Выполнила Смолина И.В. МБОУ «Новоозерновская ООШ»
Проблема: На всех этапах развития медицины уровень представлений о причинах и сущности заболеваний человека определяется уровнем знаний о природе и сущности живой материи. При изучении темы «Кровь» отмечается низкая мотивация учащихся и слабый уровень сформированности понятийного аппарата. В преодолении этих трудностей могут помочь знания о внутренней среде человека и одним из компонентов среды – крови. Через информационную компетентность реализуем решение проблемы используя следующие интенсивные технологии: тезаурусное моделирование и диагностику.
Предполагаемый результат: 1. Повышение мотивации 2. Формирование практических умений 3. Умение читать текст и преобразовывать его в схемы с использованием тезаурусного моделирования
ЗАДАЧИ: 1. Сформировать понятийный аппарат по данной теме; 2. Научить устанавливать причинно-следственные связи через создания кластера; 3. Продолжить формирование умений и навыков при работе с лабораторным оборудованием; 4. Углубить знания учащихся о здоровом образе жизни и профилактики заболеваний крови.
Диагностирование через выполнение контрольного теста
Научить работать со словарем Научить разбивать слово на элементы Научить определять смысл элементов Научить подбирать родственные слова из смежных предметов Научить правильно применять в речи биологические термины
ПЛАЗМА ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРОВИ ЭРИТРОЦИТЫ ЛЕЙКОЦИТЫ ТРОМБОЦИТЫ КРОВЬ – ГЕМО (греч.); ГЕМАТОЛОГИЯ ГЕМАТОМА ГЕМОГЛОБИН САНГВ(лат.)
Словообразовательный элемент РисунокСодержание эритроцитэритр цит красный клетка, сосуд лейкоцитлейк, левк цит белый клетка тромбоцитытромб цит сгусток, пластинка клетка
Кодификатор Номер умения Проверяемые элементыНомер задания 1Дает определение крови1 2Распознает форменные элементы крови2 3Сравнивает форменные элементы крови3 4Устанавливает причинно-следственные связи4 5Объясняет функции крови5
Задание 1 Закончите предложение: Кровь – это…..
Задание 2 Какой цифрой на рисунке изображен эритроцит: 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Задание 3 Установите соответствие между функциями и форменным элементом, для которого эта функция характерна: ФункцииФорменные элементы 1. ТромбообразующаяА) эритроциты 2. ДыхательнаяБ) тромбоциты 3. ЗащитнаяВ) лейкоциты 4. Выделительная
Задание 4 Прочтите текст и вставьте пропущенные термины из приведенного ниже списка. Кровь – жидкая ________ (А) ткань, находящаяся в сосудах кровеносной системы. Кровь состоит из __________ (Б) и форменных элементов: __________ (В), лейкоцитов и _______ (Г). Лейкоциты это __________ (Д) клетки, способные к __________ (Е), благодаря чему реализуется защитная функция крови. Перечень терминов: 1.Мышечная 2.Плазма 3.Соединительная 4.Эритроциты 5.Межклеточное вещество 6.Тромбоциты 7.Фагоцитоз 8.Амебообразные клетки
Задание 5 Объясните, почему снижения содержания гемоглобина в крови (анемия) вызывает слабость и головокружение?
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 итого Ученик 1 Ученик 2 Ученик 3 Ученик n итого