Роль подвижных игр во всестороннем развитии детей.
Цель: Познакомиться со значением подвижных игр для всестороннего, гармоничного развития ребенка.
Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. «Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.
Группы игр: 1. Игры с готовыми «жесткими» правилами (спортивные, подвижные интеллектуальные); 2. Игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий; 3. Игры, связанные с физической деятельностью; 4. Игры интеллектуальные.
Д. Б. Эльконин делит все игры на четыре группы: 1. Имитационные, в которых действия детей выражается в простом подражании по образцу; 2. Драматические игры. 3 Игры с несложными правилами; 4. Игры с правилами без сюжета и элементарные спортивные игры.
Классификация игр как отражение разнообразных типов человеческой деятельности: 1. Физические и психологические игры тренинги ; 2. Интеллектуально-творческие игры ; 3. Социальные игры; 4. Деловые игры; 5. Комплексные игры.
Физические и психологические игры и тренинги: Двигательные (спортивные, подвижные, моторные); Экстатические, экспромтные игры и развлечения; Освобождающие игры и забавы; Лечебные игры (игротерапия).
Интеллектуально-творческие игры: Предметные забавы; Сюжетно-интеллектуальные игры; Дидактические игры (учебно- предметные, обучающие, познавательные, строительные, трудовые), технические, конструкторские; Электронные, компьютерные, игры-автоматы; Игровые методы обучения.
Творческие, сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры- драматизации). Социальные игры:
Деловые игры: Организационно - деятельностные, Организационно-коммуникативные, Организационно - мыслительные, Ролевые, Имитационные.
Комплексные игры: коллективно - творческая, досуговая деятельность.
Что такое игра: Игра выполняет важные социальные функции. Игра невозможна без общения, которое является ее основным энергетическим источником. Игра помогает найти общий язык. Игра способствует определению отклонений в поведении ребенка. В игре ребенок может сам диагностировать свои силы, возможности, свои личностные качества.
Подвижные игры: Подвижные игры важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Подвижная игра – это одно из важнейших средств во всестороннем воспитании детей дошкольного возраста.