Выполнила: воспитатель Пронина Елена Сергеевна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «солнышко» Выполнила : воспитатель Тарасова Светлана.
Advertisements

П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Развитие цветовосприятия у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности Можаровская Ирина Николаевна воспитатель ДОУ 10 высшая квалификационная.
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Всё хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить ? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 154 городского округа Красноуфимск Программа дополнительного образования.
Транксрипт:

Выполнила: воспитатель Пронина Елена Сергеевна

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Провести теоретический анализ понятий - творчество и творческие способности. Выявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Рассмотреть условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Охарактеризовать направления и технологию организации художественно-творческой деятельности с использованием пластилинографии. Определить возможности использования метода проектов в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Экспериментально проверить результативность использования разработанной технологии.

Противоречия между социальным заказом общества на творческую личность, недостаточной разработанностью общих основ, теории и методологии творчества. Важность поощрения творческих проявлений особенно в дошкольном возрасте. Внимание отечественной и зарубежной педагогики к изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке. Система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей воображения, а также овладения детьми умением находить оригинальные способы для создания художественного образа.

Практический аспект реализации задач развития творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности остается недостаточно раскрытым. Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей мнения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира. Я предлагаю использовать нетрадиционную технику работы с пластилином – « Пластилинографию ».

это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Анализ внешней среды Родители нацелены на раннюю подготовку детей к школе Родители редко дают детям в домашних условиях ИЗО материалы Родители редко общаются с детьми

Ожидаемый результат Развитие тонких движений пальцев рук Развитие эстетического мировосприятия Целесообразность реализации проекта Развитие способности к творчеству Развитие самостоятельности, инициативности Расширение знаний об окружающей действительности Стимулирование положительных эмоций Развитие изобразительных навыков и умений Развитие умения находить оригинальные способы создания образа

Анализ внутренней среды Анализ мониторинга показал большое количество детей с низким уровнем развития творческих способностей Методика изобразительной деятельности направлена на формирование технических умений и навыков в рисовании и лепке Нетрадиционные техники работы с пластилином не используются в ДОУ

Этап 1 Подготовительный (Организационный) Изучить и проанализировать методическую литературу по теме Подбор основных игр и материала для оснащения центра художественного творчества Проанализировать результаты мониторинга Определить перспективный план по развитию творческих способностей средствами пластилинографии Этап 2 Внедренческий Реализация плана по художественно-творческой деятельности Привлечение родителей в организации развивающей среды и использованию развивающих игр дома, участие в творческих выставках Этап 3 Обобщающий Определить эффективность проведённой работы Провести анализ полученных результатов Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах, в СМИ, интернете

Родители Консультации, беседы, рекомендации практикумы, и т.д. Домашние задания, игры, и т.д. Методическое сопровождение Дети НОД, совместная со взрослым и самостоятельная деятельность Воспитатель

НОД «Осенний букет», «Матрёшечки-подружки», «Снегурочка», «Зимующие птицы», «Паруса», «Подснежники», «Улица города». ОД в центре «Художественное творчество» «Узоры на шубке Снегурочки», «Снегири», «Синее море», «Весна пришла!», «Живые украшения города» Дидактические игры «Листья осени», «Расписные платочки», «Деревянные игрушки», «Морозные узоры», «С какого дерева листок?», «Времена года», «Узнай силуэт», «Раскрась листок», «Радуга», «Матрёшки», «Выложи узор», «Фигуры из ниток», «Нарисуй фигуру», «Разноцветные цепочки», «Чья тень», «Найди ошибки художника», «Птицы», «Узнай по контуру», «Чего не хватает», «Сложи картинку», «Узнай по деталям», «Разрезные картинки», «Разноцветные букеты», «Идём в детский сад», «Улица», «Дострой», «Узнай по контуру».

Беседы «Почему листья меняют цвет?», «История зарождения народной игрушки Калужской области», «Знакомство с ткачеством», «Здравствуй, здравствуй Новый год!», «Знакомство с историей кружевоплетения», «Зимующие птицы нашего края», «Морские суда», «Первоцветы из Красной книги», «Мой любимый город – Калуга» Экскурсии«Славная осень!», «Улица моего города». Наблюдения Деревьев, листопада, морозных узоров на стёклах, за птицами, за снегом.

Рассматривание «Такие разные осенние листья». «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Дубовая роща. Осень». «Расписные матрёшки», «Росписи народных мастеров», «Морозные узоры», «Вологодские кружева»,«Кружевны изделия», «Птицы зимой», «Зимующие птицы», «Деревья зимой». «Первоцветы». Открыток, иллюстраций и фотографий.

Описание развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином в «Уголке для родителей» Консультации для родителей «Подарок ребенку – пластилин развиваем творчество», «Рисование пластилином», «Творчество и летний отдых» «Вечера творчества» - предложить родителям поучаствовать в оформлении творческих выставок.

День открытых дверей Родительское собрание на тему: «Растим творческую личность» Предложить родителям приобрести для центра художественного творчества необходимый материал и оборудование. Предложить памятку: «Как совмещать работу и воспитание» Выступление на общем родительском собрании: «Народная игрушка в семье» Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы). Проведение семинара – практикума «Растем – развиваемся – творим».

Консультации для воспитателей: «Коллаж как один из методов развития творческих способностей детей дошкольного возраста», «Роль творческой игры в развитии дошкольников» Выступление на педсовете: «Развитие творческого потенциала ребенка» Семинар-практикум «Основы пластилинографии», с показом презентации «Рисуем пластилином». Оформление картотеки развивающих игр и игр с пластилином по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Коллективное оформление творческих выставок в ДОУ.

Участники проекта Родители Воспитатель Дети Музыкальный руководитель

Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование нетрадиционной техники работы с пластилином - «Пластилинография». Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру, используют разные виды пластилинографии для изображения характерных особенностей создаваемого образа. Поиск цветов и оттенков сближает лепку с рисованием красками.