«Предметно-развивающая среда как одно из условий организации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста c ОВЗ» БОУ ВО «Череповецкий центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Advertisements

ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Проблемы обновления предметно – развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования Трифонова Надежда Ивановна Старший воспитатель МБДОУ.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Творческая группа молодых педагогов муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 440 комбинированного.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Транксрипт:

«Предметно-развивающая среда как одно из условий организации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста c ОВЗ» БОУ ВО «Череповецкий центр ПМСС» Учитель-дефектолог Пеункова О.С.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Предметно-развивающая среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в образовательном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.

Функции предметно-развивающей среды 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитывающая 4. Стимулирующая 5. Организационная 6.Коммуникативная

Принципы построения и проектирования предметно-развивающей среды (по ФГОС дошкольного образования) Полифункциональность Трансформируемость Вариативность Насыщенность Доступность Безопасность

Схема анализа развивающей предметно-пространственной среды

1. Организация предметно-развивающей среды по направлениям развития и образования детей (образовательным областям): социально-коммуникативное развитие познавательное развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие

Образовательные области выраженные в направлениях Виды деятельности Познавательное развитие -познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); конструирования из различных материалов (строительного материала,конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); - изобразительная (рисования, лепки, аппликации); Речевое развитие -коммуникативная (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); Художественно- эстетическое развитие -восприятие художественной литературы и фольклора; -музыкальная (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). Физическое развитие -двигательная, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх Социально- коммуникативное развитие -игровая (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); -элементарная трудовая деятельность (самообслуживания, бытового труда, труда в природе)

2. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями: учёт индивидуальных, возрастных особенностей детей гибкость зонирования прс; удобное пространственное расположение игр и пособий; наличие полифункциональных материалов, предметов-заместителей 3. Реализация индивидуального подхода в организации ПРС: размещение на видном месте всех детских работ; место для поздравления с днем рождения; оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей;

4. Оформление группы в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательного процесса в группе: наличие и содержание тематических выставок, выставок детского творчества; наличие и содержание наглядного, дидактического материала по изучаемой теме; отражение темы в родительском уголке; 5. Наличие наглядно-информационных материалов для родителей: уголок для родителей (режим дня, сетка НОД, антропометрические данные, особенности возраста; стенды «Меню», «Чем мы занимались» наличие консультативного материала для родителей презентации детских творческих работ;

6. Эстетическое оформление: приемной; туалетной комнаты; спальни; групповой комнаты; 7. Использование площади спальни, приемной для развития детей. 8. соблюдение техники безопасности: закрепление мебели; соответствие ростовым показателям; соответствие игрового материала возрастным и санитарно- гигиеническим требованиям; соответствие естественного и искусственного освещения требованиям Сан Пин; отсутствие опасных, колющих, режущих предметов; 9. «Визитка» группы 10. Отражение в организации и оформлении ПРС приоритетного направления работы педагогов

НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ НАРУШЕНИЯ СЛУХА ЗПР НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ОДА РАС

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Развитие мыслительной деятельности

Цвет, форма, величина

Обобщения

Наглядные модели обобщений

Временные представления

Представления о погоде

ФЭМП

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Артикуляционная гимнастика

Мимическая гимнастика

Работа над дыханием

Театр

НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

Функциональные – самые легкие из существующих нарушений. К ним относят косоглазие и амблиопию (катаракта, помутнение роговицы, дальнозоркость, близорукость, астигматизм и так далее). При вовремя предпринятых мерах данные состояния нередко могут быть исправлены. близорукость астигматизм Органические – нарушения, касающиеся структуры глаза и других отделов зрительной системы, которые приводят к плохому зрению, остаточному зрению и полной слепоте. К таким состояниям приводят заболевания зрительного нерва и сетчатки, нарушения оптического аппарата глаза и аномалии рефракции глаз, к которым относят миопию, гиперметропию и астигматизм.

Развитие тактильных ощущений

Сенсорные коробки

Развитие зрительно-моторной координации

НАРУШЕНИЯ СЛУХА Нарушение слуха – полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки.

НАРУШЕНИЯ ОДА При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно- двигательного аппарата у большинства таких детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций).

Мелкая моторика

Игры с прищепками

Игры с пуговицами

РАС Расстройства аутистического спектра (РАС) спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ