Ф ОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ «Личность не воспитывается по частям, но создаётся синтетически всей суммой влияний, которым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Учитель математики В.И.Ларионова МБОУ Ставровская СОШ Собинский район Владимирская область.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Перспективы развития общеобразовательных школ городского округа город Буй в 2012\13 учебный год.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Реализация ФГОС НОО средствами СРО Л.В.Занкова Методист ГИМЦ Федотова А.В. г. Комсомольск-на-Амуре.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
1. Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ 373 министерства образования и науки РФ) 2. Зарегистрирован в Минюсте России от Введен.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Транксрипт:

Ф ОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ «Личность не воспитывается по частям, но создаётся синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается» Кудашева Ольга Алексеевна ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Старая Шентала

2 22 О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

3 33 О СНОВЫ ШКОЛЬНОГО СТАНДАРТА Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

4 44 К ОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА Р ОССИИ Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

5 55 Б АЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - творчески мыслить - анализировать свои действия - самостоятельно принимать решения - отличаться мобильностью - быть способными к сотрудничеству

В ЕЛИКА ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЯ С ПЕНСЕР ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ предметный метапредметный личностный регулятивные УУД личностные УУД коммуникативные УУД познавательные УУД УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ Воспитание словом Воспитание делом Воспитание примером Воспитание ситуацией Воспитание игрой Воспитание отношением Воспитание через содержание

П ОДБОР МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Задачи могут быть: Прикладного характера Идейной направленности Сюжетные Нестандартные

ЗАДАЧИ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА Липа живет в лесу до 400 лет, а в городе в 2,5 раза меньше. Сколько лет может прожить липа в городе? Как вы думаете, почему снижается продолжительность жизни деревьев в городе? В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, сколько останется их после зимы? Какова основная причина их гибели? В палаточном лагере на площади в 1 га за три месяца отдыхают 10 тысяч туристов. За сутки один невоспитанный турист может: 1) сжечь 1 м 3 древесины; 2) оставить на дереве автограф площадью 1 дм 2 ; 3) сломать до 10 молодых деревьев. Какой вред могут принести лесу 10 тысяч невоспитанных туристов?

З АДАЧИ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА Одна тонна металлолома позволяет сэкономить 2 тонны руды и 1,3 тонн угля. Ученики собрали 8 тонн металлолома. Сколько руды и угля сэкономили ученики? Сегодня в распоряжении человечества находится 11 миллиардов гектаров пахотной земли, которая может прокормить 47 миллиардов человек. Сколько человек кормит 1 гектар пахотной земли? С 1600 года на Земле вымерло 94 вида птиц. Из них гибель 86% птиц связана с деятельностью человека. Сколько примерно видов птиц погибло по вине человека?

З АДАЧИ ИДЕЙНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема: «Проценты» Во время Великой Отечественной войны погибло примерно 24 млн. советских граждан. Это составляет 40% от общего количества погибших во время второй мировой войны. Сколько человек погибло во время второй мировой войны?

З АДАЧИ ИДЕЙНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема «Круговые диаграммы» «Во время Великой Отечественной войны основные усилия рабочих работников тыла были переключены на обеспечение нужд танкового, артиллерийского, боеприпасного и других производств, обеспечивавших действующие войска. Так блокадный Ленинград оставался главным судостроительным центром страны. За годы войны судостроители дали Военно-морскому флоту новые образцы 54-х подводных лодок, 2- х крейсеров, 19-ти эскадренных миноносцев, 38-ми тральщиков. Постройте круговую диаграмму распределения новых образцов военно-морской техники.»

З АДАЧИ ИДЕЙНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 8 сентября в Шенталинском районе состоялись выборы депутата Самарской Губернской Думы. Общее число избирателей человека. Приняли участие в голосовании 63%. Сколько человек района пришли на выборы. Или: В голосовании приняли участие 8049 избирателей. Это 63% всех жителей района. Какова численность нашего района. Дополнительное задание: по таблице – «Результаты выборов» составьте задачи на проценты.

З АДАЧИ ИДЕЙНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Сколько существует флагов, составленных из трёх горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (содержание учебной деятельности: патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов)

С ЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? 2. Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? 3. Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г). 4. Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? Одна такая восьмушка была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.

С ЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР второй мировой войной, составляет 2569 млрд.р. Сколько школ можно было бы построить на средства, потерянные нами в годы Великой Отечественной войны, если считать, что стоимость строительства новой четырехэтажной школы составляет 8 млн.600 тыс. руб. (в ценах, действовавших до 1 января 1961 г).

С ЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов, из них было сбито 278, к городу прорвалось только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?

Н ЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ В Сталинградской битве участвовало 1, 104 млн. человек. 22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Сталинграда». Ею были награждены 64% участников битвы. Сколько человек получили такую медаль? 2. В Сталинградской битве участвовало человек. В этой битве погибло 7200 солдат и офицеров. Какую часть составляют погибшие воины? Сколько человек после этой битвы продолжили защищать Родину? 3. Скульптура «Родина-мать зовет!» сделана из блоков предварительно напряжённого бетона 5600 т бетона и 2400 т металлических конструкций (без основания, на котором она стоит). Какова масса скульптуры? Меч длиной 33 метра и весом 14 т.. Какую часть составляет масса меча от массы всей скульптуры?

В ОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Задача с домашним заданием: «Один гектар зеленых насаждений способен отфильтровать за год из воздуха 70 т пыли. Сколько тонн пыли отфильтруется за год на площади в 10 га? 100 га? n га?» Узнайте: а) площадь зелёных насаждений нашего района? б) сколько тонн пыли они могут очистить из воздуха вокруг вас?