Психология образовательных отношений в процессе дистанционного обучения Елена Витальевна Конева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Advertisements

Стили делового общения Выполнила студентка АД – 21 Ямпольская Ирина.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
«Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать» Тема педсовета Тема педсовета:
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора.
СТИЛИ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ МОУ Северная СОШ.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
«Психолого – педагогические аспекты деятельности классных руководителей по предупреждению проявлений агрессии среди детей и подростков»
Селидовская общеобразовательная гимназия АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПУТИ РАЗВИТИЯ Методическое совещание
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
ЭМОЦИОНАЛЬНО- КОРРЕГИРУЮЩАЯ функция: Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно- познавательной деятельности; Понимание образовательных.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Презентация: Технологии организации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО
Малая группа. Социальная группа объединение людей с целью удовлетворения потребностей индивидов в осуществлении совместных действий.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Транксрипт:

Психология образовательных отношений в процессе дистанционного обучения Елена Витальевна Конева

4 субъекта образовательных отношений: обучающиеся, педагоги, администрация, родители.

Особенности взаимодействия при дистанционном обучении 1. Высокая вероятность диадического контакта 2. Активное участие родителей 3. Особые дети

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата часто испытывают чувство неловкости за себя. В результате дети уклоняются от общения с людьми. Независимо от характера заболевания: Привычка к послушанию и более высокий уровень конформизма приводит к немотивированной агрессии, унынию Недостаток общения приводит к тому, что ребенок либо не раскрывается вовсе, либо эгоцентричен открывается так, что его не понимают и не принимают Скрывает и стыдится таких чувств как гнев, неприязнь, страх. Гнев выражается в капризах и недовольстве жизнью. Доминирует чувство вины. Нормальное отношение часто воспринимается как горячая симпатия - поскольку у детей нет опыта различения интереса, симпатии, неравнодушного отношения, увлечения и любви. Стандартны в выражении своих чувств, испытывают ограничения в выборе средств для того, чтобы передать уникальность своего отношения. Потребность в излишней обратной связи, зависимость от оценки других людей.

Общение эффективно, если педагог не допускает угрожающей позы типа « льва перед прыжком » ( опора двумя руками о стол, наклон вперед ), « воинствующего петуха » ( руки за спиной ), « полицейского » ( руки в карманах брюк, пальцы выставлены на партнера ) и не держит в руках острого предмета, направленного на детей как пистолета ( авторучки, указки, карандаша, линейки ).

Мотивация ученика Мотивация учителя Результат Реализация ведущей потребности Симбиоз / Коммуникативные проблемные ситуации Повинность Конвенция Реализация ведущей потребности Повинность Коммуникативные проблемные ситуации Реализация ведущей потребности Совместная деятельность Конфронтация Совместная деятельность Совместная развивающая деятельность Конвенция