Создание условий для развития творческих способностей детей Использование современных подходов в развитии творческих способностей у детей дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования».
Advertisements

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Фугина Елена Николаевна МДОУ 41.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
ОТЧЕТ О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ ЗА Г. МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила : Шибаева Виктория Владимировна.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике.
Автор: Алборова Елена Юрьевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Конструирование в ДОУ. Задачи 1.Знакомить детей с явлениями окружающей жизни, с необходимыми умениями и навыками конструирования. 2.Дать детям знания.
Михайлова Н.В. Ст. воспитатель МДОУ «Д/с144-РАДУГА» г. Магнитогорск Внедрение ЛЕГО - конструирования в образовательный процесс ДОУ.
Бороденко Е.В. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Умелые ручки. «Человек умеет работать!... Маленький человек, когда он захочет работать, - непобедимая сила! И поверьте: в конце концов этот маленький.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Составила: воспитатель МБДОУ 548 Петрова С.Н год.
Мини-музей «Деревянная игрушка» Выполнили: Прокофьева Ю.А. – учитель-логопед Ревчук Л.Ю. - воспитатель.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Транксрипт:

Создание условий для развития творческих способностей детей Использование современных подходов в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста Поощрять самостоятельную деятельность детей

Развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкции поделок Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей детей Развивать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца Укреплять мелкую моторику рук

Показ способов действия Объяснение Выполнение задания по образцу Предоставление детям возможность выбора материалов и содержания во время работы Работа со схемами

Фронтальная (групповая) Подгрупповая Индивидуальная

Данный вид деятельности очень актуален в наше время, потому что он всесторонне развивает ребенка и имеет взаимосвязь с современными и востребованными профессиями такими как: строитель, архитектор, дизайнер, аналитик, логист. К онструирование в детском саду из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельность. Благодаря конструированию в детском саду ребенок быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит у "продвинутого" в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Именно поэтому в настоящее время специалисты в области педагогики уделяют особое внимание детскому конструированию в детском саду.

Кубики – самый первый простейший вид конструктора в жизни ребенка. Помогает развивать пространственное воображение, знакомит с формами предметов, формирует цветовое восприятие

Конструктор в виде фигурок – вкладышей помогает развивать логическое мышление, так как перед сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

Конструктор в форме мозаики бывает двух видов: o Крупная мозаика в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками o Обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, с колесами и вагонами. Из этого конструктора можно построить практически всё, что угодно: дома, корабли, самолёты и др. Конструкции можно усложнять. Данный вид конструктора помогает развивать творческое мышление, цветовое восприятие, комбинаторику, пространственное воображение и многие другие навыки.

Конструктор «ЛЕГО» выпускается самых разнообразных видов для детей всех возрастов. Из такого конструктора можно собирать самые разнообразные дома, машины, корабли, самолеты. Способствует развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

Деревянный конструктор помогает развитию инженерно-конструкторских способностей, аккуратности, внимания. Из деревянного конструктора можно построить все, что угодно – города, дороги, дома. Это натуральный материал, насыщенные цвета, разнообразные формы. С помощью этих конструкторов можно обыгрывать сказки и сочинять свои истории. В последнее время деревянные конструкторы вытесняют пластмассовые. Так это безопасный, легкий конструктор с всевозможными деталями и блоками.

Магнитный конструктор помогает познакомиться со свойствами магнита

Конструкторы для детей, это вид игрушек, который развивает разные функции: это и мелкая моторика, и логическое мышление, и воображение, и внимание. Конструкторы для детей развивают как девочек, так и мальчиков. Можно построить замок для принцессы, крепость для рыцарей. То есть это – универсальная игрушка, которая дополняет другие игры. Собирая конструктор, ребенок узнает, какие бывают формы, цвета предметов. Из деревянного конструктора можно построить все, что угодно – города, дороги, дома. С помощью конструкторов можно обыгрывать сказки и сочинять свои истории. В последнее время деревянные конструкторы вытесняют пластмассовые. Так это безопасный, легкий конструктор с всевозможными деталями и блоками.