06.03.20151 Ф Г Б О У В П О Национальный государственный Университет физической культуры, cпорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ.
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Валеология – наука о здоровом образе жизни (ЗОЖ) учитель СОШ 2 г. Колпашева Панова Г. В.
Общешкольное родительское собрание Факторы, влияющие на здоровье.
Группы факторов, влияющие на здоровье Примерный удельный вес Факторы риска Образ жизни 50% Курение, употребление алкоголя, наркотиков, неправильное питание,
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Основы здорового образа жизни. Содержание Здоровье Здоровье Соотношение факторов, влияющих на здоровье Соотношение факторов, влияющих на здоровье.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates ЭКОНОМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Дисциплина по выбору К.п.н. Власова Вера Леонидовна.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Уральский государственный медицинский университет» Кафедра.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Транксрипт:

Ф Г Б О У В П О Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Кафедра профилактической медицины и основ здоровья (зав. каф. д.м.н., профессор Р.Б. Цаллагова) Почтовый адрес: , г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35. Телефон кафедры: (812) Официальный портал Университета: Интернет блок кафедры: Электронный почтовый ящик кафедры:

Ф Г Б О У В П О Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Кафедра профилактической медицины и основ здоровья Дисциплина «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» направление подготовки Физическая культура квалификация (степень) - бакалавр форма обучения - очная/ заочная

Дисциплина « Здоровый образ жизни « относится к профессиональному циклу, вариативной части, курсу дисциплин по выбору студента, устанавливаемые вузом (Б.1.ДВ.08). В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 4 курсе (7 семестр) по очной форме обучения (заочная форма обучения – 5 курс, 9 семестр). Вид промежуточной аттестации: экзамен. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и компетенции студента, полученные по следующим дисциплинам: анатомия человека, физиология человека, биохимия человека, основы медицинских знаний.

Бакалавр по направлению подготовки Физическая культура должен уметь решать следующие профессиональные задачи : Рекреационная деятельность Привлекать население к рекреационной деятельности как фактору здорового образа жизни; Реализовывать программы, режимы занятий по двигательной рекреации населения на региональном и местном уровнях в соответствии с потребностями населения; Подбирать адекватные поставленным задачам средствами, методы и формы рекреационной деятельности по циклам занятий различной продолжительности; Обеспечивать уровень двигательной активности, соответствующий состоянию и потребностям занимающихся; Способствовать осознанному использованию средств физической культуры как средства восстановления и укрепления здоровья, приобщения к здоровому образу жизни.

Целью дисциплины является освоение студентами системы научно-практических знаний, умений и компетенций в области здорового образа жизни и реализация их в своей профессиональной деятельности. Полученные знания создадут целостный взгляд на составление индивидуальной программы здорового образа жизни для различных категорий людей: лица занимающихся физической культурой и спортом, спортсменов, больных и инвалидов.

Основные разделы ЗОЖ: 1. Учение о здоровье и здоровом образе жизни 2. Оценка факторов и показателей здоровья 3. Анализ показателей здоровья и ЗОЖ 4. Двигательная активность и здоровье 5. Психологические основы здоровья 6. Основы рационального питания 7. Иммунитет и здоровье 8. Терморегуляция и здоровье 9. Рациональная организация жизнедеятельности Человека (Природа-Общество-Человек)

Вид учебной работы Всего часов Семестры 7 Аудиторные занятия (всего)68 В том числе: Лекции 26 Практические занятия (ПЗ)40 Семинары (С)2 2 Лабораторные работы (ЛР)- - Самостоятельная работа (всего)76 В том числе: Курсовой проект (работа)- - Расчетно-графические работы- - Реферат/презентация- 8 Другие виды самостоятельной работы: Подготовка к сдаче экзамена 8 8 Изучение теоретического материала 60 Вид промежуточной аттестации - экзамен + Общая трудоемкость часы зачетные единицы ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ: очная форма обучения – 7 семестр

Баллы Оценка Процедуры и шкалы оценивания по балльно-рейтинговой системе контроля обучающихся: Оценка результатов рубежного контроля в не тестовой форме Рубежный контроль в не тестовой форме может быть в виде: письменной (контрольной работы); собеседования; выполнения методических заданий. Оценка результатов промежуточного контроля (экзамен) Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе суммы баллов: за текущие контроли – до 50 баллов, из которых 20 баллов за посещаемость; за рубежные контроли – 20 баллов (количество рубежных контролей для очной формы обучения - 2, один из них проводится в форме тестирования); за промежуточный контроль – до 30 баллов (формой промежуточного контроля является: сдача экзамена по дисциплине).

Выделяют три уровня здоровья: здоровый человек, пред патология и болезнь. Академик В.П. Петленко называет предболезнь пред- патологией. Предпатология - это состояние крайнего напряжения нормального функционирования организма, это экстремальная норма. По мнению И.И. Брехмана. в «третьем состоянии» или предболезни человек располагает только половиной психофизических возможностей заложенных в него природой В третьем состоянии заключены истоки всех болезней. Предвидеть, распознавать, предотвращать и ликвидировать "третье состояние" организма человека - важнейшие задачи валеологиии.

Уровни здоровья По данным ВОЗ: 5% людей здоровы, 5% людей здоровы, 20% - достоверно больны, 20% - достоверно больны, 75% пребывают в промежуточном состоянии, т.е. в предболезни. 75% пребывают в промежуточном состоянии, т.е. в предболезни.

Группа факторов риска, влияющих на уровень здоровья (Лисицын Ю.П. и Комаров Ю.М., 1987 ) I. Образ жизни = % курение - нерациональное питание- употребление алкоголя- вредные условия труда- стрессы- гипо- и адинамия- материально-бытовые условия употребление наркотиков, низкая культура, урбанизация, семейные проблемы. курение - нерациональное питание- употребление алкоголя- вредные условия труда- стрессы- гипо- и адинамия- материально-бытовые условия употребление наркотиков, низкая культура, урбанизация, семейные проблемы. II. Генетические факторы = 18 – 22 % Предрасположенность к генетическим и дегенеративным заболеваниям. III. Окружающая среда = % Гелиокосмические, магнитные и др. излучения Резкая смена атмосферного давления Загрязнение воздуха, воды и почвы IV. Медицинские факторы = % Низкое качество медицины Несвоевременная мед. помощь Неэффективность профилактической медицины 12

Здоровье – когда Человек живет в гармонии со своей душой, телом и Природой. 4 составляющих здоровье: 4 составляющих здоровье: 1. культура мысли, 2. культура слова, 3. Культура питания, 4. Культура движения. 13

критериев Здорового Человека (Макробиотика ДЗЭН ) 1. Стратегия питания стройного человека. 2. Трезвый ум и уравновешенное настроение при любых обстоятельствах. 3. Стремление к справедливости, доброжелательности и милосердию. 4. Ясность мыслей и дел. 5. Глубокий и хороший сон. 6. Отличная память. 7. Хороший аппетит к пище. 14

Ученые валеологии: Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М, Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. ФиС, Вайнер Э.Н. Общая валеологиия. Липецк, 1998; Вайнер Э.Н. Общая валеологиия. Липецк, 1998; Колбанов В. В. Валеология. СПб, Петленко В.П. Валеология человека: здоровье – любовь – красота. СПб, 5 томов, 1996–1998. Казначеев В. П. Теоретические основы валеологии. Новосибирск, Торохова Е.И. Валеология. Словарь. – М., «Флинта», и другие. и другие.

Законы Гармонии ( 10 )

Добро пожаловать на кафедру профилактической медицины и основ здоровья Мы ВАС ждем и у нас с ВАМИ все получиться

Удачи на жизненном пути !! Удачи на жизненном пути !!