1 Гальванические элементы садов и огородов. Авторы: Ковалёв Денис (8кл), Каркавин Алексей (9кл) МОУ «ПССОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Определение плотности берёзового сока. Автор: Ковалёв Денис, учащийся 8 класса МОУ «ПССОШ»
Advertisements

Гальванические источники Цели! Доказать, что на движение свободных заряженных частиц влияет устройство источника тока. Доказать, что на движение свободных.
Введение : Электролиз – процесс выделения вещества на электродах при протекании электрического тока в растворах или расплавах. Электрическая диссоциация.
МБОУ «Гимназия 12» Ленинск-Кузнецкого городского округа Исследование альтернативных источников электрической энергии. Экспериментально-исследовательская.
Работу выполнил: Цедилин Даниил ученик 3 «Б» класса школы-гимназии 3 Работу выполнил: Цедилин Даниил ученик 3 «Б» класса школы-гимназии 3 ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
« Экспериментальное создание источников тока ». Актуальность В современном мире даже маленькие дети знают, что для работ многих бытовых приборов необходимы.
LOGO Альтернативные источники тока Проектная работа ученика 7 5 класса МОУ «Лицей 36» Сотникова Владислава Учитель Лушкова Т.Б.
Исследовательская работа по теме: «Фруктовые и овощные батарейки». Выполнили: ученики 8 «А» класса МОУ «СОШ 4» г. Ачинска Плавко Максим и Середа Сергей.
ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 10 КЛАССА МБОУ СОШ 32 «ЭВРИКА – РАЗВИТИЕ» КАН МАКСИМ РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 32 «ЭВРИКА – РАЗВИТИЕ» НАЗАРЕНКО В.А. Оценка.
Методическая разработка урока по физике 8 класс на тему: «Расчет сопротивления проводников». учитель физики МОУ СОШ 4 с.п. Исламей Баксанского района Кабардино.
Тема урока: Электрическое сопротивление Открываем новое свойство тел!
2530 Всего заданий Время тестирования мин. Готовимся к ЕНТ Готовимся к ЕНТ Автор: Макарова Е.Г. школа-гимназия 17 г.Актобе Электрический ток в различных.
Выполнила: Яматина Екатерина Ученица 11 «Т» класса Гимназии 1 Научный руководитель: Пшеницына Ирина Николаевна Учитель физики высшей категории.
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Любой источник тока характеризуется электродвижущей силой (ЭДС). Так, на круглой батарейке для карманного.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/Electrostatics/1-1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по.
С чего начинается познание? С интереса. С вопросов: что, как, зачем и почему?
Урок физики 10 класс «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи»
Выполнил: учитель физики Мачижан О.П. МОУ ТСОШ 1 с Турунтаево Прибайкальский район Республика Бурятия.
Лабораторные работы ГИА с комплектом оборудования 5 Лабораторные работы выполнены учителем физики ГОУ 118 средней школы Выборгского района Пшеничной Людмилой.
Транксрипт:

1 Гальванические элементы садов и огородов. Авторы: Ковалёв Денис (8кл), Каркавин Алексей (9кл) МОУ «ПССОШ»

2 Эпиграф Ничего не бойся – Ты делаешь для всех. Лишь на себя надейся И верь в большой успех. Получится, как надо, И даже сверх того. Познаний путь не гладок, Давай начнём с него!

3 Цель работы: исследование различных овощей и фруктов на предмет принадлежности к источникам тока.

4 Задачи выяснить, какими величинами описывается источник тока; определить опытным путём возможность создания гальванического элемента из природного материала; установить зависимость этих величин от рода овощей, степени солености, материала и размеров электродов, расстояния между ними, глубины погружения электродов в образец; спланировать дальнейшую работу на основании полученных результатов

5 Методы исследования: Наблюдение. Эксперимент. Статистическая обработка данных.

6 Объекты исследования: Лимон, огурец, апельсин, помидор солёный, картофель, свёкла, морковь.

7 Предмет исследования: ЭДС источника тока.

8 Методика исследования: измерение ЭДС в овощах проводилось по принципу измерения напряжения в гальванических элементах.

Оборудование: экспериментальные образцы, вольтметр учебный М42172, милливольтметр учебный М42171, соединительные провода, алюминиевая, медная, цинковая, железная пластины, угольный стержень, керамическая тарелка, блюдце, нож.

10 Теоретические основы: Источник тока – устройство разделяющее положительные и отрицательные заряды. Источник тока создает электрическое поле, заставляющее заряженные частицы двигаться по цепи. Источник тока характеризуется ЭДС (электродвижущей силой), которая измеряется в вольтах.

11 Первый опыт Цель: выяснить зависимость ЭДС источника тока от расстояния между пластинами.

12 значение ЭДС не зависит от расстояния между пластинами. опыта Экспериментальный образец. Cu и Zn 0,5 см1 см2 см ЭДС, В 1.Солёный огурец цельный0,80,850,8 2.Тёртый солёный огурец в собственном соку 0,850,90,85 3.Огуречный рассол0,9 4.Свежий огурец0,45 0,4

13 Второй опыт. Цель: выяснение зависимости значения ЭДС от глубины погружения стержней.

14 значение ЭДС в большинстве случаев не зависит от глубины погружения пластин. опыта Экспериментальный образец. Cu и Zn 1 см2 см3 см4 см ЭДС, В 1.Картофель 0,40,450,40,45 2.Картофель солёный 0,60,65 3.Морковь 0,0120,014 4.Помидор солёный 0,950,90,95 5.Свёкла 0,014 0,0121,014 6.Огурец 0,45 0,4 7.Лимон 0,40,350,4- 8.Апельсин 0,50,6 0,7 9Яблоко 0,3040,30,35

15 Третий опыт Цель: выяснение зависимости значения ЭДС от рода вещества пластин.

16 значение ЭДС зависит от рода вещества пластин. опы та Экспериментальный образец. Цинк и медь Железо и медь. Алюминий и медь. Угольный стержень и цинк. 1. Солёный огурец цельный 0,85 0,11,2 В1,1 2. Тёртый солёный огурец в собственном соку 0,90,151,2 В1 3.Огуречный рассол0,90,11,2 В1,1 4.Свежий огурец0,450,060,7 В0,45

17 Опыт 4. Зависимость ЭДС от солености и кислотности раствора.

18 вода из водопровода – «электролит» опыта Экспериментальный образец. ЭДС, В Медь и цинк Уголь и цинк Железо и цинк 1.Вода фильтр «Аквафор»0,6 0,3 2.Кипяченая вода0,5 0,2 3.Вода из крана0,65 0,3 4.2 % раствор соли0,80,850, % раствор соли0,85 0, % раствор уксусной кислоты 0,850,750, % раствор уксусной кислоты 1,101,050,5 8.Огуречный рассол0,950,750,45

19 практического применения электрических свойств овощей Несмотря на высокое значение ЭДС у некоторых образцов, мы не смогли использовать помидор и огурец для питания лампочки от карманного фонаря.

20 Последовательное включение источников ЭДС увеличилась ЭДС = ЭДС 1 + ЭДС 2 + ЭДС 3

21 Последовательное включение источников Но лампочка от карманного фонаря «упорно не хотела гореть».

22 Последовательное включение источников миллиамперметр «с трудом» зафиксировал ток в цепи.

23 Параллельное подключение источников тока. При этом виде соединения ЭДС не изменилась ЭДС = ЭДС 1

24 Выводы: ЭДС не зависит от расстояния между электродами и глубины их погружения в образец ЭДС определяется родом вещества электродов и химическими свойствами (кислотностью и концентрацией солей) веществ, в которые электроды погружены. Установлено правило определения ЭДС для последовательного и параллельного соединения источников тока Выбрано направление дальнейшей работы – усовершенствование химических гальванических элементов (самодельных).

25 Литература: 1. Джанколи Д. «Физика»; Москва, «Мир», 1998 год. 2. Енохович А. С. справочник по физике; Москва, «Просвещение», 1990 год 3. Алексеева М.Н., Физика – юным Москва, «Просвещение», 1980 год 4. Класс!ная физика ___ 8 класс.htm

26 Что получилось? – не судите строго. Корабль, что строю, в начале пути. Я начинаю лишь с немногого, Но много больше предстоит пройти…