Социальное проектирование. Методический паспорт проекта Результат: презентационное занятие, проведённое на основе модели космодрома «Байконур» Цель: научить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический паспорт проекта Проблема – Смогут ли учащиеся самостоятельно при минимальной помощи педагога спланировать, организовать и реализовать собственный.
Advertisements

Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Проектная деятельность в начальной школе Курочкина Л.А., учитель начальных классов МБОУ «ЧНОШ «Росинка»
Организация проектной деятельности. Преимущество метода проектов Метод проектов – это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации,
Презентация конструкторского проекта «Рождественская сказка»
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Общешкольный проект ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ. Участники проекта Учащиеся 0-12 классов, родители, учителя, воспитатели, сурдопедагоги Исполнители Учащиеся 0-12.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Так что же такое проект?. Обзор «проектных терминов» Проект 1) реалистичный замысел о желаемом будущем; 2) метод обучения, основанный на постановке социально-значимой.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 2. Обучение педагогов проектной деятельности. 3. Внедрение в педагогический процесс технологии.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Транксрипт:

Социальное проектирование

Методический паспорт проекта Результат: презентационное занятие, проведённое на основе модели космодрома «Байконур» Цель: научить воспитанников планировать, реализовывать и презентовать собственные конструкторские проекты в процессе совместной со-творческой деятельности над проектом «Моделирование космодрома «Байконур» План работы: Подготовка – - обсуждение темы проекта и списка проектировщиков; - сбор информации по теме; - подготовка эскизов модели космодрома. 1 занятие – - представление плана работы над проектом и эскиза модели космодрома; - распределение обязанностей между проектировщикам; - распределение воспитанников в группы проектировщиков;

Методический паспорт проекта 1 занятие – - представление плана работы над проектом и эскиза модели космодрома; - распределение обязанностей между проектировщикам; - распределение воспитанников в группы проектировщиков; - моделирование отдельных объектов космодрома «Байконур». 2 занятие – - объединение отдельных объектов космодрома в общую композицию; - фотографирование модели космодрома; - Подготовка презентационного занятия. 3 занятие – презентационное занятие, посвящённое Дню космонавтики.

Методический паспорт проекта Руководитель проекта: Тип проекта: творческий проект. Срок проекта: 3 занятия. Форма работы: социальное проектирование. Методы работы: Поисковый метод. Метод исследования. Метод проекта. Оборудование для моделирования: конструктор ТИКО.

Этапы работы с детьми: I. Определение правил работы Кодекс проектировщика: 1. То, что решили, обязательно выполнять. 2. Если тебе дали задание, ты отвечаешь за него. «Не хочу» и «не могу» только, когда договариваемся. 3. Соблюдать сроки. 4. Выполнять требования руководителя. 5. Не употреблять нецензурной лексики.

Этапы работы с детьми: II. Разработка проекта

Цель: мы моделируем космодром «Байконур», чтобы провести интересное занятие для наших первоклашек и дошколят к празднику - День космонавтики. Результат: модель космодрома «Байконур» со всеми сопутствующими постройками; фотосессия и презентационное занятие для первоклассников и дошколят.

Этапы работы с детьми: III. Описание шагов реализации проекта. Шаги СрокиИсполнитель Ответственный 1 Сбор информации по теме проекта 2 Разработка и утверждение эскиза 3 Фотографирование 4 Подготовка презентационного занятия

Этапы работы с детьми: III. Описание шагов реализации проекта. 1. Сбор информации по теме проекта. Сбор информации о космической технике и о конструкциях, необходимых для запуска и обслуживания космической техники (ракеты, спутники, орбитальные станции, станции слежения за запусками, стартовые комплексы, измерительные и посадочные комплексы, технический комплекс, монтажно-заправочный корпус).

Этапы работы с детьми: III. Описание шагов реализации проекта. 2. Разработка и утверждение эскиза. За основу была взята реальная схема космодрома «Байконур». 3. Фотографирование. 4. Подготовка презентационного занятия.

Этапы работы с детьми: IV. Проектная документация. Текущие документы проектировщиков: Описание шагов реализации проекта. Список групп проектировщиков. Эскизы. Список конструкций, которые необходимо сконструировать для реализации проекта. Дневник проектировщиков. Фотографии. Информационные статьи. Другое. Проектная документация подшивается в папку-скоросшиватель и предоставляется при защите.

Этапы работы с детьми: V. Работа над реализацией проекта. Проектировщики распределяют постройки для космодрома между воспитанниками. Дети работают индивидуально или объединяются в группы по собственному желанию. Принцип свободной деятельности, направленной на реализацию проекта, заключается в том, что пока Педагог- консультант работает с одной группой воспитанников, другие самостоятельно, со- творчески взаимодействуя друг с другом выполняют ту часть работы, за которую они отвечают.

Этапы работы с детьми: V. Работа над реализацией проекта. В Дневнике проектировщиков фиксируются все выполненные проектировщиками (в группе или индивидуально) Шаги на пути реализации проекта. Шаги ВыполнилПринял 1Собрана информация по теме Фамилия Имя Подпись руководителя 2Проект разработан и утверждён Фамилия Имя Подпись руководителя 3Изготовлены фото Фамилия Имя Подпись руководителя 4Презентационное занятие подготовлено Фамилия Имя Подпись руководителя

Этапы работы с детьми: VI. Презентация проекта. 1. Подготовка конструкций к презентации. 2. Приглашение гостей (ученики параллельных классов, родители, учителя, администрация, друзья). 3. Демонстрация и описание проекта. 4. Проведение презентационного занятия для первоклашек и дошколят.

Этапы работы с детьми: VII. Экспертная оценка. Написание педагогом рецензий на работу каждого проектировщика с приложением фотографий и эскизов в ПОРТФОЛИО. Проведение РЕФЛЕКСИИ с самооценкой работы каждого.

Фоторепортаж: ракета со сменными капсулами

Фоторепортаж: ракеты

Фоторепортаж: спутник

Фоторепортаж: ракеты

Фоторепортаж: космический зонд

Фоторепортаж: орбитальная станция

Фоторепортаж: МКС 2