Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г. Приморск. Конспект заседания родительского клуба «Роль бабушек и дедушек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СП «Детский сад 11 комбинированного вида» Роль бабушки и дедушки в современном семейном воспитании Выполнила: педагог – психолог Козлова Н.В.
Advertisements

Цель классного часа: Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Р ОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. К АК ПОЯВИЛОСЬ СЛОВО « СЕМЬЯ »? Когда-то о нем не слыхала земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Родничок»» города Дагестанские Огни г. Дагестанские Огни 2019 г.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
Родители! Прошу слова …………………. Я обращаюсь к вам: Милые мамы и строгие папы….. «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
Семейные ценности и традиции Доклад ученика 5 Б класса: Шпака Владислава.
Портфолио Воспитатель МБДОУ»Милоградовский детский сад»
Презентация выполнена ученицей 8 классса Соловьёвой Ириной.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТИКЕТ!!! Что ж такое этикет? Кто-то знает, кто-то - нет. Это ПРАВИЛА такие ПОВЕДЕНИЯ, когда Мы привычки все плохие Забываем навсегда. Ты.
Значение семейных традиций для ребенка ГУЗ «Липецкая РБ» 2017 год.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: «Игра и развитие ребенка» МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок» Поселок Винзили Воспитатель Яковлева.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г. Приморск. Конспект заседания родительского клуба «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей» Кузовлева Марина Николаевна Марина Николаевна Педагог – психолог

Задача: Задача: - Привлечь внимание родителей, бабушек и дедушек к важности проблемы. - Привлечь внимание родителей, бабушек и дедушек к важности проблемы. Цели: Цели: - Помочь осознать недопустимость конфликтов между поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка; - Помочь осознать недопустимость конфликтов между поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка; - Обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных ситуаций. - Обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных ситуаций. Заседание родительского клуба. Тема заседания: «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»

Предварительная работа - Анкетирование родителей, бабушек и дедушек; - Выпуск стенгазет в группах детского сада. - Подготовка воспитанниками средней и старшей групп поздравлений ко Дню пожилого человека.

Педагог – психолог: Дорогие бабушки и дедушки! Мы рады видеть вас на нашей встрече! Вы вместе с ребенком проходите золотую пору его жизни, наполняете ее заботой, любовью и мудростью. Вы – источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков. Вы отдаете все силы и тепло своих сердец близким и родным и они благодарны вам за это. Сегодня мы обсудим проблемы, возникающие во многих семьях. Сегодня мы обсудим проблемы, возникающие во многих семьях. Ход заседания :

Дети, их родители, бабушки, дедушки – как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании внуков? Есть ли у них вообще какое-то право вмешиваться в воспитание или, может быть, это их обязанность? Дети, их родители, бабушки, дедушки – как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании внуков? Есть ли у них вообще какое-то право вмешиваться в воспитание или, может быть, это их обязанность? I. Давайте познакомимся. I. Давайте познакомимся. Для начала давайте познакомимся! Коротко расскажите о себе: Ваше имя, отчество, чем Вы занимаетесь в свободное время. Бабушки представляются и рассказывают о себе. Педагог – психолог: А сейчас, послушайте, пожалуйста, притчу. Педагог – психолог: А сейчас, послушайте, пожалуйста, притчу.

II. Притча «Все в твоих руках» Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не сможет дать ответа?» – Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? – Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: – Все в твоих руках. – Все в твоих руках. Помните совет: всё в ваших руках. Помните совет: всё в ваших руках.

III. «У каждого времени свои песни». Педагог –психолог: Так мы решили обозначить тему разговора. И каждый, разумеется, искренне считает, что эти песни лучшие. Педагог –психолог: Так мы решили обозначить тему разговора. И каждый, разумеется, искренне считает, что эти песни лучшие. О разногласиях поколений сказано и написано немало. На протяжении всей истории человечества старшие сетовали на то, что молодые к ним недостаточно почтительны, отказываются следовать добрым старым традициям и образцам поведения. Ранние примеры этих сетований зафиксированы еще древнеегипетскими иероглифами и финикийской клинописью. Но если бы каждое новое поколение действительно было хуже предыдущего, то род человеческий давно бы сошел на нет. К счастью, происходит противоположное, и происходит во многом благодаря тому, что молодежь во все века стремится переосмыслить опыт старших и превзойти их достижения. О разногласиях поколений сказано и написано немало. На протяжении всей истории человечества старшие сетовали на то, что молодые к ним недостаточно почтительны, отказываются следовать добрым старым традициям и образцам поведения. Ранние примеры этих сетований зафиксированы еще древнеегипетскими иероглифами и финикийской клинописью. Но если бы каждое новое поколение действительно было хуже предыдущего, то род человеческий давно бы сошел на нет. К счастью, происходит противоположное, и происходит во многом благодаря тому, что молодежь во все века стремится переосмыслить опыт старших и превзойти их достижения.

Впрочем, по мере накопления собственного опыта каждое поколение становится более консервативным и теряется перед юношеским азартом следующего.Таков непреложный закон взаимоотношения поколений, и он с завидным постоянством воплощается почти в каждой семье. Так что расхождение во взглядах – дело вполне естественное и объяснимое. Отрицать огромную роль бабушек в деле воспитания подрастающего поколения просто бессмысленно. В нашей стране это бессмысленно вдвойне, поскольку большинство молодых семей вообще не в состоянии без помощи бабушек обеспечить ребенку нормальные уход и воспитание.

Мы провели анкетирование бабушек и дедушек, родителей и детей, обработали анкеты и сейчас готовы познакомить вас с результатами. Мы провели анкетирование бабушек и дедушек, родителей и детей, обработали анкеты и сейчас готовы познакомить вас с результатами. (результаты анкетирования) (результаты анкетирования) IV. Конфликтные ситуации. IV. Конфликтные ситуации. Педагог - психолог: Уважаемые собеседники! Теперь пришло время высказаться вам. Как вы думаете: почему возникают конфликтные ситуации? Что может стать причиной взаимного непонимания? Предлагаю попробовать разобраться, какие педагогические методы друг друга вы не одобряете, а какие – вызывают уважение. Как бы поступили Вы?

Ситуация первая: Ребенок не убирает игрушки. Как поступить маме - наказать физически или заставить убирать? Обсуждение ситуации. Ситуация вторая: Ребенок устроил истерику в магазине, требует купить что-либо. Как поступить маме – уступить или нет? Обсуждение ситуации. Ситуация третья: Утром, собираясь в детский сад, ребенок отказывается одевать приготовленную одежду. Как поступить маме? Обсуждение ситуации. Ситуация четвертая: Вы пришли за ребенком в детский сад, а он отказывается идти с Вами. Ребенок требует, чтобы пришла мама. Ваши действия? Обсуждение ситуации.

Педагог – психолог: Предлагаем познакомить присутствующих с итогами раздумий. Педагог – психолог подводит итог. А сейчас мы предложим на ваше обсуждение еще несколько ситуаций. 1. Часто у ребенка не одна бабушка и дедушка, и каждому хочется быть самым любимым для внука. А выражается это соперничество между родственниками так: «Кого ты больше всего любишь: бабу Веру или бабу Свету?», - ревниво допрашивает внука то одна, то другая бабушка. Одна задаривает внука игрушками, другая – сладостями. У ребенка уже выработалась привычка заглядывать в сумку и задавать неизменный вопрос: «А что ты мне принесла?».

Вопрос: Выскажите свое мнение о данной ситуации, уважаемые бабушки. Расскажите о своем опыте отношений с ребенком. (Обсуждение ситуации). 2. Как-то пришла бабушка за внуком в детский сад. К вечеру потеплело и мальчику разрешили не надевать курточку и шапку. - На, бабушка, неси! А я так пойду. - Я думала, ты не только мой помощник, но и бабушкин, - сказала воспитательница. Мальчик смутился и сказал: «Давай, бабушка, я сам сумку понесу!». -Ладно, уж, - говорит с иронией бабушка.

- Ну, как же, он и мне помогает и малышам тоже, - продолжает воспитательница, - он же большой и сильный. Бабушка недовольно махнула рукой: - Какой он сейчас помощник! Вот подрастет и станет помощником. А пока он еще совсем маленький! Мальчик растерянно смотрит то на воспитательницу, то на бабушку: как поступить? Нужного решения он принять не успевает: бабушкина рука настойчиво подталкивает его в спину, навстречу к раскрытой двери. Мальчик стремительно выбегает в дверь, не оглядываясь, выкрикивает: - А я еще совсем маленький!

Вопрос: Есть ли ошибки в словах и поступках бабушки по отношению к ребенку? Почему одни дети избалованны, а другие нет? Где корни избалованности, откуда они идут? (Обсуждение ситуации). 3. В автобус вошли бабушка с внуком. Пассажиры освободили место и мальчуган тут - же сел. Бабушка, поставив сумку ему на колени, встала рядом. Пассажиры переглянулись: «Мы уступили место твоей бабушке. Она, наверное, устала». «Ты уже большой», - добавил кто то. - Ничего, я постою, - сказала пожилая женщина. - Какой же он большой, это он такой рослый. Бабушка невольно поджимает губы, обращаясь к внуку, который намеревается встать: «Сиди, сиди, всем не науступаешься».

Вопрос: Представьте, что вы вошли в вагон со своим внуком. Ваше мнение о данной ситуации. (Обсуждение ситуации) Вопрос: Представьте, что вы вошли в вагон со своим внуком. Ваше мнение о данной ситуации. (Обсуждение ситуации) Уважаемые бабушки! На ваших столах лежат конверты с полезными советами. Мы предлагаем вам обсудить их. Уважаемые бабушки! На ваших столах лежат конверты с полезными советами. Мы предлагаем вам обсудить их. (Обсуждение полезных советов). (Обсуждение полезных советов).

V. Острое блюдо. Предлагаем всем принять участие. Если Вы получите перечницу с вопросом, это не значит, что обязательно нужно отвечать на него. Если Вы не хотите высказывать свое мнение, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ. Вопросы: 1. Что лучше: читать или рассказывать детям сказки? 2. Нужно ли защищать внука в его присутствии, если родители его наказали? 3. Как часто говорить внучатам «Нельзя»?

4. О чем спросить ребенка, пришедшего из детского сада? 5. Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве? 6. Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь? 7. Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили? Педагог – психолог: Что ж… Пришло время сделать окончательные выводы и подвести итог. Каждая семья – это целый мир со своими правилами и традициями, со своими проблемами. Нет рецептов, которые подходили бы абсолютно для всех. Но есть законы и правила, которые соблюдать нужно всегда.

1. Ответственность за детей несут прежде всего родители. Они отвечают и за здоровье, и за воспитание, и за поведение детей. Поэтому в сложном организме, каким является современная семья, бабушки и дедушки, как бы ни был велик их опыт, имеют право совещательного, а не решающего голоса. 2. Молодые родители, пытающиеся воспитать ребенка самостоятельно, безусловно, правы. Но часто – только теоретически. Дети требуют времени. А у современных родителей его, как правило, нет. Практически куда легче сделать все за малыша, чем добиться, чтобы он систематически – не в порядке игры на один день, на одно утро – выполнял определенные требования.

То, чего хотят молодые родители, в большинстве случаев правильно, – но неимоверно трудно! Психологически трудно. Если учесть, что родители общаются с детьми «вплотную» лишь по выходным дням и после работы, – да и в это время у них много разных дел, и дети бывают предоставлены бабушкам и дедушкам, даже когда мама и папа дома, – станет ясно, как трудно приходится дедушкам и бабушкам. Поэтому нужно быть благодарными бабушкам и дедушкам за их большой, но никому не видный труд. 3. Когда молодые жалуются на своих родителей, на их «устаревшие» методы воспитания, они не учитывают такого момента: если бы они сами занимались детьми – только детьми! – они не избежали бы многих ошибок, на которые жалуются.

Им просто не хватило бы терпения, спокойствия, они бы дергали детей, думая, что достаточно два-три раза повторить приказ – и сразу выработается тот автоматизм, которого практически мы добиваемся десятилетиями… Пошел бы в ход и ремень, и окрики… 4. Надо стараться, чтобы дети не увидели, не почувствовали разногласий между взрослыми – они ведь очень быстро станут на них спекулировать. 5. Бабушки и дедушки нуждаются в тактичном отношении к ним. Если вы повысили голос на свою мать или отца в присутствии сына (и даже в отсутствии) – считайте, что когда- нибудь ваш сын поднимет голос на вас. Корректность можно привить детям одним-единственным способом: самим быть корректными.

6. Не забывайте о таком явлении, как поэзия старости. Есть великий смысл в том, что человек на склоне лет становится мягким, терпеливым. Лишать детей этого человечного, поэтического влияния неразумно и негуманно – не говоря уже о самих бабушках, для которых внуки становятся смыслом жизни и украшением старости. 7. При тактичном поведении родителей бабушки и дедушки могут многое внести в молодую семью. А чтобы на педагогическом ринге не было кровавых баталий, возьмите за основу поведения мудрый совет. Совет бабушкам и дедушкам: Вы уже были родителями, выполняли эту роль как умели и как могли. Теперь – черед ваших детей.

Воспитание – это метод проб и ошибок. Но в первую очередь – это знания, а также умение применить эти знания на практике. Не нужно специально воспитывать, нужно помогать расти и развиваться нашим детям. И получится самый удачный результат, если царит уважение, доверие, понимание двух поколений – старшего и младшего. Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, суету позабудьте. И в минуту досуга рядом вместе побудьте. Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка – это самое дорогое, что у нас есть. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким. Всем спасибо за внимание. Удачи! И помните: «Всё в ваших руках!»

Список литературы 1. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, с. – (Приложение к журналу « Управление ДОУ » ). 2. Метенова Н.М. Родительские собрания в детском саду. – М.: « Издательство Скрипторий 2003 », – 104 с. 3. Семейный и родительский клубы в детском саду. Методические рекомендации. / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, – 128 с. (Библиотека Воспитателя) (9).