Опыт вовлечения российских высших учебных заведений в деятельность, осуществляемую организациями реального сектора экономики * *Здесь и далее использованы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Advertisements

Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Постановление 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
Потенциал вуза в реализации образовательных услуг на международном рынке Дмитриева Л.Н., проректор.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
2 Под центром коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) понимается научно-организационная структура, обладающая сложным высокоточным научным.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
О сетевом взаимодействии федеральных университетов в сфере научной деятельности г. Калининград 4 октября 2013 года КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Вузовская наука: мифы и проблемы Круглый стол «Вузовский сектор науки: положение на сегодняшний день и пути дальнейшего развития» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
1 Проект ID «Академия фармацевтической и биотехнологической промышленности» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора.
Объем мирового рынка биотехнологий, млрд. долларов 2.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
Доклад к заседанию Ученого Совета О формировании инновационной системы «наукаобразованиепроизводство» Выступление проректора по научной работе д.э.н, профессора.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Транксрипт:

Опыт вовлечения российских высших учебных заведений в деятельность, осуществляемую организациями реального сектора экономики * *Здесь и далее использованы материалы социологического исследования, проведенного в октябре 2012 года По итогам реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля

вуз орг ЮФО вуз орг СКФО вуз орг СФО вуз орг ПФО вуз орг ЦФО вуз орг СЗФО вуз орг УФО вуз орг ДФО - участники - победители Распределение участников конкурсов по отбору организаций на право получения субсидий в рамках Постановления 218 за 2010 год по федеральным округам

Организации - инициаторы проектов Промышленности Строительства Прочей виды выпускаемой продукции Продукты химической и нефтехимической промышленности Машины и оборудование, продукты металлообработки Продукты нефтяной и газовой промышленности Прочая промышленная продукция доля организаций- инициаторов, (%) 5 Услуг транспорта и связи Распределение организаций-инициаторов проектов по видам выпускаемой продукции

Распределение организаций-инициаторов проектов по объему выручки*, (млн. рублей) *данные Росстата за 2010 год Распределение организаций- инициаторов по среднесписочной численности персонала, (%) Характеристика организаций – инициаторов проектов

Высшие учебные заведения Уникальные научно- образовательные комплексы Федеральные университеты Национальные исследовательские университеты Прочие высшие учебные заведения Количество Распределение высших учебных заведений - участников проектов по их статусу

Распределение вузов по численности студентов, (%) Распределение вузов по профилю, (%) Характеристика высших учебных заведений - участников проектов

МИССИЯ постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля Развитие кооперации между вузами и организациями реального сектора экономики расширение практики вовлечения российских высших учебных заведений в деятельность, осуществляемую организациями реального сектора экономики в сфере научно- исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ развитие потенциала российских высших учебных заведений как исследовательских (конструкторских, инжиниринговых) организаций повышение качества подготовки специалистов в российских высших учебных заведениях повышение уровня развития исследовательской и технологической базы российских высших учебных заведений повышение инновационной активности организаций и российских высших учебных заведений Ожидаемые результаты Цели

В области повышение качества образования Преподаватели вуза привлечены к проведению передовых НИОКТР в организации-инициаторе К участию в учебном процессе вуза привлечены сотрудники организации- партнера, вовлеченные в проведение передовых НИОКТР К участию в учебном процессе привлечены научные сотрудники вуза, вовлеченные в проведение передовых НИОКТР К проведению передовых НИОКТР в организации-инициаторе привлечены аспиранты (магистранты) и студенты старших курсов вуза Студенты и аспиранты вуза привлечены к практической профессиональной подготовке в организации-инициаторе Сотрудники организации- инициаторе, вовлеченные в проведение передовых НИОКТР, привлечены к разработке (усовершенствованию) учебных программ вуза Получены лицензии по новым образовательным программам Трудоустройство выпускников вуза в организации- инициаторе Трудоустройство (по совместительству) студентов, аспирантов/магистрантов, сотрудников вуза Иное В области развития инфраструктуры научно-образовательной деятельности Имеющиеся лаборатории оснащены новым оборудованием Имеющиеся научно-образовательные центры оснащены новым оборудованием Организованы новые лаборатории Организованы новые научно- образовательные центры Организацией- инициатором предоставлен доступ сотрудникам вуза к необходимому оборудованию для проведения НИОКТР Созданы испытательные базы При вузе созданы инжиниринговые центры Иное В области повышения инновационной активности организаций и российских высших учебных заведений Организованы совместные научно- исследовательские коллективы На основе полученных результатов заключены договоры на проведение перспективных НИОКТР Участие и/или проведение публичных мероприятий по презентации научных достижений, полученных в рамках реализации совместных проектов Развиты международные связи вуза Созданы новые инновационные компании при вузе Увеличено количество направлений научно-исследовательской деятельности вуза Получен опыт взаимодействия с организациями реального сектора экономики Сформированы рабочие группы, обеспечивающие внедрение перспективных НИОКТР в производство Проведены совместные научно- технические мероприятия (семинары, конференции, молодежные школы) по приоритетным научно-техническим направлениям Иное Практические результаты, которые получили вузы при реализации проектов

Практические результаты, которые получили организации-инициаторы при реализации проектов В области повышение качества образования Преподаватели вуза привлечены к проведению передовых НИОКТР в организации К участию в учебном процессе вуза привлечены сотрудники организации, вовлеченные в проведение передовых НИОКТР К проведению передовых НИОКТР в организации привлечены аспиранты (магистранты) и студенты старших курсов вуза Студенты и аспиранты вуза привлечены к практической профессиональной подготовке в организации Сотрудники организации, вовлеченные в проведение передовых НИОКТР, привлечены к разработке (усовершенствованию) учебных программ вуза Трудоустройство выпускников вуза в организации Трудоустройство (по совместительству) студентов, аспирантов/магистрантов, сотрудников вуза Иное В области развития инфраструктуры научно-образовательной деятельности Имеющиеся научно- исследовательские лаборатории оснащены новым оборудованием Имеющиеся научно- образовательные центры оснащены новым оборудованием Организованы новые научно- исследовательские лаборатории Организованы новые научно- образовательные центры Созданы подразделения по оказанию консалтинговых услуг Созданы (оснащены) кафедры вуза на базе организации Иное В области повышения инновационной активности организаций и российских высших учебных заведений Организованы совместные научно- исследовательские коллективы На основе полученных результатов заключены договоры на проведение перспективных НИОКТР Организация провела (приняла участие) в публичных мероприятиях по презентации научных достижений, полученных в рамках реализации совместных проектов Возник (увеличился) спрос на новую или усовершенствованную продукцию, полученную в результате сотрудничества с вузом Получены гранты для молодых ученых, занимающихся фундаментальными и прикладными научными исследованиями по профилю и перспективным направлениям развития Иное

Мнение участников реализации проектов о полученных и планируемых к развитию практических результатах вузов в области повышение качества образования (в процентах от числа опрошенных)

Мнение участников реализации проектов о полученных и планируемых к развитию практических результатах организаций в области повышение качества образования (в процентах от числа опрошенных)

Мнение участников реализации проектов о полученных и планируемых к развитию практических результатах вузов в области развития инфраструктуры научно- образовательной деятельности ( в процентах от числа опрошенных )

Мнение участников реализации проектов о полученных и планируемых к развитию практических результатах организаций в области развития инфраструктуры научно- образовательной деятельности (в процентах от числа опрошенных)

Мнение участников реализации проектов о полученных и планируемых к развитию практических результатах вузов в области повышения инновационной активности организаций и российских высших учебных заведений ( в процентах от числа опрошенных )

Мнение участников реализации проектов о полученных и планируемых к развитию практических результатах организаций в области повышения инновационной активности организаций и российских высших учебных заведений (в процентах от числа опрошенных)

срок реализации проекта большой объем отчетной документации недостаточный опыт внедрения полученных разработок в производство дефицит квалифицированных кадров незаинтересованность исследователей в участии в длительном многоэтапном проекте несовершенство Федерального закона 94-Ф3 незаинтересованность исследователей в участии в длительном многоэтапном проекте Вузы: проблемы реализации проектов Организационные Кадровые Финансовые неготовность вузовской инфраструктуры работать по проектному принципу недостаток технологического оборудования устаревшая материальная база вузов Инфраструктурные

Организации: проблемы реализации проектов срок реализации проекта большой объем отчетной документации недостаточный опыт во внедрении полученных результатов и научных разработок в производство Организационные дефицит квалифицированных опытных кадров незаинтересованность исследователей в участии в длительном многоэтапном проекте выпускники вузов неохотно едут на работу в провинцию недостаточно студентов привлекалось к выполнению проекта Кадровые высокие риски реализации НИОКР с вузами, связанные с высокой неопределенностью получения практического результата в установленный срок высокая стоимость услуг лабораторной и научной базы вузов высокие процентные ставки по кредитам Финансовые

Вузы получают опыт реального внедрения разработок, на этой базе повышается квалификация, как преподавателей, так и выпускников вузов, а предприятия получают инновационные разработки за меньшую цену и новые технологии производства Приобретение новейших технических средств значительно увеличивает возможности вузов при проведении конструкторских работ и при испытаниях новой техники Сотрудничество с организациями реального сектора экономики позволило внедрить разработки ведущих вузов в реальный сектор экономики Рынок по большей мере сохранил вузы, ориентировал на конъюнктурные специальности, тем самым позволил им в большей степени сохраниться и «замахнуться» на роль «отраслевых НИИ» Подразделения вузов получили доступ к технологическим возможностям предприятий и познакомились с концепцией разработки новых изделий и вывода их на серийное производство Вузы, адаптируясь к требованиям организации - инициатора, существенно изменили подходы к подготовке специалистов Экспертное мнение о результатах кооперации вузов и организаций реального сектора экономики