы на вопросы студентов по неясному материалу Вступление преподавателя Заключительное слово преподавателя

Целенаправленность Планирование Организация семинара Стиль проведения семинара Отношения «преподаватель – студенты» Управление группой Замечания преподавателя

Распределение времени Решение подобранных задач самим преподавателем Выбор материала для примеров и упражнений Подготовка выводов из решенной задачи Подбор иллюстративного материала Подбор вопросов

Сколько времени необходимо затратить на опрос по теории Какие примеры и задачи будут решаться у доски Как расположить чертежи и вычисления по каждой задаче Какие задачи предложить «сильным» учащимся На что обратить внимание в той или иной задаче Какие задачи можно предложить для решения на местах без вызова к доске Вопросы

Особое место среди практических занятий, особенно в технических вузах, отводится так называемым групповым занятиям, на которых изучают различные образцы техники, условия и правила ее эксплуатации, практического использования.

1 Соответствие действий ранее изученным на лекционных и семинарских занятиях методикам и методам 2 Максимальное приближение действий обучающихся к реальным, соответствующим будущим функциональным обязанностям 3 Поэтапное формирование умений и навыков, т.е. движение от знаний к умениям и навыкам, от простого и сложному и т.д.

Лабораторный практикум – существенный элемент учебного процесса, в ходе которого слушатели фактически впервые сталкиваются с самостоятельно практической деятельностью в конкретной области. Лабораторный занятия – это один из видов самостоятельной практической работы слушателей, на которых путем проведения экспериментов происходит углубление и закрепление теоретических знаний в интересах их подготовки.

Углубление и закрепление знания теоретического курса Приобретениенавыков в научном экспериментировании Практическоеознакомление с измерительной аппаратурой Формированиепервичныхнавыков

Положительные и отрицательные стороны практической диагностики знаний. Контроль знаний и умений студентов является обязательным атрибутом образовательного процесса. Позволяет судить об эффективности обучения, в том числе: о достижении целей обучения; о степени формирования учебных действий и усвоении знаний; о понимании студентами смысла учебной деятельности;

Практическая диагностика знаний выявляет и оценивает две стороны учебной деятельности: внешнюю – материализованную; внутреннюю – личностную: самопознание и самовоспитание учащихся;

Практическая диагностика знаний оценивает результаты учебной деятельности не только студентов, но и преподавателей. Осмысление и анализ результатов учебной деятельности позволяет: фиксировать результаты обучения; уточнять цели обучения ; уточнять содержание обучения ; избирать более адекватные педагогические технологии ; использовать дополнительные методы и средства обучения ;

Практическая диагностика знаний выполняет следующие функции: мотивационную функцию; диагностическую функцию; обучающую функцию; воспитательную функцию ;

Виды контроля знаний учащихся: предварительный контроль; текущий контроль ; рубежный (промежуточный) контроль ; итоговый контроль ;

Инструментом контроля являются: контрольные вопросы; тесты разного уровня; ситуационные задачи;

Отрицательные стороны практической диагностики знаний учащихся: Нередко проверка знаний ограничивается предложением воспроизвести текст учебника или определенного вопроса, требующих односложных ответов учащихся; Работа со студентами, вызванных к доске проводится без активного участия остальной части группы: студенты не вносят исправлений и дополнений к ответам своих товарищей;

Ответы учащихся преподаватель не рецензирует; Проверка подчас проводится только по текущей теме и не связана с повторением пройденного материала раннее; Дополнительные вопросы учащимся иногда не связывают с основной тематикой занятия и служат лишь формальной проверке знаний;

Различные возможности и особенности применения практической диагностики знаний лабораторные работы упражнения практические работы

Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся.

особенности применения упражнений Устные упражнения отличаются динамичностью, не требуют затрат времени на ведение записей Письменные упражнения используются для закрепления знаний и выработки умений в их применении Графические упражнения помогают учащимся лучше воспринимать, осмысливать и запоминать учебный материал, способствует развитию пространственного воображения Целью учебно-трудовых упражнений является применение теоретических знаний учащихся в трудовой деятельности

Требования к упражнениям соблюдение дидактической последовательности заучивание и запоминание воспроизведение и применение перенос изученного в нестандартные ситуации творческое применение сознательный подход учащихся к выполнению

Лабораторные работы - это проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений, т.е. это изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования. Проводятся лабораторные работы в иллюстративном или исследовательском плане.

Метод практических работ - углубление и закрепление теоретических знаний и проверка научных выводов. Апробация научных истин и положений, всегда связанная с их практической реализацией. В школьной практике они проводятся после изучения больших по содержанию тем и разделов. Практические работы могут носить характер учебно-тренировочных или опытно-конструкторских

В воспитательном плане практические работы способствуют развитию внимания и наблюдательности, приучают к дисциплинированности и аккуратности, рациональности действий, экономности, самоконтролю и самокоррекции, саморазвитию во всех видах учебной и практической.

разъясняющие объяснения показ иллюстраций демонстрация действий словесная оценка результатов анализ и выводы

Назначение метода Применение полученных знаний к решению практических задач, умение использовать теорию на практике Функции учителя Объяснение, показ, руководство, работа со слабыми учениками, контроль Средства обучения Демонстрационный материал, тетради, книги

Функции ученика Осмысление сказанного и показанного учителем, участие в процессе, самостоятельное выполнение задания, умение делать выводы Условия успешного исполнения Сформированность привычки организации трудового процесса (осознание цели и условий ее решения и т.д.)

1. Что не относится к критериям оценки практических занятий A. Целенаправленность B. Организация семинара C. Стиль проведения D. Оценки учащихся 2. Что входит в подготовку преподавателя к проведению практического занятия A. Проверка контрольных работ B. Составление списка литературы C. Распределение времени D. Все ответы верны

3. Требования к практическому занятию A. Связь с другими предметами B. Единство формы и содержания C. Обязательное выставление оценок D. Требований нет 4. Какие стороны учебной деятельности выявляет и оценивает практическая диагностика знаний учащихся? A. Только внешнюю B. Только внутреннюю C. Внешнюю и внутреннюю D. Верного ответа нет

5. Какие функции выполняет практическая диагностика знаний учащихся? A. Мотивационную B. Диагностическую C. Воспитательную D. Обучающую E. Все вышеперечисленные 6. Что такое рубежный контроль знаний учащихся? A. Диагностика исходного уровня знаний B. Диагностика знаний студентов по крупным модулям (разделам) учебной дисциплины C. Диагностика результатов образовательного процесса

7. В каких случаях применяются упражнения A. при изучении всех предметов B. на различных этапах учебного процесса C. зависит от особенностей учебного предмета D. Верно А и В 8. Для чего служат графические упражнения A. для закрепления знаний и выработки умений в их применении B. помогают учащимся лучше воспринимать, осмысливать и запоминать учебный материал C. Для применения теоретических знаний учащихся в трудовой деятельности D. Нет верного ответа

9. В каком плане применяются лабораторные работы A. иллюстративном B. исследовательском C. оценочном D. Верно А и В 10. Что не относится к функциям учителя при практической диагностике знаний A. объяснение B. руководство C. постановка проблемы D. контроль