Мастер-класс на тему: «Повышение мотивации к чтению через применение нестандартных приемов работы с текстом» «Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Цауните Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Петровская СОШ Гурьевского.
Advertisements

Лёша и Барбос. Лёша запряг Барбоса в санки и сел. Барбос быстро побежал по саду. Вдруг он заметил на дереве кошку. Залаял Барбос, рванулся за кошкой.
Правила обращения с книгой МБОУ «ООШ 20» Якименко С.Н.
Первое знакомство с библиотекой Библиографический урок 1 класс.
Автор : Распупова Лидия Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад«Колосок» с. Малые Бутырки 2015.
Питание –необходимое условие для жизни человека и животных.
МАДОУ 30 «Серебряное копытце» Подготовили воспитатели: Денисова Н. В. Ялунина О.Н.
«Знакомтесь, это – МЫ!» МБДОУ «Детский сад 22 » г.Каменск-Уральский.
Немецкий канцлер Бисмарк: «Только дураки учатся на собственных ошибках. Умные люди должны учиться на ошибках других, с тем, чтобы не повторять их»«Только.
Отец. На дороге будь серьезным, И предельно осторожным, Помни: жизнь всего одна И более всего важна! Если красный свет горит, Грузовик загрохал, Каждый.
«Один день из жизни нашей группы» МКДОУ « Скалистский детский сад» Группа «Солнышко»
Есть особый сад на свете, Не деревья в нём, а дети, Он - для маленьких ребят И зовётся детский сад! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому,
«Наша группа – лучше всех!» МКДОУ – детский сад «Лужок» Младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Протасова Ольга Геннадьевна 2014г.
Сегодня мы проводим марафон, Проверит наши знанья он. Как это интересно - много знать! Всем друзьям свои умения показать! К интеллектуальным конкурсам.
Есть особый сад на свете, Не деревья в нем, а дети, Он - для маленьких ребят И зовется детский сад! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому,
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ Презентация НОД. Аппликация «Строим дом» Тема проекта: «Наш город». Подготовила воспитатель.
Ты ещё едва научился ходить и говорить, а в твоих руках уже появилась книжка. Сначала ты просто рассматривал картинки. А дальше кто-то начал читать тебе.
Любите книгу!. Вначале было слово Потом появилась книга.
Знакомьтесь : Катя Ваня Ребята тоже скоро пойдут в школу. Давай послушаем, о чём они говорят…
Дорогие друзья! - Вы узнали меня? - Да-да, верно, я Масяня. И я очень люблю читать, но знаете,ребята, оказывается книги могут заболеть, если с ними обращаться.
Транксрипт:

Мастер-класс на тему: «Повышение мотивации к чтению через применение нестандартных приемов работы с текстом» «Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того как они были изобретены, После того как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь» Умберто ЭКО

Нынешним школьникам свойственна кризисная модель детского чтения. Её черты: детский читательский негативизм, отказ от добровольного чтения серьезной литературы, превалирование в репертуаре чтения низкопробных книг, невысокая культура чтения, замена чтения программных произведений дайджестами, утрата детьми чувства языка.

«Пятиминутки» развивающего чтения.

Методика "Анаграммы" по книге В. Эдигея "Учись читать, малыш!" (научное практическое пособие, направленное на решение важной проблемы: повышение скорости и усовершенствование техники чтения путем развития мышления ребенка)

Лось. со Ль – снелой житель. со Ль сет девки и ревут. муЕ жанна и лось. бя Рета талиц со нить в сел лось. ниО дуткла её ан непь, ан камень. со Ли хирподят затьли лось. Лось. Лось – лесной житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень. Лоси приходят лизать соль.

Кит. Кит самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.

Прочитай текст вслух, читая слова наоборот - справа налево. елсоП яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агудар. отК ин тенялгзв ан угудар, кясв не ястеубюл. После дождя выглянуло солнышко, и появилась семицветная радуга. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею любуется.

Текст с «прятками» Лё запряг Барбо в санки и сел. Барбос быстро побег поза. Вдруг он замена дереве кош. Зала Барбос, рванулза кош. Лёша упал с сав снег. Ему смэш, и ребятам товесе. ду коло са же но нок ша тел жал ку ял ся

М.Яснов Жизнь жука Жил- Был Жук. Жук Был Мал. Он Грыз Бук, Пил, Ел, Спал. Бук Был Тверд, Жук Был Горд: Он Грыз Год, Он Грыз Ход. В.Данько Крыша Свалиться. можно что с крыши о том, забывать лишь Нельзя Все можно. и лечь, развалиться. можно потом побегать, по крыше Можно влезть. по лестнице можно на крышу есть, и лестница есть крыша Если

МАРТЫШКИ Это весёлые, смэшные зверьки, будто маленькие хвостатые человечки. Мордочки сморщенные, как у старушек. Чёрные ручки тоже совсем человеческие. А ноги совсем, как руки, с длинными пальцами. Ими мартышки и чешутся, и хватают, что им надо, и дерутся. Целый день мартышки путешествуют по деревьям. Кричат, дерутся, с ветки на ветку скачут. Беда, если такая весёлая орава нагрянет на огород! Всё вырвут, разбросают не столько объедят, сколько попортят.

9) Выполни математические действия и прочитай слово. АВОР+Т+МАК-РОК+ОБ-МА+УС= _______________

Читай внимательно. Жил-был король. Он не любил учиться. Зато обожал писать королевские указы. Просыпался король и тут же писал первый указ о королевской трапезе: На завтрак нам подать кашу с молотком. На обед мы будем есть сук с гривами, пелёнку с оводами, зелёный халат. На ужин приготовить фруктовый сор и гладкий пирог. Повара удивились, но исполнили волю короля. Они положили в кашу большой молоток. Потом пошли в конюшню, остригли гривы коней и намотали их на крепкий сук. Наловили жужжащих оводов и завернули их батистовую пеленку. На большое блюдо положили зеленый шелковый халат. Во фруктовом саду они собрали с земли весь сор и насыпали его в серебряный кубок. Труднее всего было с пирогом. Пришлось его гладить утюгом. Поправь все ошибки – и ты узнаешь меню короля.

Успешное чтение. (авторский коллектив: Казакова Е. И., доктор педагогических наук, профессор. Санкт-Петербургский Государственный Университет ; Галактионова Т. Г. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им.А.И.Герцена)

Миссия проекта: приобщение детей, подростков и молодежи к чтению за счет формирования нового имиджа чтения.

Портфель читателя.

Говорят, чтение стало модным! Говорят, с книгами жизнь становится ярче и интереснее. Говорят, важно, чтобы в твоих руках вовремя оказалась именно та книга, которую ты ждешь. Говорят…. Но мало говорить – надо действовать.