Программа стратегического развития Забайкальского государственного университета на 2014-2018 годы Разработчик – Научно-исследовательский и проектный институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Advertisements

1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Об итогах Всероссийских олимпиад профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям СПО в 2014 году Черноскутова И.А., начальник отдела.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Транксрипт:

Программа стратегического развития Забайкальского государственного университета на годы Разработчик – Научно-исследовательский и проектный институт комплексного природопользования и природообустройства Чита, 2013

ВВЕДЕНИЕ

Программа стратегического развития Забайкальского государственного университета на годы (далее – Программа) разработана во исполнение требований статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Разработка и утверждение данной Программы необходимы для последующего обеспечения комплексного развития университета и достижения им основных показателей деятельности, определяющих его состояние как соответствующее условиям, предъявляемым к федеральным университетам. Поскольку получение статуса федерального университета обусловлено решениями органов государственной власти Российской Федерации, данная Программа не может гарантировать принятия такого решения. Тем не менее, она гарантирует, что достигнутые показатели деятельности будут достаточными для определения университета как опорного вуза региональной экономики. Программа является, прежде всего, внутренним документом среднесрочного развития университета. Вместе с тем, она адресована и органам государственной власти Российской Федерации и Забайкальского края, органам местного самоуправления Забайкальского края, заинтересованным в решении вопросов развития профессионального образования и подготовки профессиональных кадров для российского и региональных рынков труда. Программа стратегического развития Забайкальского государственного университета на годы (далее – Программа) разработана во исполнение требований статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Разработка и утверждение данной Программы необходимы для последующего обеспечения комплексного развития университета и достижения им основных показателей деятельности, определяющих его состояние как соответствующее условиям, предъявляемым к федеральным университетам. Поскольку получение статуса федерального университета обусловлено решениями органов государственной власти Российской Федерации, данная Программа не может гарантировать принятия такого решения. Тем не менее, она гарантирует, что достигнутые показатели деятельности будут достаточными для определения университета как опорного вуза региональной экономики. Программа является, прежде всего, внутренним документом среднесрочного развития университета. Вместе с тем, она адресована и органам государственной власти Российской Федерации и Забайкальского края, органам местного самоуправления Забайкальского края, заинтересованным в решении вопросов развития профессионального образования и подготовки профессиональных кадров для российского и региональных рынков труда.

Решения программы основаны на ранее подготовленной и одобренной Концепции развития Забайкальского государственного университета (далее – Концепция). В соответствии с Концепцией стратегической целью развития университета в долгосрочной перспективе является: Обеспечение последовательного и поступательного развития университета по различным направлениям своей деятельности на основе: - широкого спектра инновационных образовательных программ основного высшего и дополнительного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров (в том числе за пределами российского перечня направлений) на основе применения современных образовательных технологий, дифференцированности программ по целевым группам и уровням; - широкого спектра фундаментальных и прикладных междисциплинарных и трансдисциплинарных научных исследований, проводимых университетом, включая приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и странах Центральной Азии; - широкого участия в региональных, общенациональных и международных программах и проектах, обеспечивающих устойчивую диверсифицированную структуру доходов в консолидированном бюджете университета. Решения программы основаны на ранее подготовленной и одобренной Концепции развития Забайкальского государственного университета (далее – Концепция). В соответствии с Концепцией стратегической целью развития университета в долгосрочной перспективе является: Обеспечение последовательного и поступательного развития университета по различным направлениям своей деятельности на основе: - широкого спектра инновационных образовательных программ основного высшего и дополнительного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров (в том числе за пределами российского перечня направлений) на основе применения современных образовательных технологий, дифференцированности программ по целевым группам и уровням; - широкого спектра фундаментальных и прикладных междисциплинарных и трансдисциплинарных научных исследований, проводимых университетом, включая приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и странах Центральной Азии; - широкого участия в региональных, общенациональных и международных программах и проектах, обеспечивающих устойчивую диверсифицированную структуру доходов в консолидированном бюджете университета.

В Программе впервые в российской практике в полной мере реализован принцип учебно-научно-производственных комплексов (далее – УНПК). Все новые направления образовательной деятельности интегрированы с соответствующими направлениями научной и производственной деятельности. Все УНПК получили свое институциональное оформление. Программа носит инновационный характер, поскольку все открываемые направления деятельности относятся к инновационным областям современной науки и практики. Программа ориентирована на достижение высоких показателей деятельности и на повышение конкурентных преимуществ университета в Байкальском субрегионе и в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. В Программе впервые в российской практике в полной мере реализован принцип учебно-научно-производственных комплексов (далее – УНПК). Все новые направления образовательной деятельности интегрированы с соответствующими направлениями научной и производственной деятельности. Все УНПК получили свое институциональное оформление. Программа носит инновационный характер, поскольку все открываемые направления деятельности относятся к инновационным областям современной науки и практики. Программа ориентирована на достижение высоких показателей деятельности и на повышение конкурентных преимуществ университета в Байкальском субрегионе и в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий по 12 основным направлениям предлагаемой Программы – позволит решить 8 первоочередных задач развития университета: - расширение спектра инновационных образовательных программ основного высшего и дополнительного образования дифференцированных по основным группам и уровням за счет открытия новых направлений образовательной деятельности с учетом конкурентных возможностей и преимуществ университета и потребностей рынка труда в Байкальском субрегионе; - совершенствование образовательных технологий применяемых в университете на основе: - использования сетевых форм реализации образовательных программ; - реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - расширение спектра фундаментальных (поисковых) междисциплинарных и трансдисциплинарных научных исследований, проводимых университетом на основе: - проведения научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения фундаментальных научных разработок; - привлечения работников научных организаций и иных организаций, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, на договорной основе для участия в проведения фундаментальных научных исследований; - осуществления совместно с научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, совместных фундаментальных научных исследований; Реализация мероприятий по 12 основным направлениям предлагаемой Программы – позволит решить 8 первоочередных задач развития университета: - расширение спектра инновационных образовательных программ основного высшего и дополнительного образования дифференцированных по основным группам и уровням за счет открытия новых направлений образовательной деятельности с учетом конкурентных возможностей и преимуществ университета и потребностей рынка труда в Байкальском субрегионе; - совершенствование образовательных технологий применяемых в университете на основе: - использования сетевых форм реализации образовательных программ; - реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - расширение спектра фундаментальных (поисковых) междисциплинарных и трансдисциплинарных научных исследований, проводимых университетом на основе: - проведения научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения фундаментальных научных разработок; - привлечения работников научных организаций и иных организаций, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, на договорной основе для участия в проведения фундаментальных научных исследований; - осуществления совместно с научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, совместных фундаментальных научных исследований;

- создания в университете научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность; - расширение спектра прикладных междисциплинарных и трансдисциплинарных научных исследований, проводимых университетом на основе: - проведения научных исследований и экспериментальных разработок за счет диверсификации источников финансового обеспечения прикладных научных разработок; - привлечения работников научных организаций и иных организаций, осуществляющих прикладные научные исследования и опытно-конструкторские разработки, на договорной основе для участия в проведения прикладных научных исследований; - создание хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в экономику Байкальского субрегиона; - учебно-научно-производственная интеграция университета с субъектами экономической деятельности в Байкальском субрегионе; - установление на основе многосторонних соглашений взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления Байкальского субрегиона по основным направлениям деятельности университета, в том числе предусматривающих финансирование этой деятельности за счет средств соответствующих бюджетов.

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОЕКТЫ

А. Определить состав новых направлений образовательной деятельности «первой волны» по основным группам образовательных программ (с учетом профилей прикладного бакалавриата), число учебных мест (с учетом динамики их роста по годам) и годы открытия направлений: А.1. Геология ( ), бакалавр и магистр - 20 мест (2014 г.); А.2. Картография и геоинформатика ( ), бакалавр и магистр - 20 мест (2018 г.); А.3. Картография и геоинформатика ( ), прикладной бакалавриат - 10 мест (2018 г.); А.4. Биология (профиль Биохимическая физика), ( ), прикладной бакалавриат - 5 мест (2018 г.); А.5. Биоинженерия и биоинформатика, ( ), специалист - 5 мест (2018 г.); А.6. Биология (профиль Биофизика), ( ), прикладной бакалавриат - 5 мест (2018 г.); А.7. Биология (профиль Биохимия), ( ), прикладной бакалавриат - 5 мест (2018 г.); А.8. Биология (профиль Микробиология), ( ), прикладной бакалавриат - 5 мест (2018 г.); А.9. Философия ( ), бакалавр и магистр - 25 мест (2014 г.); А.10. Перевод и переводоведение ( ), лингвист переводчик мест (2014 – 2018 гг.); А.11. Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм ( ), бакалавр мест (2014 – 2018 гг.); А.12. Экономика (профиль Мировая экономика) ( ), прикладной бакалавриат мест (2014 – 2018 гг.); А.13. Экономика (профиль Маркетинг) ( ), прикладной бакалавриат мест (2014 – 2018 гг.); А.14. Землеустройство и кадастры ( ), бакалавр (прикладной бакалавриат) мест (2014 – 2018 гг.); Открытие новых направлений образовательной деятельности в годах в результате создания объединенного университета (в том числе на основе сетевой интеграции) для региональной экономики с участием организаций высшего и среднего профессионального образования Забайкальского края. А. Определить состав новых направлений образовательной деятельности «первой волны» по основным группам образовательных программ (с учетом профилей прикладного бакалавриата), число учебных мест (с учетом динамики их роста по годам) и годы открытия направлений: А.1. Геология ( ), бакалавр и магистр - 20 мест (2014 г.); А.2. Картография и геоинформатика ( ), бакалавр и магистр - 20 мест (2018 г.); А.3. Картография и геоинформатика ( ), прикладной бакалавриат - 10 мест (2018 г.); А.4. Биология (профиль Биохимическая физика), ( ), прикладной бакалавриат - 5 мест (2018 г.); А.5. Биоинженерия и биоинформатика, ( ), специалист - 5 мест (2018 г.); А.6. Биология (профиль Биофизика), ( ), прикладной бакалавриат - 5 мест (2018 г.); А.7. Биология (профиль Биохимия), ( ), прикладной бакалавриат - 5 мест (2018 г.); А.8. Биология (профиль Микробиология), ( ), прикладной бакалавриат - 5 мест (2018 г.); А.9. Философия ( ), бакалавр и магистр - 25 мест (2014 г.); А.10. Перевод и переводоведение ( ), лингвист переводчик мест (2014 – 2018 гг.); А.11. Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм ( ), бакалавр мест (2014 – 2018 гг.); А.12. Экономика (профиль Мировая экономика) ( ), прикладной бакалавриат мест (2014 – 2018 гг.); А.13. Экономика (профиль Маркетинг) ( ), прикладной бакалавриат мест (2014 – 2018 гг.); А.14. Землеустройство и кадастры ( ), бакалавр (прикладной бакалавриат) мест (2014 – 2018 гг.);

А.15. Прикладная геодезия ( ), инженер - 5 мест (2018 г.): А.16. Геодезия и дистанционное зондирование ( ), прикладной бакалавриат - 10 мест (2018 г.); А.17. Наземные транспортно-технологические комплексы (профиль Логистика) ( ), прикладной бакалавриат мест (2014 – 2018 гг.); А.18. Компьютерная безопасность ( ), специалист мест (2014 – 2018 гг.); А.19. Техносферная безопасность ( ), прикладной бакалавриат мест ( гг.); А.20. Пожарная безопасность ( ), специалист – мест ( гг.); А.21. Экономическая безопасность ( ), специалист – мест ( гг.); А.22. Правовое обеспечение национальной безопасности ( ), специалист – мест ( гг.); А.23. Инноватика (профиль Управление инновациями) ( ), прикладной бакалавриат мест (2014 – 2018 гг.); А.24. Управление качеством ( ), инженер мест (2014 – 2018 гг.); А.25. Природообустройство и водопользование ( ), бакалавр мест (2014 – 2018 гг.); А.26. Природообустройство и водопользование ( ), прикладной бакалавриат мест (2014 – 2018 гг.); А.27. Нефтегазовое дело (профиль Теплогазоснабжение) ( ), прикладной бакалавриат - 50 мест (2018 г.); А.28. Градостроительство, ( ), прикладной бакалавриат мест ( гг.); А.29. Лесное дело (профиль Лесоинженерное дело) ( ), прикладной бакалавриат - 50 мест (2018 г.); А.30. Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств ( ), прикладной бакалавриат мест (2018 г.); А.31. Лесное дело ( ), бакалавр - 50 мест (2018 г.).

Подготовка инвестиционного проекта «Открытие новых направлений образовательной деятельности университета «первой волны» в условиях функционирующего конкурентного рынка образовательных услуг». Предлагаемое решение Достигаемый эффект Подготовка инвестиционного проекта «Открытие новых направлений образовательной деятельности университета «первой волны» в условиях функционирующего конкурентного рынка образовательных услуг». Предлагаемое решение - Создать новые образовательные потоки, с учетом возможности формирования сетевой инфраструктуры на базовых предприятиях региона. Достигаемый эффект - Удовлетворяются потребности региона в квалифицированных кадрах науки и специалистах отраслевиках по указанным направлениям. Итого затрат по инвестиционному проекту тыс. руб. Доходность проекта (к 2021 году) тыс. руб.

Формирование на основе взаимодействия с органами государственной власти устойчивых внутривузовских подсистем подготовки профессиональных кадров для социальной сферы Забайкальского края (педагогического, медицинского и культурного профилей), в том числе с использованием сетевых принципов. Г. Подготовка и заключение генерального соглашения о сетевом взаимодействии с Читинской государственной медицинской академией, предусматривающего открытие на базе университета новых направлений образовательной деятельности в области фундаментальной медицины и совместное проведение научных исследований в пограничных областях (химия-медицина; биология-медицина; физика-медицина; математика-медицина; медицинские технологии). Д. Подготовка и заключение генерального соглашения о сетевом взаимодействии с Забайкальским краевым училищем культуры, Забайкальским техникумом искусств и Читинским музыкальным училищем предусматривающего открытие на базе университета новых направлений образовательной деятельности в области культуры и искусства, включая направления прикладного бакалавриата. Е. Подготовка и заключение генерального соглашения о сетевом взаимодействии с педагогическими средними профессиональными образовательными учреждениями, предусматривающего открытие на базе университета новых направлений образовательной деятельности в области педагогики и психологии, включая направления прикладного бакалавриата.

Ж. Разработка модели интеграционного взаимодействия указанных организаций и университета в целях создания условий для формирования основы будущего федерального университета. Организация взаимодействия с органами государственной власти Забайкальского края по подготовке предложений федеральным органам власти по созданию объединенного университета в городе Чите. З. Подготовка и утверждение модели педагогического образования в университете, с учетом ее поступательного развития в составе существующего объединенного университета (как опорного вуза региональной экономики) и в составе формируемого федерального университета (согласно Приложению 1). Разработка научно-методического обеспечения образовательного процесса, предусматривающего двухуровневую подготовку учителей: бакалавриат по основному направлению и психолого- педагогическая и методическая специализация в магистратуре. И. Подготовка предложений по формированию регионального заказа на подготовку педагогических кадров для сельских и городских школ. Отработка, совместно с органами государственной власти Забайкальского края, юридического обеспечения долгосрочного закрепления педагогических кадров в сельской местности, включая целевое финансирование образовательных кредитов, социальные и жилищные гарантии молодым учителям. К. Подготовка и утверждение модели медицинского образования, с учетом ее поступательного развития в составе существующего объединенного университета (как опорного вуза региональной экономики) и в составе формируемого федерального университета (согласно Приложению 1). Разработка научно-методического обеспечения образовательного процесса, предусматривающего многоуровневую подготовку специалистов медицинской отрасли: бакалавриат по основным направлениям, магистратура и иные специальные формы обучения (интернатура, клиническая ординатура).

Л. Подготовка предложений по формированию регионального заказа на подготовку высококвалифицированных научно-медицинских кадров для городских организаций здравоохранения. Отработка, совместно с органами государственной власти Забайкальского края, юридического обеспечения долгосрочного закрепления медицинских кадров в сельской местности, включая целевое финансирование образовательных кредитов, социальные и жилищные гарантии молодым медицинским работникам. М. Подготовка и утверждение модели образования в области культуры и искусств в университете, с учетом ее поступательного развития в составе существующего объединенного университета (как опорного вуза региональной экономики) и в составе формируемого федерального университета (согласно Приложению 1). Разработка научно-методического обеспечения образовательного процесса, предусматривающего двухуровневую подготовку учителей: бакалавриат по основному направлению и последующая специализация. Н. Подготовка предложений по формированию регионального заказа на подготовку кадров для сельских и городских учреждений культуры. Отработка, совместно с органами государственной власти Забайкальского края, юридического обеспечения долгосрочного закрепления кадров в сельской местности, включая целевое финансирование образовательных кредитов, социальные и жилищные гарантии молодым работникам культуры, а также вопросов подготовки высокопрофессиональных кадров для краевого музыкального театра.

«Организация подготовки профессиональных кадров для системы образования Забайкальского края». Предлагаемое решение Достигаемый эффект Подготовка инвестиционного проекта и предложений для включения в государственные целевые программы Забайкальского края «Организация подготовки профессиональных кадров для системы образования Забайкальского края». Предлагаемое решение - Открыть на базе существующих кафедр направления основного бакалавриата «Физика» и «Математика». Открыть магистратуру по направлению «Физико-математическое образование (2 года) для подготовки учителей. Открыть магистратуры по направлениям «Физика» и «Математика» (2 года) для подготовки кадров науки. Осуществить региональный государственный заказ на подготовку магистров по направлению «Физико- математическое образование». Аналогичные решения по другим направлениям педагогического образования. Достигаемый эффект - Удовлетворяются потребности региона в квалифицированных кадрах науки и специалистах отраслевиках по указанным направлениям. Итого затрат по инвестиционному проекту тыс. руб. Доходность проекта (к 2021 году) тыс. руб.

«Организация подготовки профессиональных кадров для системы здравоохранения и развития медицинского образования и науки в Забайкальском крае». Предлагаемое решение Достигаемый эффект Подготовка инвестиционного проекта и предложений для включения в государственные целевые программы Забайкальского края и Российской Федерации «Организация подготовки профессиональных кадров для системы здравоохранения и развития медицинского образования и науки в Забайкальском крае». Предлагаемое решение - Создать новый образовательный поток «Медицинская физика, биофизика и биохимия», с учетом возможности формирования сетевой инфраструктуры на базовых учреждениях отрасли. Аналогичные решения по другим направлениям медицинского фундаментального образования: «Фармация», «Медицинская биофизика», «Медицинская биохимия». Достигаемый эффект - Удовлетворяются потребности региона в квалифицированных кадрах науки и специалистах отраслевиках по указанным направлениям. Итого затрат по инвестиционному проекту 5760 тыс. руб. Доходность проекта (к 2021 году) тыс. руб.

«Организация подготовки профессиональных кадров в области культуры и искусств в Забайкальском крае». Предлагаемое решение Достигаемый эффект Подготовка инвестиционного проекта и предложений для включения в государственные целевые программы Забайкальского края «Организация подготовки профессиональных кадров в области культуры и искусств в Забайкальском крае». Предлагаемое решение - Открыть на базе существующих кафедр направление бакалавриата «Музыкально - инструментальное искусство». Открыть магистратуру по направлению «Музыкально инструментальное искусство» (2 года). Осуществить региональный государственный заказ на подготовку магистров по направлению «Музыкально - инструментальное искусство». Аналогичные решения по другим направлениям образования в области культуры: «Вокальное искусство», «Актерское искусство». Достигаемый эффект - Удовлетворяются потребности региона в квалифицированных кадрах науки и специалистах отраслевиках по указанным направлениям. Итого затрат по инвестиционному проекту тыс. руб. Доходность проекта (к 2021 году) тыс. руб.

Совершенствование организации, содержания и технологий образовательной деятельности университета по действующим и перспективным направлениям, в том числе на основе сетевой интеграции с вузами Байкальского субрегиона. О. Подготовка и утверждение (к 2015 году) подпрограмм развития образовательных институтов (наименования условные) в составе университета, предусматривающих дальнейшее совершенствование содержания и технологий образовательной деятельности, включая создание образовательных подразделений в других организациях. О.1. Институт транспортно-машиностроительный (с последующим преобразованием в институт транспорта и институт машиностроения и материаловедения), реализующий образовательные программы по направлениям: наземные транспортные системы; автоматизация и управление; технологические машины и оборудование; эксплуатация транспортных средств; технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств; технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств. Предусматривается создание сетевых структур на машиностроительных и транспортных предприятиях. О.2. Институт энергетический (с последующим преобразованием в институт энергетический и институт электротехнический и приборостроительный), реализующий образовательные программы по направлениям: электроника и микроэлектроника; теплоэнергетика; электротехника, электромеханика и электротехнологии; приборостроение; телекоммуникации; электроэнергетика; энергомашиностроение. Предусматривается создание сетевых структур на энергетических предприятиях и формируемых технологических площадках. О.3. Институт строительный, реализующий образовательные программы по направлениям: строительство; архитектура. Предусматривается создание сетевых структур на строительных предприятиях.

О.4. Институт горно-геологический и географический (с последующим преобразованием в институт горно-геологический и институт географии, картографии и геодезии), реализующий образовательные программы по направлениям: география и картография; геодезия; землеустройство и кадастры; геология и разведка полезных ископаемых; горное дело. Предусматривается создание сетевых структур на горнодобывающих предприятиях. О.5. Институт природообустройства и водного хозяйства (с последующим преобразованием в институт экологии, природообустройства и гидрологии и институт леса и лесохимии), реализующий образовательные программы по направлениям: экология и природопользование; защита окружающей среды; природообустройство и водопользование; лесное дело. Предусматривается создание сетевых структур на коммунальных предприятиях и формируемых технологических площадках. О.6. Институт технологический (с последующим преобразованием в институт технологий пищевой промышленности, институт технологий деревообрабатывающей промышленности, институт технологий перерабатывающей промышленности), реализующий образовательные программы по направлениям: металлургия; материаловедение и технологии новых материалов; технология и проектирование текстильных изделий; технология, конструирование изделий и материалы легкой промышленности. Предусматривается создание сетевых структур на формируемых технологических площадках. О.7. Институт физико-математический и информационных технологий, реализующий образовательные программы по направлениям: математика, физика, прикладные математика и физика, информатика и вычислительная техника; информационные системы. Предусматривается создание сетевых структур на формируемых технологических площадках.

О.8. Институт химии и биологии (с последующим преобразованием в институт медико- биологический и биофизики, институт химии, биохимии и биотехнологий и институт фармацевтики и фармакологии), реализующий образовательные программы по направлениям: химия, биология, химическая технология и биотехнология; технология продуктов питания; биомедицинская инженерия. Предусматривается создание сетевых структур на формируемых технологических площадках. О.9. Институт международных отношений и юридический, реализующий образовательные программы по направлениям: юриспруденция; востоковедение; регионоведение. Предусматривается создание сетевых структур в юридических учреждениях и в зарубежных вузах. О.10. Институт экономический, реализующий образовательные программы по направлениям: экономика; менеджмент; торговое дело; инноватика. Предусматривается создание сетевых структур на формируемых технологических площадках. О.11. Институт социальных наук, реализующий образовательные программы по направлениям: философия; культурология; история; политология; социология; социальная работа; религиоведение. Предусматривается создание сетевых структур в социальных учреждениях и организациях. О.12. Институт языкознания и лингвистики, реализующий образовательные программы по направлениям: филология; журналистика; литературное творчество. Институт осуществляет обучение русскому языку как иностранному. Предусматривается создание сетевых структур на формируемых технологических площадках и в зарубежных вузах.

О.13. Институт педагогики и психологии, реализующий образовательные программы по направлениям: педагогика; психология; естественнонаучное образование; физико- математическое образование; филологическое образование; социально-экономическое образование; технологическое образование и художественное образование. Предусматривается создание сетевых структур в учреждениях среднего профессионального и общего образования. О.14. Институт искусств и спорта, реализующий образовательные программы по направлениям: музыкальное искусство; изобразительное искусство; искусство балета; театральное искусство; народная художественная культура; декоративно-прикладное искусство и народные промыслы; физическая культура. Предусматривается создание сетевых структур в учреждениях культуры и спорта. О.15. Институт безопасности жизнедеятельности, реализующий образовательные программы по направлениям: компьютерная безопасность, техносферная безопасность, пожарная безопасность, экономическая безопасность, правовое обеспечение национальной безопасности.

«Организация территориальной системы дистанционного профессионального высшего, среднего и дополнительного образования на основе интеграционного взаимодействия вузов Байкальского субрегиона». Предлагаемое решение Достигаемый эффект Подготовка инвестиционного проекта и предложений для включения в государственные целевые программы Забайкальского края, республики Бурятия и Иркутской области «Организация территориальной системы дистанционного профессионального высшего, среднего и дополнительного образования на основе интеграционного взаимодействия вузов Байкальского субрегиона». Предлагаемое решение - На основе долгосрочных многосторонних соглашений, создать в Байкальском субрегионе систему дистанционного образования по непересекающимся направлениям (лидерским направлениям) с ее распространением на всей территории субрегиона. На основе долгосрочных многосторонних соглашений, создать в странах Центрально-Азиатского и Юго-Восточного Азиатского регионов систему дистанционного обучения иностранных учащихся русскому языку, с перспективой размещения в зарубежных странах научно-методических и консультационных образовательных центров по изучению русского языка. На основе долгосрочных многосторонних соглашений, с вузами КНР создать систему дистанционного обучения китайскому языку российских граждан. Достигаемый эффект - Частично удовлетворяются потребности населения государств Азии в изучении русского языка и получении возможности дальнейшего образования в вузах России. Итого затрат по инвестиционному проекту 9000 тыс. руб. Доходность проекта (к 2021 году) тыс. руб.

«Организация территориальной системы дистанционного общего и дополнительного образования детей и распространения знаний среди взрослого населения на основе институтов педагогического, медицинского образования и образования в сфере культуры и искусств (в том числе в профориентационных целях)». Предлагаемое решение Достигаемый эффект Подготовка инвестиционного проекта и предложений для включения в государственные целевые программы Забайкальского края «Организация территориальной системы дистанционного общего и дополнительного образования детей и распространения знаний среди взрослого населения на основе институтов педагогического, медицинского образования и образования в сфере культуры и искусств (в том числе в профориентационных целях)». Предлагаемое решение - На основе долгосрочных многосторонних соглашений, с организациями общего образования региона создать систему дистанционного обучения учащихся, обеспечивающего подготовку к поступлению в университет на направления педагогического и медицинского профилей, профили культуры и искусства, технических профилей. Достигаемый эффект - Повышается заметно снижающийся в последние годы рост интереса к профессиям учителя и врача. Повышается интерес к творческим профессиям и появляется возможность их получения в Забайкальском крае. Сокращается миграция наиболее одаренных представителей молодежи в центральные регионы страны и формируется широкий слой региональных деятелей культуры и искусства. Повышается заметно снижающийся в последние годы рост интереса к инженерно-техническим профессиям. Осуществляется целевая подготовка абитуриентов к поступлению именно на эти направления образования. Итого затрат по инвестиционному проекту 7500 тыс. руб. Доходность проекта (к 2021 году) тыс. руб.

Формирование институциональной структуры университетской науки, на основе устойчивого роста планомерно создаваемых первичных исследовательских микроколлективов (институтов, центров, отделов и лабораторий), в том числе работающих по сетевому принципу с ведущими научно-исследовательскими центрами России и зарубежья. П. Подготовка и утверждение (к 2015 году) подпрограмм развития научно- исследовательских институтов (центров) в составе университета, включая создание образовательных подразделений в других организациях. П1. Научно-исследовательский институт наук о Земле (на базе горно-геологического и географического института); П2. Научно-исследовательский институт материаловедения и технологий обработки материалов (на базе технологического и транспортно-машиностроительного институтов); П3. Научно-исследовательский институт новых медицинских технологий и биофизики (на базе медицинской академии и института физико-математического и информационных технологий); П4. Научно-исследовательский институт химических технологий и биохимии (на базе института химии и биологии); П5. Научно-исследовательский институт востоковедения (на базе института социальных наук, института экономики и института языкознания и лингвистики).

Р. Разработать модель научно-исследовательской сети для Байкальского субрегиона (взаимодействия университета с вузами и научными институтами региона) по выполнению научно-исследовательских работ межрегиональной тематики. С. Подготовить и заключить генеральные соглашения с заинтересованными научными организациями по сетевому взаимодействию в сфере научной деятельности. Т. Подготовить совместно с заинтересованными партнерами предложения по плану работ межрегиональной тематики, в которых могли бы участвовать научно- исследовательские институты университетской сети и направить его в органы государственной власти Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.

«Организация территориальной системы совместных научных исследований на основе интеграционного взаимодействия университета с организациями Российской Академии наук». Предлагаемое решение Достигаемый эффект Подготовка инвестиционного проекта и предложений для сотрудничества с Сибирским и Дальневосточным отделениями РАН «Организация территориальной системы совместных научных исследований на основе интеграционного взаимодействия университета с организациями Российской Академии наук». Предлагаемое решение - Сформировать сетевую систему взаимодействия научно- исследовательских институтов и центров при вузах региона и региональных центрах РАН по рассматриваемой комплексной проблематике. Трансформировать результаты исследований в программы создания технологических площадок в Байкальском субрегионе при координирующей роли университета. Достигаемый эффект - Удовлетворяются потребности Байкальского субрегиона в проведении прикладных научных работ по проблематике комплексного использования природных ресурсов региона и сохранению окружающей среды, материаловедению и получению новых материалов, новых медицинских технологий, лесопользования, востоковедческой проблематике. Итого затрат по инвестиционному проекту тыс. руб. Доходность проекта (к 2021 году) тыс. руб.

Целенаправленная подготовка кадров для собственных подразделений науки через специальные образовательные программы магистратуры и аспирантуры. У. В связи с созданием пяти научно-исследовательских институтов, разработать (к 2015 году) подпрограмму подготовки и выпуска специалистов в области научных исследований из числа лучших бакалавров, через магистратуру и аспирантуру университета и через аспирантуры ведущих российских и зарубежных вузов по следующим направлениям: геология, география, землеустройство и кадастры, геодезия, картография, градостроительство, биохимия, биофизика, медицинская биофизика, медицинская биохимия, медицинская кибернетика, фармакология, микробиология, материаловедения и технологии производства новых материалов, регионоведение, культурология, мировая экономика, туризм и сервис.

Диверсификация источников финансирования научных исследований на основе широкого участия научных институтов в национальных и региональных конкурсах, совместных программах исследования с отечественными и иностранными организациями, привлечения средств научных фондов. Ф. Формирование фонда поддержки научных исследований, предназначенного для обеспечения государственных и коммерческих заказов и страхования рисков неэффективных исследований в объеме не менее 20% годового объема научно- исследовательских работ, проводимых университетом, включая вновь созданные научно- исследовательские институты. Источники – собственные средства университета от научно- исследовательской деятельности и средства спонсоров. Подготовка положения о фонде. Х. Формирование фонда инициативных научных исследований, предназначенного для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проводимых университетом по инициативе отдельных разработчиков, в рамках реализации проектов создания технологических площадок. Источник – консолидация части доходов, получаемых технологическими площадками, координируемыми университетом. Подготовка положения о фонде. Ч. Составление ежегодных планов научных исследований и разработок с определением исполнителей, указанием объемов и графиков финансирования из гарантированных и прогнозируемых источников.

Подготовка и реализация межрегиональной программы создания инновационных технологических площадок в зонах перспективного развития (согласно стратегическим документам развития регионов и инициативным проектам потенциальных инвесторов). Создание на их основе сети малых внедренческих предприятий с единой обслуживающей инфраструктурой. Ш. Подготовка межрегиональной программы создания инновационных технологических площадок в зонах перспективного развития (согласно стратегическим документам развития регионов и инициативным проектам потенциальных инвесторов, и создание на их основе сети малых внедренческих предприятий, в том числе (см. Приложение 1): Ш.1. Формирование предложений по созданию на базе Читинского машиностроительного завода технологической площадки новых технологий в области энергетического машиностроения и энергооборудования нетрадиционной энергетики, ориентированной на разработку и выпуск конкурентоспособных образцов энергетического оборудования: солнечной энергетики, ветроэнергетики, малой гидроэнергетики, тепловых насосов, теплогенераторов на нетрадиционном топливе (ВУТ), биогазовых генераторов, энергоэффективного электроосветительного оборудования и др. Ш.2. Формирование предложений по созданию на базе существующих предприятий или в виде инициативного проекта, связанного с созданием Читинского технопарка технологической площадки комплекса новых водохозяйственных технологий и теплогазоснабжения, ориентированной на создание и продвижение новых технологий водопользования, освоение минерало-водных и термальных ресурсов края и теплогазоснабжения населенных мест.

Ш.3. Формирование предложений по созданию на базе существующих предприятий или в виде инициативных проектов, связанных с созданием технологических кластеров в Забайкальском крае - технологической площадки центр лесоинженерных технологий, ориентированной на создание и продвижение новых технологий воспроизводства лесных ресурсов и лесопользования, создание и продвижение новых технологий и материалов из древесного сырья, лесохимических технологий и материалов. Ш.4. Формирование предложений по созданию на базе существующих предприятий или в виде инициативных проектов, связанных с созданием инженерно-геологического комплекса в Забайкальском крае - технологической площадки новых технологий в области геологоразведки. Ш.5. Формирование предложений по созданию на базе существующих предприятий или в виде инициативных проектов, связанных с созданием издательского центра «Центральная Азия», ориентированного на новые технологии перевода и издания цифровой литературы. Ш.6. Формирование предложений по созданию на базе существующих предприятий или в виде инициативных проектов технологической площадки центра маркетинговых исследований и транснациональной логистики, ориентированного на новые технологии маркетинга и новациями в области управления логистическими потоками.

Ш.7. Формирование предложений по созданию на базе существующих предприятий или в виде инициативных проектов технологической площадки центра картографии и дистанционного зондирования Земли, ориентированного на создание и продвижение новых технологий в области кадастровой деятельности и землеустройства. Ш.8. Формирование предложений по созданию на базе существующих предприятий или в виде инициативных проектов технологической площадки центра инноватики и управления качеством, ориентированного на новые технологии управления инновациями. Ш.9. Формирование предложений по созданию на базе существующих предприятий или в виде инициативных проектов технологической площадки центра новых медицинских технологий, ориентированного на создание и продвижение новых технологий биопротезирования. Ш.10. Формирование предложений по созданию на базе существующих предприятий или в виде инициативных проектов технологической площадки комплекса, ориентированного на создание и продвижение новых технологий водопользования (освоение минерало-водных и термальных ресурсов края). Ш.11. Формирование предложений по созданию на базе существующих предприятий или в виде инициативных проектов технологической площадки ихтиологического комплекса, ориентированного на создание и продвижение новых технологий воспроизводства озерной фауны. Ш.12. Формирование предложений по созданию на базе существующих предприятий или в виде инициативных проектов технологической площадки комплекса новых неметаллических и композитных материалов, ориентированного на создание и продвижение новых технологий в области производства новых неметаллических и композитных материалов.

«Создание инновационных технологических площадок в зонах территориального развития регионов, входящих в состав Байкальского субрегиона». Предлагаемое решение Достигаемый эффект Подготовка инвестиционного проекта и предложений для включения в государственные целевые программы Забайкальского края, республики Бурятия и Иркутской области «Создание инновационных технологических площадок в зонах территориального развития регионов, входящих в состав Байкальского субрегиона». Предлагаемое решение - Открыть технологическую площадку новых технологий в области энергетического машиностроения и энергооборудования нетрадиционной энергетики, ориентированной на разработку и выпуск конкурентоспособных образцов энергетического оборудования: солнечной энергетики, ветроэнергетики, малой гидроэнергетики, тепловых насосов, теплогенераторов на нетрадиционном топливе (ВУТ), биогазовых генераторов, энергоэффективного электроосветительного оборудования и др. Аналогичные решения по другим площадкам. Достигаемый эффект - Удовлетворяется потребность Байкальского субрегиона в производстве эффективного энергооборудования, способного компенсировать локальные дефициты тепловой и электрической энергии, особенно в труднодоступных районах. Аналогичные эффекты по другим площадкам. Итого затрат по инвестиционному проекту (только затраты на создание опытно- конструкторской и технологической базы) тыс. руб. Доходность проекта (к 2021 году) тыс. руб.

Обучение иностранных студентов русскому языку (как иностранному), в том числе со специализацией для последующего поступления на основные образовательные направления университета. Щ. Разработать программу подготовки преподавательских кадров по обучению русскому языку, как иностранному из числа российских и иностранных граждан, осуществляющих в дальнейшем образовательный процесс в университете, в иностранных вузах по программам совместной деятельности, в консультационных пунктах университета, открываемых за рубежом и по системе дистанционного образования.

«Русский язык, как иностранный» для обучения русскому языку иностранных студентов на территории Забайкальского края». Предлагаемое решение Достигаемый эффект Подготовка инвестиционного проекта «Русский язык, как иностранный» для обучения русскому языку иностранных студентов на территории Забайкальского края». Предлагаемое решение - Создать специализированную систему обучения русскому языку как иностранному на базе соответствующей кафедры университета. Довести количество иностранных учащихся (при двухлетней системе обучения) до 2000 человек к 2021 году. Сформировать учебно-лабораторную и научно- методическую базу по данному направлению. Достигаемый эффект - Частично удовлетворяются потребности населения государств Азии в изучении русского языка и получении возможности дальнейшего образования в вузах России. Итого затрат по инвестиционному проекту 4200 тыс. руб. Доходность проекта (к 2021 году) тыс. руб.

«Создание элементов социальной инфраструктуры университета, ориентированных на оказание рыночных услуг в сфере: питания, бытового обслуживания, транспортного обеспечения, оказания жилищных услуг (VIP-общежития), и др.». Предлагаемое решение Достигаемый эффект Развитие социальной инфраструктуры университета. Подготовка инвестиционного проекта «Создание элементов социальной инфраструктуры университета, ориентированных на оказание рыночных услуг в сфере: питания, бытового обслуживания, транспортного обеспечения, оказания жилищных услуг (VIP-общежития), и др.». Предлагаемое решение - Во взаимодействии с ведущими организациями быстрого питания (возможно на конкурсной основе) подготовить и реализовать проект современной системы быстрого и здорового питания студентов, научных работников и преподавателей в течение рабочего дня и в послеучебный период в общежитиях, подготовить и реализовать проект современной системы бытового обслуживания студентов проживающих в общежитиях. В соответствии с программными мероприятиями капитального строительства осуществить строительство центра досуга студентов и НПР клубного типа и реконструкция баз отдыха на Ивано-Арахлейских озерах. Достигаемый эффект - Удовлетворяются потребности учащихся и работников в быстром и здоровом питании в течение рабочего дня и в послеучебный период и в бытовом обслуживании в общежитиях, потребности студентов и НПР в организации отдыха и досуга, в профилактических мероприятиях и предупреждении заболеваемости студентов и НПР. Итого затрат по инвестиционному проекту тыс. руб. Доходность проекта (к 2021 году) тыс. руб.

Создание нового имущественного комплекса университета на основе программы нового строительства и модернизации существующих зданий и сооружений. Ы. Осуществить в 2014 году подготовку необходимой градостроительной и землеустроительной документации, подготовить подпрограмму разработки проектной документации по строительству зданий и сооружений университета до 2018 года общей площадью м 2. Э. Осуществить строительство в годах следующих объектов: Здание учебного корпуса фармацевтики, фармакологии и биофизики и научно- исследовательского института медицинских технологий и биофизики (адрес: ул. Коханского,1 в), общей площадью 14262,5 м 2 (39). Здание общежития и служебных квартир для НПР (адрес: ул. Коханского,1 г), общей площадью м 2 (40). Здание научно-исследовательского лесохимического института и научно- исследовательского института химических технологий и биохимии (адрес: ул. Балябина), общей площадью 7518 м 2 (44). Здание учебного корпуса институтов технологии пищевой и перерабатывающей промышленности (адрес: ул. Александрово-Заводская), общей площадью 12812,5 м 2 (43). Здание научно-исследовательского института технологического оборудования в обрабатывающих отраслях (адрес: ул. Александрово-Заводская), общей площадью 12812,5 м 2 (45).

Построение информационной и технологической инфраструктуры университета, обеспечивающей реализацию современных образовательных и исследовательских технологий, эффективное управление университетом и полную информационную доступность его процессов и сервисов из любой точки мира. Ю. Разработать (к 2015 году) концепцию и подпрограмму информатизации университета, предусматривающую: автоматизацию управления университетом, информационное обеспечение предметной деятельности университета (образовательный и научный процессы), включая услуги дистанционного образования, систему управления информационными ресурсами (библиотеки, информационные фонды), с учетом мощностей резервируемых на перспективу (до 2029 года).

Формирование оптимальной институциональной структуры управления университетом на каждом этапе его развития. Разработка и реализация механизмов формирования инвестиционного фонда развития университета, других фондов развития. Я. Разработка, согласование и утверждение институциональной структуры управления университетом, предусматривающей: организационную структуру (состав основных образовательных и научных подразделений, структура органов управления университетом), систему организационных правовых актов (устав, соглашения о сетевом взаимодействии, генеральные соглашения о сотрудничестве с другими организациями, положения о подразделениях университета), структурные схемы организации предметной деятельности по направлениям и подразделениям. Я1. Осуществлять в течение годов наблюдение за структурными преобразованиями, с ежегодной оценкой их эффективности и последующим совершенствованием структуры управления. Осуществлять наблюдение за эффективностью деятельности руководителей подразделений и органов управления, принимать персональные решения в отношении неэффективных руководителей. Я2. Разработать оптимизационную модель экономической деятельности университета по основным направлениям: образовательная, научная, внедренческая (инновационная), международная и т.д. Осуществлять мониторинг эффективности экономической деятельности и своевременно реагировать на изменения внутренних и внешних факторов, определяющих финансово-экономическое состояние университета.

ЯА. В целях реализации данной программы осуществить частичный переход от функционального к программно-целевому и проектному управлению университетом, предусматривающему наряду с сохранением функционального управления существующей инфраструктурой, управление процессами развития, как управление инвестиционными проектами и данной программой в целом. Разработать и утвердить модель проектного управления и порядок администрирования инвестиционной деятельности. ЯБ. Пересмотреть институциональное оформление трудовых отношений и систему вознаграждений за использования личных неимущественных прав НПР (в том числе на создаваемые продукты интеллектуальной деятельности) путем создания эффективного контракта, учитывающего индивидуальный вклад НПР в результаты экономической деятельности университета. Обеспечить неуклонное повышение доходов НПР за счет диверсификации их деятельности: образовательной, научной, внедренческой. Сформировать корпус учебных и научных ассистентов из числа лучших студентов магистратуры, являющийся ядром формирующихся коллективом новых структурных подразделений университета. Осуществлять целевую подготовку «организационных ядер» будущих производственных образований из числа лучших студентов (бакалавров, магистров и специалистов) для организации деятельности технологических площадок и малых внедренческих предприятий при университете.

ЯВ. В значительной степени диверсифицировать источники финансовых ресурсов университета. Предусмотреть существенное расширение участия университета в оказании платных образовательных и научных услуг в Российской Федерации и за рубежом. Подготовить положения о формировании и порядке использования финансовых ресурсов университета, используемых для финансирования инвестиционных расходов, включая возможные механизмы привлечения частных инвестиций. ЯГ. Осуществлять подготовку сводных годовых планов инвестиционной деятельности университета с установлением ориентировочных объемов их финансирования из гарантированных и прогнозируемых источников. Осуществлять мониторинг этих планов, вносить в них необходимые текущие изменения.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы начинается с 2014 года с разработки инвестиционно- проектной документации по инвестиционным проектам Программы. Сроки выполнения инвестиционных проектов зависят от сроков привлечения инвестиций на их реализацию. Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов университета, предусмотренных разделом настоящей программы должна быть осуществлена в течение 2014 – 2018 гг. за счет средств бюджетов различных уровней. Общий прогнозируемый объем финансирования на разработку проектно- сметной документации в рамках настоящей Программы оценивается в тыс. руб. в ценах 2013 г. Общий предварительный график реализации проектов (разработка проектно- сметной документации и проведение строительно-монтажных работ) представлен в таблице 11. Предположения относительно разбивки необходимых для реализации проектов капиталовложений по годам за период начиная 2014 г. приведены в разделе 5 Программы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Практическая реализация мероприятий предлагаемой Программы позволит достичь ряда положительных структурных эффектов по всем вышеуказанным направлениям. В зоне особых рисков находятся проекты, связанные с образовательными направлениями в области культуры и искусств и фундаментальной медицины. Эффективность проектов охарактеризовано путем проведения укрупненных оценок в представленных выше описаниях. Возможна полная самоокупаемость всех инвестиционных проектов предлагаемых в настоящей программе при подготовке соответствующих бизнес-планов инвестиционных проектов. Подготовлена электронная модель оценки эффективности образовательных проектов, что позволяет корректировать решения Программы в оперативном порядке. Проекты, связанные с созданием технологических площадок требуют специального управления проектами во взаимодействии с предприятиями края и потенциальными инвесторами, в том числе зарубежными. Централизации части доходов указанных предприятий в совместных фондах развития и финансирования научно исследовательских работ позволит привлечь дополнительно не менее 6,5 млрд. рублей в период с 2014 до 2029 года.