Психология образовательных отношений в процессе дистанционного обучения Елена Витальевна Конева
4 субъекта образовательных отношений: обучающиеся, педагоги, администрация, родители.
Особенности взаимодействия при дистанционном обучении 1. Высокая вероятность диадического контакта 2. Активное участие родителей 3. Особые дети
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата часто испытывают чувство неловкости за себя. В результате дети уклоняются от общения с людьми. Независимо от характера заболевания: Привычка к послушанию и более высокий уровень конформизма приводит к немотивированной агрессии, унынию Недостаток общения приводит к тому, что ребенок либо не раскрывается вовсе, либо эгоцентричен открывается так, что его не понимают и не принимают Скрывает и стыдится таких чувств как гнев, неприязнь, страх. Гнев выражается в капризах и недовольстве жизнью. Доминирует чувство вины. Нормальное отношение часто воспринимается как горячая симпатия - поскольку у детей нет опыта различения интереса, симпатии, неравнодушного отношения, увлечения и любви. Стандартны в выражении своих чувств, испытывают ограничения в выборе средств для того, чтобы передать уникальность своего отношения. Потребность в излишней обратной связи, зависимость от оценки других людей.
Общение эффективно, если педагог не допускает угрожающей позы типа « льва перед прыжком » ( опора двумя руками о стол, наклон вперед ), « воинствующего петуха » ( руки за спиной ), « полицейского » ( руки в карманах брюк, пальцы выставлены на партнера ) и не держит в руках острого предмета, направленного на детей как пистолета ( авторучки, указки, карандаша, линейки ).
Мотивация ученика Мотивация учителя Результат Реализация ведущей потребности Симбиоз / Коммуникативные проблемные ситуации Повинность Конвенция Реализация ведущей потребности Повинность Коммуникативные проблемные ситуации Реализация ведущей потребности Совместная деятельность Конфронтация Совместная деятельность Совместная развивающая деятельность Конвенция