Тема урока Правописание глаголов Подготовила учитель высшей квалификационной категории Ежова Ирина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол как самостоятельная часть речи»
Advertisements

Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол».
Непостоянные морфологические признаки глагола. Глагол – веселая часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит.
Повторение изученного по глаголу 6 класс 1 четверть.
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда,
«Чудодейственная сила глагола». Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» А.Н.Толстой.
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
Грамматический марафон Русский язык изучают во многих странах, потому что он мелодичен. Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов – ручей,
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.
Космическое путешествие (обобщение изученного о глаголе) Автор презентации Епифанцева Надежда Анатольевна.
Горизонт Лопата Аллея Газета Огурец Лимон. Определить спряжение глаголов 1 вариант встречать знать верить краснеть встретить отвечать стелить 2 вариант.
У ПОТРЕБЛЕНИЕ НАКЛОНЕНИЙ ГЛАГОЛА Дроздова Анна Валерьевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 город Кострома.
Презентация учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы Бугульминского муниципального.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская общеобразовательная школа Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих.
Орфограммы глагола. безударное окончание суффикс прошедшего времени правописание ТСЯ, ТЬСЯ правописание ЫВА ОВА НЕ с глаголами Ь после шипящих.
Транксрипт:

Тема урока Правописание глаголов Подготовила учитель высшей квалификационной категории Ежова Ирина Викторовна

Словарная работа Аппликация, акварель, горизонт, сверкать, тарелка, конверт, викторина.

Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по теме Глагол

Орфограммы по теме «Глагол» * НЕ с глаголами * ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах * Ь после шипящих в глаголах 2 лиса ед. числа * Ь в глаголах начальной формы * Гласные в глаголах прошедшего времени перед суффиксом -Л * Е – И в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения * Гласные в суффиксах глаголов -ОВА (-ЕВА), -ЫВА (-ИВА)

Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе. А.Н. Толстой Глагол – самая живая часть речи… Назначение глагола – выражать само действие. А. Югов

Эксперимент Из-под камня ___________ родник. Он превращается в ручеек, который весело __________ на восток. Ручей радуется, звенит, журчит и потом ____________ вниз. Несколько таких ручейков _______________ в один большой ручей, и он спокойно ___________ по равнине.

Из-под камня бежит родник. Он превращается в ручеек, который весело течёт на восток. Ручей радуется, звенит, журчит и потом скатывает[са] вниз. Несколько таких ручейков сливают[са] в один большой ручей, и он спокойно льёт[са] по равнине.

Работа с фразеологическими оборотами Дать слово Зарубить на носу Выбиться из сил Обвести вокруг пальса

Найди «лишнее» увидит мыслим душевный обижает наломает запретит

Разделите на группы Слыш…те, бре…т, выход…м, куша…т, гон…м, дыши…те, бруса…м, записывай…те, мечта…т.

1 спр. 2 спр. бреете слышите кушает выходим брусаем гоним записывайете дышиите мечтает

Узкой тропинкой вы выходите к роще. Потом проходите через глубокий овраг, перепрыгиваете через узкий ручей. Вы слушаете пение птиц, лежите в мягкой траве и отдыхаете.

Пословицы 1. Правда в воде не тон..т, в огне не гор..т. 2. Труд корм..т, а лень порт..т. 3. Человека тогда познай..шь, когда на деле его узнай..шь. 4. Лето сабира..т, а зима подъезда..т. 5. Человек от лени боле..т, а от труда здоровье..т.

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, шум садов, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. К. Паустовский