LOGO Методология организации проектирования и разработки информационных технологий Часть 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология проектирования RAD МДК Раздел 1.
Advertisements

Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Представление предметной области. Методы представления предметной области. Модель сущность-связь. Инфологическое описание предметной области.
Презентация дисциплины по выбору Для студентов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» (магистерская программа «Прикладная информатика.
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
Структура и содержание УМК по программе повышения квалификацииМоделирование и реинжиниринг процессов предприятия Руководитель программы: д.т.н., профессор,
Жизненный цикл информационной системы - Понятие 2 - Стадии 3 - Процессы 4 - Модели 6.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
11. Процесс разработки программной системы Последовательный и итеративный процессы разработки Процесс разработки программной системы является бизнес.
Цикл жизни ПО Методологии разработки 8 октября 2008 г. 4 курс Технологии программирования.
Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 4. Прохождение фазы выработки концепции в.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
ЛЕКЦИЯ 7. Методологии и технологии разработки информационных систем План: 1. Общие требования к методологии и технологии 2. Методология RAD - Rapid Application.
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
Дисциплина «Технология разработки программного обеспечения» Тема 1 « Основы разработки Тема 1 « Основы разработки программного продукта » программного.
Построение политики безопасности организации УЦ «Bigone» 2007 год.
Учебный курс Модели жизненного цикла и методологии разработки корпоративных систем Лекция 5 Методологии разработки корпоративных систем Лекции читает кандидат.
Жизненный цикл программного обеспечения Подготовил студент 1 курса Лось Павел.
Базы данных Лекция 01 Информационные технологии баз данных.
Лекция 5 Способы конструирования программ. Основы доказательства правильности.
Транксрипт:

LOGO Методология организации проектирования и разработки информационных технологий Часть 1

Проект и управление проектом

Признаки проекта Наличие цели Временность Необходимость изменений Уникальность Специфическая организация проекта Ограниченность ресурсов время, бюджет, персонал, материальные ресурсы (инфраструктура).

Пространство управления проектом

Жизненный цикл проекта и WBS Жизненный цикл проекта начальная стадия (концепция и предварительный план); стадия реализации проекта (планирование, осуществление); стадия завершения проекта. Структура декомпозиции работ (work breakdown structure, WBS) WBS – это способ описания целей и задач проекта путем его декомпозиции в терминах иерархически взаимосвязанных результатов и пакетов работ, выполнение которых необходимо для реализации проекта.

WBS для Web- ресурса

Разработка ПО как проект Существуют объективные трудности целеполагания и оценки достижения цели Результат разработки ПО не имеет непосредственного материального выражения Программный код является проектом, а не конечным продуктом процесса разработки ПО Принципиально неустранимая системная сложность технологической среды решения прикладных задач программирования Неопределенности среды бизнес-процесса, для которого разрабатывается ППП

Архитектура проекта

ИТ-архитектура Архитектура предприятия (корпоративная архитектура) = = бизнес-архитектура + корпоративная информационно-технологическая архитектура

Концепты описания архитектуры Домен Концепты Бизнес- архитектура Связи между бизнес-процессами Бизнес-функции Подфункции Новые функции Архитектура информации Описание источников данных Модели данных Описание передачи данных Описание решений по организации хранения данных Используемые технологии и средства преобразования и управления данными Архитектура приложений Перечень приложений Точки доступа к приложениям Технологическая архитектура Инфраструктура Платформы Системы хранения Сети Безопасность Системное управление

Архитектура информации абстракция аспект описания концептуальный уровень логический уровень физический уровень точка зрения бизнес-взгляд на ИТ ИТ-взгляд на бизнес ИТ-взгляд на ИТ фаза планирование анализ реализация рассматриваемые связи связи данных с бизнес-функциями, интерфейсами, технологиями связи данных с другими данными связи данных с системами хранения фокус на...сбор, обработка и использование данных структура данных объемы и степень использования данных это, скорее...искусство наука религия (следование рекомендация м вендоров)

Архитектура приложений Процессы с большим количеством транзакций Операции в реальном времени Аналитические процессы и бизнес- аналитика Совместная работа Корпоративные (обслуживающие) Стратегические потребности Предоставление услуг Время реакции системы Способность дать объяснение Поддержка принятия решения Распространени е знаний Скорость Инновации Надежность Низкая стоимость с точки зрения ИТ Бизнес- требования Обслуживание клиентов Уменьшение затрат Работа 24*7 Целостность данных Экономичност ь и безопасность Работа 24*7*365 Повышение эффективности и производительность и, наглядность представления информации Скорость выпуска услуг Повторное использование знаний Экономичность Улучшения в процессах Отличительные характеристики Низкая стоимость (на одну транзакцию) Надежность Масштабируемость Производительност ь Резервирование Сканирование и фильтрация потока данных Приоритезация запросов Надежность Публикация и подписка на данные Механизм аналитики Мощность обработки Объединение данных Простота использования Надежность Высокая пропускная способность Обмен данными "по горизонтали" Стандартные процессы Кандидаты на аутсорсинг Интегрирующи е технологии Системы интеграции корпоративных приложений Специально разработанный программный код Хранилища данных Совместно используемые данные и обмен данными Стандартные интерфейсы (API), XML

Технологическая архитектура

Целеполагание в архитектуре проекта Уровень общности цели Стратегиче- ский уровень Миссия и видение Руководящие принципы Цели, задачи, стратегии Архитектура ИТ Уровень общности описания Тактический уровень Политики (правила) ИТ-стандарты Процедуры Руководства

Модели архитектур – определения и классификация Модели: функциональные (организационно-функциональные) ARIS потоковые Workflow (IDEF3) структурные STD, ERD, FDD, SADT (IDEF0 - IDEF5, DFD) объектные

Модели архитектур – определения и классификация (2) Модели бизнес-процесса в нотации ARIS eEPC БП * БП **

Модели архитектур – определения и классификация (3) Модель бизнес-процесса * в нотации IDEF0

Модели архитектур – определения и классификация (4) Модель бизнес-процесса ** в нотации IDEF3

Модели архитектур – определения и классификация (5) Процессно- ориентированное описание бизнеса

Фреймворки в моделировании архитектуры (1) Лучшие практики: модель Захмана; методики аналитических компаний (Gartner, Giga Group, META Group и др.); методика TOGAF; модель "4+1"; методики Microsoft.

Фреймворки в моделировании архитектуры (2) Модель Захмана

Фреймворки в моделировании архитектуры (3) Модель Gartner

Фреймворки в моделировании архитектуры (4) Модель Meta Group

Фреймворки в моделировании архитектуры (5) Модель TOGAF

Фреймворки в моделировании архитектуры (6) Модель "4+1"

Фреймворки в моделировании архитектуры (7) Методики Microsoft (MSF, MSA, MOF, MSM)

Выбор методологии моделировании архитектуры уровни абстракции Бизнес- архитектура Архитектура информации Архитектура приложений Технологическая архитектура Контекст ("планировщик") Классы бизнес- процессов Список бизнес- процессов Список бизнес- объектов Связи между бизнес-объектами Список бизнес- процессов Список мест расположения бизнеса Концептуальный уровень ("владелец" предприятия) Сценарии использования (Use case) Модели бизнес- процессов Семантические модели Модели связей Модели "сущность-связи" Разбиение процессов на сервисы Модели бизнес- логистики Операционные требования Конфигурация данных Логический ("проектировщик" ) Модели потоков работ Модели бизнес- событий Модель расположения процессов Определения ролей Логические модели данных Схемы данных Спецификации документов Определения сервисов Взаимосвязи между сервисами Модели классов Логические типы серверов Географическое распределение серверов Хостируемое ПО Физический ("разработчик") Спецификации процессов Модели интеграции процессов Описание ручных процедур Стандарты качества Физические модели данных Схемы БД Код доступа к данным Справочники данных Код программ Описания интерфейсов Расписания процессов Код workflow Физические серверы Топология фрагментов сети Мапирование продуктов на сервисы и приложения

Процессы жизненного цикла и методология их описания

Классификации моделей жизненного цикла разработки ПО по уникальность / тиражируемости проектируемого ПО каноническое проектирование типовое проектирование по логической последовательности работ в ЖЦ каскадная (водопадная – waterfall), инкрементальная (эволюционная), спиральная.

Каскадная модель

Инкрементальная модель

Спиральная модель Цикл Боэма Эволюционная с 3 итерациями

Методологии проектирования (1) Как получится (code&fix) Cleanroom Software Engineering Итеративная RUP OpenUP MSF RAD Agile Agile Modeling Agile Unified Process (AUP) Agile Data Method DSDM Essential Unified Process (EssUP) Extreme programming, XP Feature Driven Development (FDD) Getting Real Open Unified Process (OpenUP) Scrum Бережливая разработка (Lean Software Development) Кан Бан FDD

Методологии проектирования (2) Итеративная модель

Методологии проектирования (3) RUP

Методологии проектирования (4) OpenUP

Методологии проектирования (5) Основные принципы RAD: Инструментарий должен быть нацелен на минимизацию времени разработки. Создание прототипа для уточнения требований заказчика. Цикличность разработки: каждая новая версия продукта основывается на оценке результата работы предыдущей версии заказчиком....

Методологии проектирования (5) Основные принципы RAD:... Минимизация времени разработки версии за счет переноса уже готовых модулей и добавления функциональности в новую версию. Команда разработчиков должна тесно сотрудничать, каждый участник должен быть готов выполнять несколько обязанностей. Управление проектом должно минимизировать длительность цикла разработки.

Методологии проектирования (6) Экстремальное программирование: цель – быстрая разработка главной функциональности; проектирование "на ходу" – сборка модулей ("историй пользователя" ); umit-тесты для каждого модуля; документация включается в код; программы пишутся парами; весь код принадлежит всем программистам

Методологии проектирования (7) Scrum; Схема коммуникаций Spint Backlog

Методологии проектирования (8) Канбан: Схема доски Канбан

LOGO Методология организации проектирования и разработки информационных технологий Часть 1