Н.В.Муха, В.Л.Борина, А.В.Фатеев, И.А.Евстигнеева МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 января 2012 г.. ЭтапКомментарииПример Неявно сформулированная цель Предложенное задание должно быть не слишком понятным, чтобы участникам пришлось высказывать.
Advertisements

«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Методика организации работы над учебным проектом.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
«Изменение структуры и содержания уроков в связи с освоением учебного проектирования» Мальцева Наталья Михайловна, Мальцева Наталья Михайловна, заместитель.
О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕХНОЛОГИИ « ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА » Мурзина Наталья Борисовна, заместитель директора по НМР МБОУ «Белоярская СОШ 1»
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Проектная Деятельность. Задачи: - четко организовывать работу каждого участника проектной группы; - фиксировать личные достижения и рост каждого ученика.
Оценивание уровня сформированности компетентностей на уроках физики. Учитель физики МОУ Васильевская СОШ Глушкова Т.С.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Подведение итогов реализации программ повышения квалификации в рамках проекта «Школа Росатома» в учебном году. Планирование курсов повышения.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Транксрипт:

Н.В.Муха, В.Л.Борина, А.В.Фатеев, И.А.Евстигнеева МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Томск

«Не очень позитивный» опыт решения предлагаемых проектных задач: Слишком много дано/ сделано за детей Излишняя методичность: нет трудностей, которые интересно преодолевать командой Проект «на бумаге», а бумага все стерпит. Продукт есть, но он теоретический/фантазийный Не интересная, дети делать не хотят. Нет вызова. НО был опыт решения других проектных задач в рамках Межрегиональной Олимпиады школ развивающих практик….

Проявить универсальные учебные действия (компетентности) в реальном действии, а не модельно. Увидеть, что дети умеют делать естественно и самостоятельно (без инструктивных команд и непосредственного сопровождения взрослых)

Создание реального конечного продукта Продукт, который сам говорит о своем качестве Соревновательность: конкуренция команд Режим решения – деятельностное погружение Задача формулируется как проблема, а не как задание

При строительстве пирамиды в Древнем Египте некоторые поднятые каменные блоки при установке ломались. Возникала необходимость спускать их обратно на землю. Строители использовали для этого доски. Блок, скатываясь по доскам, падал к подножию пирамиды. Подступы к пирамиде постепенно загромождались, что создавало трудность для дальнейшего строительства. На уборку этих обломков требовалось много времени и сил. Придумайте и сконструируйте модель устройства, позволяющего переместить осколки блоков с верха пирамиды на максимально отдаленное от неё расстояние. + Начертите схему вашего устройства + Составьте заявку на материалы + Испытайте устройство + Подготовьте ваше устройство для контрольного испытания-соревнования

Целеполагание Планирование Работа с информацией Схематизация Анализ и исследование Коммуникация и взаимодействие Продуктивность Предметная и личностная рефлексия

Наблюдаемые действия детей Компетентности, УУД Прочитали задание целиком до начала работы Умение прочитать и охватить задание целиком При анализе выдвинутых идей звучат ссылки на условия задачи. Понимание/прояснение условий задачи, действие сверки решения и условия В группе появились вопросы к тексту задания Понимание / прояснение условий задачи, контекста решения задачи, способа решения задачи, Прояснение терминов и понятий Заказали наклонную плоскость и груз с первого раза Умение прочитать и охватить задание целиком Группа решает другую задачу Понимание/прояснение условий задачи, действие сверки решения и условия Группа не переходит к испытаниям конструкции после изготовления её Умение прочитать и охватить задание целиком Второй раз за материалами обратились ранее 30 минут Понимание / прояснение условий задачи, контекста решения задачи, способа решения задачи Второй раз за материалами обратились ровно через 30 минут Приведение в соответствие условий и способов решения задачи Изготовленная конструкция полностью отвечает условиям задачи Понимание/прояснение условий задачи, действие сверки решения и условия Работа с информацией

Кто фиксирует? Действия КодыБ Наблюдатель Прочитали задание целиком до начала работы И 13 Наблюдатель При анализе выдвинутых идей звучат ссылки на условия задачи. И 22 Наблюдатель В группе появились вопросы к тексту задания И 32 Кладовщик Заказали наклонную плоскость и груз с первого раза И 4 П103 Организатор Группа решает другую задачуИ5-3 Организатор Группа не обратилась за материалами через 50 мин после начала работы И6 П 11 Организатор Группа не переходит к испытаниям конструкции после изготовления её И7 П12

Работа с информацией Планирование Исследование

Дети Не умеют читать задачу Не умеют планировать (многотактовой и надолго) Умеют коммуницировать (РО) Умеют дойти до продукта (Вальдорф) Способ обучения Мало деятельностных и продуктивных режимов Нет практических задач Мало опыта представления собственного продукта Нет работы со схематизацией Преобладает действие по образцу (репродуктивный способ обучения)

Несколько (мин 2) экспертных тактов Взаимная экспертиза Подробная рефлексия результатов

Алексею Воронцову и его команде авторов проектных задач, специалистам ЦОКО Томской области Борису Илюхину и Наталье Ашуровой, критическим и конструктивным участникам апробаций – Татьяне Бубякиной, Оксане Марининой, Марине Подоплекиной, Ольге Власовой, Арине Евстигнеевой, Дмитрию Шавраку и большой команде старшеклассников – наблюдателей и экспертов.