Делопроизводство в практике государственного и муниципального управления Представление дисциплины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учет налогоплательщиков в налоговых органах Представление дисциплины.
Advertisements

Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
Правовые основы предпринимательской деятельности Программа для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Программные средства разработки Web-страниц и презентаций Представление дисциплины.
Налоги в экономической системе общества Представление дисциплины.
Подготовила: студентка 5 курса факультета документных коммуникаций Полезина Ю.В.
Теория экономических информационных систем Представление дисциплины.
Использование специальных знаний в процессе раскрытия и расследования преступлений В процессе раскрытия и расследования преступлений используются специальные.
Организационно- распорядительная документация. Деятельность учреждения фиксируется в разных видах документов. Организационно-распорядительная документация-это.
Организационно- распорядительная документация. Деятельность учреждения фиксируется в разных видах документов. Организационно- распорядительная документация-это.
О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
ИСТОРИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Представление дисциплины.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА Старший преподаватель И.Я. Белицкая 2013 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ФАКУЛЬТЕТ.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ Представление дисциплины.
Локальные акты образовательного учреждения май 2012 года (мастерская для руководителей образовательных учреждений)
«Документирование управления персоналом» кафедра управления персоналом и документоведения преподаватель Смородникова Е.Ю.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Представление дисциплины.
Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности Представление дисциплины.
Кадровое делопроизводство - это отрасль деятельности, документирующая трудовые отношения. Кадровая документация фиксирует информацию о наличии и движении.
Транксрипт:

Делопроизводство в практике государственного и муниципального управления Представление дисциплины

2 Общие сведения по дисциплине Делопроизводство в практике государственного и муниципального управления Читается для специальностей «Государственное и муниципальное управление» Важность изучения дисциплины Эффективность деятельности органов муниципального управления в значительной степени зависит от качества организации делопроизводства. В этой обстановке очевидна сильная потребность в изучении проблем становления и развития делопроизводства и особенно специфики его проявления в формирующейся системе государственной и муниципальной служб. Сфера профессионального использования Система государственного и муниципального управления.

3 Краткое описание дисциплины Курс посвящен изучению: - современного государственного регулирования делопроизводства; - правил оформления управленческих документов; - рекомендаций по составлению служебных документов; - составления и оформления организационно- правовых, организационно-распорядительных и справочно-информационных документов; - организации работы с письменными и устными обращениями граждан; - организации документооборота в аппарате управления.

4 Цели и задачи преподавания дисциплины Основная цель дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам целостное представление об организации документирования управленческой деятельности в органах государственного и муниципального управления. Задачи курса: - ознакомить с историей развития системы государственного делопроизводства; - осветить место делопроизводства в процессах управления; - изучить нормативно-методическую базу делопроизводства; - ознакомить с современными требованиями по составлению документов; - ознакомить студентов с порядком подготовки и оформления организационно-распорядительных документов как базового процесса в реализации всех управленческих функций; - изучить современные технологии документационного обеспечения управления.

5 Место дисциплины среди смежных дисциплин Данная дисциплина требует предварительного изучения курсов «Введение в специальность», «Конституционное право России», «Технологии государственного и муниципального управления», «Информатика», «Информационные технологии управления», «Исследование социально-экономических и политических процессов», и других дисциплин учебного плана. В то же время дисциплина является одной из базовых дисциплин для дисциплины «Технологии кадрового менеджмента», «Разработка управленческого решения» и др.

6 Начальные знания Для успешного освоения курса требуется знания: основ современного законодательства (Конституции РФ 1993 г., Гражданского, Административного, Трудового кодексов, нормативно-правовых актов по делопроизводству и документационному обеспечению управления), основных положений государственных стандартов по делопроизводству, информационных технологий.

7 Итоговые знания, умения и навыки В результате изучения дисциплины студенты должны ЗНАТЬ: - специфику изученной дисциплины; - основные принципы, функции государственного и муниципального управления; - систему современного государственного регулирования делопроизводства; - особенности ведения делопроизводства в органах государственного и муниципального управления; - структуру службы делопроизводства (документационного обеспечения управления). В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести УМЕНИЯ И НАВЫКИ: - четко представлять и понимать основные категории делопроизводства, их взаимодействие, взаимозависимость и значимость; - владеть профессиональной терминологией вопросов дисциплины; - практически использовать полученные теоретические знания; - оформлять документы в соответствии с требованиями государственных стандартов; - определять историческую, юридическую и практическую ценность документов.

8 Содержание лекционного курса Тема 1. Современное государственное регулирование делопроизводства. Тема 2. Правила оформления управленческих документов. Тема 3. Рекомендации по составлению служебных документов. Тема 4. Составление и оформление организационно-правовых документов. Тема 5. Составление и оформление распорядительных документов. Тема 6. Составление и оформление справочно-информационных документов. Тема 7. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан. Тема 8. Организация документооборота в аппарате управления.

9 Тема 1. Современное государственное регулирование делопроизводства 1. История развития служб документации в России. 2. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. 3. Государственные стандарты на документы. 4. Государственная система документационного обеспечения управления.

10 Тема 2. Правила оформления управленческих документов 1. Оформление реквизитов документов. 2. Бланки документов, форматы. 3. Требования к изготовлению документов с помощью печатных устройств. 4. Требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением герба РФ, гербов субъектов РФ.

11 Тема 3. Рекомендации по составлению служебных документов 1. Особенности официально-делового стиля. 2. Употребление прописных и строчных букв. 3. Наиболее употребляемые сокращения слов. 4. Оформление дат и чисел в документах. 5. Рекомендации по составлению текстов правовых актов (законов, постановлений, распоряжений, приказов).

12 Тема 4. Составление и оформление организационно-правовых документов 1. Назначение и состав организационно-правовых документов. 2. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов.

13 Тема 5. Составление и оформление распорядительных документов 1. Назначение и состав распорядительных документов. 2. Порядок подготовки правовых актов (законов, проектов, постановлений, распоряжений, решений, приказов). 3. Оформление распорядительных документов.

14 Тема 6. Составление и оформление справочно- информационных документов Протокол. Деловая переписка. Докладные, объяснительные записки и заявления. Акт, Справка. Договор. Доверенность. Сводка, заключение. Телеграмма, телефонограмма, факсограмма, электронное сообщение и др.

15 Тема 7. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан 1. Законодательно-нормативные акты по работе с обращениями граждан. 2. Технология работы с обращениями граждан.

16 Тема 8. Организация документооборота в аппарате управления 1. Организация документооборота (общие положения). 2. Регистрация и учет поступающих в организацию документов. 3. Подготовка и регистрация отправляемых документов. 4. Прохождение внутренних документов. 5. Учет объема документооборота. 6. Контроль за исполнением документов. 7. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения. 8. Номенклатура дел. 9. Подготовка документов для хранения в архиве.

17 Формы контроля Текущий контроль Обсуждение в форуме Итоговый контроль Тест

18 Глоссарий Глоссарий – обеспечивает толкование и определение основных понятий, необходимых для адекватного осмысления материала. Например: 1. Делопроизводство – особая отрасль административной деятельности учреждения, охватывающая документирование и организацию работы с документами; 2. Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать

19 Список литературы Основная Борискин, В.В. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение: учеб. пособие / В.В. Борискин, Н.М. Поликарпова, С.Г. Тихомиров. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, – 360 с. Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти. Типовая инструкция по делопроизводству. - 2-е изд. – М.: «Ось-89», – 96 с. Кирсанова, М.В. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления. Новые обязательные правила: Практическое пособие / М.В. Кирсанова, С.П. Кобук. - М.: Омега-Л, с. Ларьков, Н.С. Документоведение: Учебное пособие для студентов, обучающихся по спец. "Документоведение и документационное обеспечение управления" / Н.С. Ларьков. - М.: АСТ: Восток - Запад, с. Рогожин, М.Ю. Документационное обеспечение управления: Учебно-практическое пособие / М.Ю. Рогожин. - М.: Проспект, с.

20 Список литературы Дополнительная Анодина, Н.Н. Документооборот в организации: Практическое пособие для работников управленческих специальностей и секретарей-референтов / Н.Н. Анодина. - М.: Омега-Л, с. Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти. Типовая инструкция по делопроизводству. -2-е изд. – М.: «Ось-89», – 96 с. Зотов, В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов - 2-е изд., доп. / В.Б. Зотов – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2007 – 624 с. Лебедева, Е.Электронный документооборот / Е. Лебедева, О. Лемегова // Финансовая газета. Региональный выпуск. – Муниципальное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФПА-М, – 718 с. 6. Оформление служебных документов: Рекомендации на основе ГОСТ Р – М.: МЦФЭР, – 112 с. Подолина, О. Системы электронного документооборота для государственных органов власти / О. Подолина // Финансовая газета. Региональный выпуск. – Рогожин М.Ю. Документы делового общения. 2-е изд., доп. / М.Ю. Рогожин – М.: Издательство РДЛ, – 224 с. Служба документационного обеспечения управления (служба ДОУ). // html Шелепина, Е.А. Международная унификация законодательства об электронном документообороте / Е.А. Шелепина // Журнал российского права. –

21 Сведения об авторе ФИО: Начкебия Майя Севериановна Место работы: Институт ГМУ БелГУ Ученая степень: нет Ученое звание: нет Должность: ассистент Кафедра: социальных технологий Контактная информация: Адрес: ул. Победы, 85 Рабочий телефон:

22