1. ИСПОЛНИТЕЛИ И РУКОВОДИТЕЛИ. СПЕЦИФИКА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И СУБОРДИНАЦИЯ. 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Advertisements

Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
ПРАВА ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
1. Основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом. 2. Нормативно-правовая база управления персоналом. 3. Ответственность за нарушение.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Обязательства и ответственность по правам человека Тахмина Каримова.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Этапы планирования потребности в персонале
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
Устав обязывает главный орган ООН – Генеральную Ассамблею ООН – уделять особое внимание защите прав человека. В 1948 г. она приняла Всеобщую декларацию.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Отрасли российского права: основные понятия и нормы.
ГОУВПО «Российская таможенная академия» Санкт – Петербургский им. В. Б. Бобкова филиал Кафедра гражданско-правовых дисциплин Презентация по дисциплине.
Транксрипт:

1. ИСПОЛНИТЕЛИ И РУКОВОДИТЕЛИ. СПЕЦИФИКА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И СУБОРДИНАЦИЯ. 3. ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 4. ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ ЧИНОВНИКОВ. 5. КОРРУПЦИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. Тема 6. Человеческий фактор в системе органов государственной власти.

Права человека как фундаментальная цель политики и управления Проблема прав и свобод человека охватывает общественный и государственный строй, институты власти, все социально-экономическое, политическое и духовное развитие народов и обществ. В основе социального климата в государстве, стабильности или нестабильности, лежат: состояние прав и свобод человека; степень их реализации; соблюдение баланса интересов всех участников общественных процессов; уважительное отношение к правам каждого человека или пренебрежение ими.

Классификация прав и свобод человека 1. права человека и права гражданина; 2. права абсолютные и неотъемлемые, и права относительные и прогрессивные; 3. права естественные, универсальные, и права позитивные и приобретаемые.

Классификация прав и свобод человека а) права человека, имеющие целью защиту жизни, свободы, а также физической и моральной целостности личности (право на жизнь, свободу от рабства, крепостного и принудительного труда, свобода от пыток или жестокого нечеловеческого или деградирующего обращения или наказания, свобода от произвольного ареста или задержания, право на справедливый суд, право на частную жизнь, право на свободу мысли, совести и религии); б) гражданские и политические права (право на свободу мнения и выражения, право на мирные собрания и ассоциации, право выбора и быть избираемым и т. д.); в) экономические, социальные и культурные права во всем их многообразии.

Характеристики эффективного управления 1. Обеспечение максимальной гармонии общественных отношений и безопасности каждого их участника путем правового регулирования возникающих между ними отношений как собственников средств производства и неимущих, работодателей и наемных работников, хозяев и подневольных, производителей и потребителей, представителей разных социальных, этнических, религиозных, культурных и иных групп и слое. 2. Правовое регулирование отношений и проблем владения, пользования, купли, продажи, обмена, распоряжения, получения и передачи знаний, их применения на практике.

Характеристики эффективного управления 3. Обеспечение безопасности члена гражданского общества, возможность трудиться, реализовать его знания и способности, получать за свой труд нужное количество необходимых средств существования, учиться, иметь возможность отдыхать, восстанавливать затраченную энергию, пройти качественную социализацию, оставаясь на всех этапах жизни свободным и равноправным членом своего общества). 4. Необходимость гарантировать каждому члену общества возможность трудиться в соответствии со способностями и получать справедливое вознаграждение за свой труд в соответствии с его количеством и качеством.

Национальные средства защиты прав и свобод человека 1. Институты гражданского и политического обществ. 2. Конституция, которая определяет форму политического управления и соотношение прав и обязанностей граждан и учреждаемого ими государства.

Национальные средства защиты прав и свобод человека 3. Государственные комиссии по различным аспектам прав и свобод человека. Это: комиссии по правам человека (Австралия, Канада, новая Зеландия); корпорации или комиссии по развитию коренных народов (Чили, Колумбия); советы, управления или посредники по вопросам национальных меньшинств и межрасовых отношений (Китай, Новая Зеландия, Румыния).

Национальные средства защиты прав и свобод человека 4. Национальные комитеты «Амнести интернейшнл» (Международная амнистия), хельсинкские группы правозащитников, национальные общества международного права и др.

Меры, предпринимаемые для защиты прав человека 1) должно быть формально потребовано прекращение совершаемых им действий; 2) предпринимаемые меры должны быть пропорциональны серьезности нарушения; 3) они должны быть ограничены государством- нарушителем; 4) должны приниматься во внимание интересы индивидуумов и третьих стран, а также влияние принимаемых мер на стандарт жизни населения соответствующей страны.

Руководитель в системе государственного управления 1. Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в установленных рамках выполнять все его требования. 2. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя для того, чтобы разобраться в специфике работы. 3. Суть обязанностей руководителя состоит в организации работы подчиненных. 4. Выполняя свои обязанности, руководитель выступает в определенной социальной роли, характер которой с развитием общества меняется.

Функции руководителя: стратегическая Заключается в постановке целей организации, разработке стратегии и планировании

Функции руководителя: административная Объединяет ряд подфункций: контрольную (оценка результатов деятельности, проведение необходимой корректировки); организационную (распределение среди исполнителей полномочий, задач, ресурсов, инструктирование и пр.); направляющую (координация непосредственной работы); кадровую (подбор, ориентация, обучение, развитие персонала); стимулирующую (убеждение и вдохновение исполнителей, поощрение за успешно выполненную работу, наказание за провинности).

Функции руководителя: коммуникационная 1. проведение совещаний, 2. прием посетителей, 3. ответы на письма и телефонные звонки, 4. распространение информации, 5. проведение переговоров, 6. деловое представительство.

Функции руководителя: социальная Руководитель создает в организации благоприятный морально- психологический климат, атмосферу комфорта, поддерживает существующие традиции и нормы поведения и формирует новые, помогает подчиненным в трудную минуту.

Концепция Г. Минцберга межличностные («главный руководитель», являющийся символом власти; «лидер», увлекающий сотрудников на достижение целей; «связующее звено»в команде управленцев); информационные («приемник», концентрирующий информацию; «распространитель» ее среди подчиненных; «представитель», передающий информацию во внешний мир); решающие («предприниматель», планирующий и начинающий изменения в организации; «ликвидатор нарушений», корректирующий деятельность в нестандартных ситуациях; «распределитель ресурсов» и посредник «ведущий переговоры»).

Мифы о труде менеджера (Г. Минцберг) 1. Взгляд на менеджера как на рассудительную счетную машину, обоснованный Файолем. На самом деле менеджеры решают задачи за 510 минут, мало задумываясь о будущем. 2. Имидж менеджера как человека, все уже спланировавшего, делегировавшего, а потому решающего только важные проблемы. На самом деле у менеджеров очень много времени уходит на пустяки и представительство.

Мифы о труде менеджера (Г. Минцберг) 3. Менеджеры нуждаются в систематизированной и обработанной информации. На самом деле они пытаются быстро получить информацию, даже по телефону (менеджеры тратят на общение 7080% времени, нарушают цепочку команд, обсуждают широкий круг проблем и решают множество вопросов, зачастую не имеющих значения для организации, ведут разговоры не делового характера, затрачивают большую часть времени на краткие беседы). 4. Менеджмент быстро становится наукой и профессией. На самом деле среди менеджеров огромное количество дилетантов, попавших на свои должности случайно, но не желающих их покидать.

Особенность положения руководителя в организации 1. он сосредотачивает в себе функции реальной силы и власти. 2. руководитель имеет ограниченные и с каждым уровнем иерархии все более уменьшающиеся возможности общения. 3. он, как правило, исключен из ближайшего окружения и первичного коллектива. 4. руководитель является воплощением справедливости, поэтому выполняет для подчиненных функции арбитра. 5. все его поведение постоянно оценивается подчиненными.

Неофициальные права и обязанности руководителей I. справедливом и уважительном отношении к работникам; II. оказании им при необходимости всесторонней помощи, вплоть до взятия иногда на себя их вины; III. руководитель не должен без особой надобности отдавать распоряжения через голову, даже если это и требует дополнительного времени, допускать фаворитизма, интересоваться мнением подчиненных о себе и время от времени задаваться вопросом, хотел бы он работать у себя в подчинении.

Официальные права и обязанности руководителей регламентируются Устав организации Положение об организации или о структурном подразделении

Субординация: содержание понятия устанавливает степень подчиненности и ответственности каждого – от директора до рядового исполнителя. инструмент внедрения управленческих решений и их доведения от руководителя предприятия до самого последнего подчиненного. устанавливается штатным расписанием и должностными инструкциями. каждый исполнитель, знает, кто его непосредственный руководитель и чьи распоряжения он должен выполнять. позволяет повысить статус руководителей и их авторитет, а, следовательно, и исполнительскую дисциплину. определяет статус человека вне зависимости от его личных качеств и близости к начальству.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ - ТРАДИЦИИ И ИНСТИТУТЫ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВЛАСТЬ В СТРАНЕ ВО ИМЯ ОБЩЕГО БЛАГА. ЭТО ВКЛЮЧАЕТ ПРОЦЕСС ПОДБОРА, КОНТРОЛЯ И СМЕНЫ ЛИЦ, НАДЕЛЕННЫХ ВЛАСТЬЮ (ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ); СПОСОБНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ РЕСУРСАМИ И ПРОВОДИТЬ ВЗВЕШЕННУЮ ПОЛИТИКУ (ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ); И УВАЖЕНИЕ ГРАЖДАН И ГОСУДАРСТВА К ИНСТИТУТАМ СТРАНЫ (АСПЕКТ УВАЖЕНИЯ К ИНСТИТУТАМ). КОРРУПЦИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЖНОСТЬЮ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЧНОЙ ВЫГОДЫ. Миф 1. Государственное управление и борьба с коррупцией это одно и то же

Миф 2. Государственное управление и коррупцию невозможно измерить количественно Во Всемирном банке были разработаны показатели государственного управления, которые охватывают следующие параметры: 1. право голоса и подотчетность; 2. политическая стабильность и отсутствие серьезных проявлений насилия и террора; 3. эффективность органов государственного управления; 4. качество регулирования; 5. законность и борьба с коррупцией.

Миф 3. Государственному управлению и борьбе с коррупцией придается слишком большое значение Эффективное управление может принести странам очень крупные «дивиденды развития». страна, в которой управление улучшается с относительно низкого до среднего уровня, в долгосрочной перспективе может почти втрое повысить доходы на душу населения и в равной степени сократить неграмотность и младенческую смертность. Государственное управление также имеет значение для конкурентоспособности страны и распределения доходов. В случае коррупции исследования показывают, что она равнозначна крупному налогу на иностранных инвесторов.

Миф 4. Государственное управление это роскошь, которую могут позволить себе только богатые страны Неверно полагать, что причиной коррупции являются низкие доходы. В действительности данные указывают на следующую направленность причинно-следственной связи: более эффективное государственное управление приводит к более высокому экономическому росту. Некоторые страны с формирующимся рынком, продемонстрировали возможность достижения высоких стандартов государственного управления, еще не вступив в категорию богатых стран.

Миф 5. Для улучшения государственного управления должно смениться несколько поколений Хотя институты действительно меняются весьма постепенно, в некоторых странах резкое улучшение произошло в короткий срок.

Миф 6. Доноры способны «оградить» проекты в странах и секторах с высоким уровнем коррупции Мнение о том, что проекты можно изолировать от общей коррумпированной среды в стране, не подкреплено никакими доказательствами. Данные указывают на то, что отсутствие системного подхода к государственному управлению, гражданским свободам, законности и борьбе с коррупцией значительно снижает вероятность успешной реализации проектов, финансируемых за счет международной помощи.

Миф 7. Для борьбы с коррупцией нужно бороться с коррупцией Заблуждение состоит в том, что «для борьбы с коррупцией нужно бороться с коррупцией» посредством еще одной антикоррупционной кампании, создания новых комиссий и ведомств, пропагандирующих этические нормы, и постоянной подготовки все новых законов, указов и кодексов поведения. В целом подобные инициативы оказывают незначительное воздействие и часто являются политически удобным способом реагировать на требования о принятии каких-либо мер против коррупции, избегая таким образом необходимости фундаментальных и системных преобразований в государственном управлении.

Миф 8. Виной всему государственный сектор в развивающихся странах Действительность сложнее, поскольку влиятельные круги, преследующие частные интересы, часто оказывают непропорционально большое влияние на формирование государственной политики, институты и законодательство государства. В экстремальных случаях «олигархи» подчиняют себе государственные институты. А многие транснациональные корпорации по-прежнему используют подкуп за рубежом, тем самым подрывая государственное управление в странах с формирующимся рынком. Кроме того, традиционные методы вмешательства в управление государственным сектором не давали результата, поскольку в основном это были технократические временные меры, часто реализуемые путем импорта оборудования, организационных шаблонов и привлечения экспертов из богатых стран в рамках технической помощи.

Миф 9. Страны мало что могут сделать для совершенствования государственного управления Легко примкнуть к лагерю пессимистов, но это - ошибка. 1. исторические и культурные факторы играют не определяющую роль. 2. существуют стратегии, которые открывают наибольшие перспективы.

Миф 10. Микрофинансовые организации (МФО) в состоянии сделать лишь немногое В отношении инициатив по содействию прозрачности, свободе информации и независимости СМИ, реализации совместных антикоррупционных программ под руководством страны и гендерному равенству - вполне возможно, что МФО и доноры способны что-то сделать.

Антикоррупционные реформы обнародование информации об активах и доходах кандидатов на государственные должности, государственных должностных лиц, политиков, членов законодательных органов, судей и их иждивенцев; обнародование информации о взносах на проведение политических кампаний со стороны физических и юридических лиц и о расходах на эти кампании; обнародование информации о результатах всех парламентских голосований, законопроектах и парламентских дебатах;

Антикоррупционные реформы фактическая реализация законов о конфликте интересов, разделение предпринимательской, политической, законодательной деятельности и государственной службы и принятие закона, регулирующего лоббирование; публикация черных списков (как это делалось Всемирным банком) фирм, уличенных в подкупе в сфере государственных закупок, и публикация сведений о платежах транснациональных компаний, ведущих деятельность в добывающих отраслях; фактическая реализация законов о свободе информации с простым всеобщим доступом к информации государственных органов; свобода средств массовой информации (включая Интернет);

Антикоррупционные реформы фискальная прозрачность центрального и местных бюджетов и прозрачность государственного финансирования из средств этих бюджетов, принятие основы Докладов о стандартах и кодексах МВФ по вопросам обеспечения прозрачности в бюджетно-налоговой сфере, подробная отчетность государственных органов о платежах, поступающих от транснациональных компаний, которые ведут деятельность в добывающих отраслях, и открытые заседания с участием граждан страны; раскрытие информации о фактической структуре собственности и финансовом положении внутренних банков; прозрачный конкурентный процесс государственных закупок (на базе Интернета); диагностика государственного управления и борьбы с коррупцией в стране, а также контрольные обследования государственных расходов (подобные тем, которые поддерживает Всемирный банк), программы обеспечения прозрачности на уровне отдельных городов (и на субнациональном уровне), включая раскрытие бюджетной информации и открытые заседания.

Антикоррупционная политика государства 1. Необходимо исследовать вопрос о едином понимании субъекта коррупционного правонарушения (дисциплинарного проступка, гражданско-правового деликта, административного коррупционного правонарушения и коррупционного преступления). 2. Создание системы законодательства по противодействию коррупции. Основой данной системы могут стать международно-правовые документы, в частности, специальная резолюция ООН «Коррупция в сфере государственного управления», принятая на 8-м конгрессе в Гаване в 1990 г.; Резолюция ООН по противодействию коррупции, принятая на 9-м конгрессе в Каире в 1995 г.; Конвенция ООН против коррупции, подписанная в рамках Политической конференции высокого уровня в г. Мериде, Мексика в декабре 2003 г. и др.

Антикоррупционная политика государства 3. Разработка и принятие Антикоррупционной концепции, которая включала бы в себя институты, механизмы, принципы, формы, методы противодействия коррупции. 4. Упрощение управленческих механизмов - одна из главных задач антикоррупционной политики. Создание единой, управляемой системы исполнительной власти - главная цель проводимой сегодня в России административной реформы. 5. Законодательное регулирование (легализация) лоббистской деятельности в России.