КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ Парламентские слушания «Состояние детского движения в России и перспективы его развития» 07.12.2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Государственная поддержка детских библиотек и детского чтения Светлана Сергеевна Мячина, Директор ГБУК «Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека»
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ ОБРАЩЕНИЕ участников.
Парламентский урок 18 октября 2012 года. Законодательное Собрание Пермского края при поддержке Министерства образования Пермского края проводят 18 октября.
Основная цель Года молодежи: развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активного привлечения к проведению социально-
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной деятельности.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ создано в 2010 году на II Международном конгрессе учителей физической культуры.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Детская школьная организация «ЛИДЕР». Цель – создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала,
Детские и молодежные общественные объединения и организации.
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога.
Молодежное Правительство – как одно из направлений привлечения молодежи во власть.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Транксрипт:

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ Парламентские слушания «Состояние детского движения в России и перспективы его развития» г.

В парламентских слушаниях приняли участие: Депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Члены Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на годы. Представители федеральных органов государственной власти, законодательных и исполнительных органов государственной власти, 59 субъектов Российской Федерации. Организаторы и участники детских объединений России, а так же представители различных институтов гражданского общества, средств массовой информации, ученые и специалисты в области детского движения.

Впервые участниками парламентского мероприятия являются дети- лидеры детских общественных объединений: Республики Коми, Костромской, Курской, Нижегородской, Орловской. Ростовской, Рязанской, Самарской, Липецкой. Ямала-Ненецкого автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Участие детей в обсуждении проблем развития детского движения в рамках парламентского мероприятия, ставит своей целью создание практики открытого диалога детей с депутатами Государственной Думы, представителями федеральных и региональных органов государственной власти, Государственными и общественными деятелями по вопроса затрагивающими интересы детей.

На обсуждение были вынесены проблемы совершенствования правовых механизмов обеспечения детей в жизни гражданского общества и принятии решений, затрагивающих их интересы, а так же инструменты практического решения вопросов поддержки детских объединений. Участники парламентских слушаний отмечают следующее: Детское движение не консолидировано, в стране отсутствует какой-либо координирующий, общественный орган, что приводит к снижению эффективности деятельности детского движения, осложняет взаимодействие детских организаций с органами государственной власти и органами самоуправления. Руководители детских объединений не имеют необходимой компетенции и достаточного опыта работы в системе общественных объединений. Во многих субъектах Российской Федерации инфраструктура поддержки детских организаций, система уровня компетенции руководителей и лидеров объединений формируется крайне медленно или совсем отсутствует. Абсолютное большинство детских объединений не имеют юридического лица. Что не позволяет им в рамках установленной законодательной процедуры, рассчитывать на финансовую поддержку.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания – Сергей Нарышкин сообщил, что в этом году в бюджете Москвы на поддержку детских организаций выделено порядка 110 млн. рублей он так же высказал пожелание, чтобы в других регионах Российской Федерации уровень поддержки детского движения был достаточно ощутимый. По словам С. Нарышкина в работе с детьми акцент должен быть сделан на воспитании патриотических чувств, нравственных ценностях, на культурной и просветительской деятельности. Председатель Государственной комитета по вопросам семьи, женщин и детей - Елена Мизулина предложила установить на федеральном уровне день детских организаций, учредить детский парламент и проводить смотры и парады детских объединений. Заместитель председателя Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций» - Алексей Волохов предложил принять заявление о том, чтобы в работе с детьми не было партийной и политической составляющей.

Достоинство Кол-во % к ответивши м Помогают занять свободное время и организовать досуг 44573,8 Развивают творческие способности, помогают найти себя в жизни 36159,87 Ориентируют на полезную общественную деятельность 25442,12 Защищают интересы детей и молодежи политическим путем 9315,42 Осуществляют защиту интересов правовым путем 579,45 Помогают адаптироваться к жизни, учат работать в коллективе 31852,74 Расширяют круг знакомств, помогают налаживанию социальных связей 36260,03 Способствуют карьерному профессиональному росту, политическому продвижению 579,45 Другое 233,81 Положительные стороны деятельности детских и молодежных объединений

Калининградская область. В нашей области детское общественное движение охватывает более 10,5 тысячи школьников (общее количество обучающихся в регионе – человек). Всего детских общественных объединений в регионе – 261, из них: Патриотической направленности – 53, в том числе военно-патриотические клубы, отряды, объединение «Патриот», военно-исторический клуб «Форпост», «Юный спасатель», «Арсенал», «Юный стрелок». Информационно-коммуникативной направленности-19, в том числе объединение юных журналистов, отряды школьных пресс-служб, клуб «Лидеры ХХ I века». Экологической направленности, туристско-краеведческой направленности-31. Среди которых объединения «Юный эколог», «Юные исследователи родного края», «Краеведы» и т.д. Гражданско-правовой направленности- 41, среди них; советы старшеклассников, городские советы школьников, городская школа актива «Лидер» Спортивной, физкультурно-оздоровительной направленности-17, в том числе Калининградское областное общественное объединение детское экологическое движение «Зеленая планета», «Калининградское региональное детско-молодежное общественное движение «Здоровое поколение».

Пионерской, скаутской направленности -8, Социальной напрвленности-29. Это в основном объединения и отряды волонтеров; Творческой направленности -38, в том числе центры инициативы и творчества. Клубы. Интеллектуальной, научной направленности-13. Клубы «Что, где, когда», астрономические клубы. Исследовательской -12. В том числе клубы «Юные знатоки», «Юные исследователи». Практика показывает, что самую активную позицию занимают дети- участники детского движения. В детских объединениях для развития активной гражданской позиции создаются наиболее благоприятные условия, не ограниченные рамками школьной программы. Принимая участие в деятельности детской организации, подросток начинает ощущать свою значимость, раскрывает в себе новые возможности, учится отстаивать свою точку зрения, принимать решения. Брать на себя ответственность, искать пути разрешения возникающих проблем, накапливать опыт социального взаимодействия. Конечно, важную роль в формировании таких условий играет личность взрослого руководителя. Который должен занимать позицию наставника, друга, коллеги, предоставляя возможность развиться детскому творческому потенциалу. Участие детей в решении вопросов жизни школы, общества, государства имеет свои плюсы. Оно содействует подготовке деятельных и просвещенных граждан, социально ответственных, самостоятельных и независимых людей.