Русский язык 4 класс, часть 1 Урок 7 Повтор: части речи Тема: наречие, правописание наречий2014-2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А Р Ю Ш Ф Урок русского языка 4 класс (система Л.В.Занкова) Подготовила учитель начальных классов 1 квалификационной категории Семеркина Ольга Николаевна.
Advertisements

Пейзаж в литературе, музыке, живописи. Работа Калинина Дмитрия 8 "Б".
1. Определите части речи в лингвистической "задачке" академика Л.В. Щербы: "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка".
Н.А.Некрасов («Железная дорога») Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар.
А ВТОР РАЗРАБОТКИ : В ЕССЕЛИ И РИНА С ЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ 3» Г.О СИННИКИ К ЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Кармалькова Галина Алексеевна.
ПРАЗДНИК ОСЕНИ Кузнецова Елена Александровна, МБОУ СОШ 2 им.В.В. Дагаева Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след.
«АНТОНИМЫ» Что такое омонимы? Монологическое высказывание с приведением примеров. Что такое омонимы? Монологическое высказывание с приведением примеров.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Степенисравнениянаречий.. Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны Льет печально свет она. 1.Есть ли в тексте однокоренные слова?
Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
Части речи Павлова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ с. Лычково им. Героя Советского Союза И.В. Стружкина.
1 Знакомство с особенностями наречия как части речи Урок русского языка в 4 классе УМК «Гармония» Автор: Валентина Николаевна Букина Учитель начальных.
1 группа. Вспоминается мне ранняя, погожая осень. Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой, весь золотой сад, помню кленовые аллеи. (И. Бунин)
И.А.Бунин. «Листопад». урок литературного чтения в 4 классе Учитель начальных классов Басюк Т.И.
Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Автор работы: Ткаченко.
Добрый день ! Желаю удачного дня и веселого настроения ! веселого настроения !
Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Русский язык 2 класс Гусева Надежда Николаевна учитель начальных классов.
Проверка домашнего задания Назовите изменённые местоимения, указывая падеж. Сделай вывод. Меня ужалила пчела. О чём заставляет задуматься стихотворение?
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Транксрипт:

Русский язык 4 класс, часть 1 Урок 7 Повтор: части речи Тема: наречие, правописание наречий

Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речк е студеной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно - покой и простор! Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат, как ковер. Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни... Нет безобразья в природе! И кочи, И моховые болота, и пни - Всё хорошо под сиянием луным, Всюду роднимую Русь узнаю... Быстро лечу я по рельсам чугуным, Думаю думу свою... Н.А. Некрасов

Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? два – второй пять – пятый, … Что делает? Что делают? я, ты, вы, мы он, она, оно, они, … а, и, но, … не, бы, же, … в, над, под, с, за… Как? Куда? Когда? быстро, налево, завтраа Ах! Ох! Ну… Ура!

Части речи Упр. 117, стр Доброе дело два века живёт. 2. Он бьёт баклуши, а ты развесил уши. 3. Старый пёс на ветер не лает. 4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Устно: объясните смысл пословиц.

Части речи Упр. 118, стр На путях я вижу сорок резво скачущих сорок. 2. Снежное покрывало всё поле покрывало. 3. Рабочий пришёл в заводской цех. Начался рабочий день. 4. Не три руками глаза! На грядк е выросли три тыквы. В учебник е: определите части речи у выделеных слов. им. числ. им. сущ. гл. им. сущ. им. пр. гл. им. числ.

Части речи Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курды́чит бокринка. Подчеркните в этом предложении подлежащее, сказуемое и второстепеные члены. подлежащее сказуемое определение дополнение Определите тип предложения Простое предложение Сложное предложение Простое предложение с однородными сказуемыми

Части речи Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курды́чит бокринка. им. пр. им. сущ. Определите части речи в этом предложении. им. сущ. гл. Как вы это сделали? Что вы можете сказать об этих словах? Кто такой бокрёнок? Детёныш кобра или маленький бокр - суффикс –инк- Какого рода прилагательное глокая? Как вы это определили?

Части речи Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курды́чит бокринка. им. пр. им. сущ. гл. Какой вопрос вы можете задать к слову штеко ? Как? Какой частью речи может быть слово штеко ?

Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? два – второй пять – пятый, … Что делает? Что делают? я, ты, вы, мы он, она, оно, они, … а, и, но, … не, бы, же, … в, над, под, с, за… Как? Куда? Когда? быстро, налево, завтраа Ах! Ох! Ну… Ура!

Упр Стр. 73 Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. А. Пушкин Прочитайте. Что обозначают выделеные слова? Признак предмета Признак действия Какие? Как? Обратите внимание: Слово печально отвечает на вопрос как?, поясняет глагол и обозначает признак действия, в предложении является второстепеным членом. Слово с такими признаками – это часть речи НАРЕЧИЕ.

Упр Стр. 73 Чу, слышен голос звонкий, Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко В ручье журчит волна… А. Блок Прочитайте. Найдните наречия. На какие вопросы они отвечают? Как? Изменится ли наречие звонко (тонко), если изменит глагол журчит? Журчитзвонко Журчатзвонко Журчализвонко Зажурчалзвонко Будет журчатьзвонко Обратите внимание: Наречие – это неизменяемая часть речи, поэтому у наречия не может быть окончания. звонко тонко

Наречия Упр. 126, стр Впередни огромная лиловая туча мед лено поднималась из-за леса. 2. Я возвращался с охоты вечером. 3.Какой-то зверек слабо и жалобно пискнул между камней. 4. Кругом ещё ярко светило солнце. 5. В конюшне налево и направо в стойлах стояло около тридцати лошадей. 6. Я благополучно спустился с холма вниз. Устно. Найдните наречия? Впередни мед лено вечером слабо жалобно Кругом ярко налево направо благополучно вниз Устно. Прочитайте предложения без наречий – что изменилось? В тетрадни. Выпишите наречия, ставя перед ними вопрос, на который они отвечают. где? как? когда? как? где? как? где? как? куда?

Упр. 128 стр. 75 У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днем, и ночью кот ученый Всё ходнит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводнит, Налево – сказку говорит. Прочитайте. Кто автор этого стихотворения? В учебник е: подчеркните наречия. направо Налево днём

Правописание наречий Стр. 76. Наречия часто образуются от имён прилагательных при помощи суффикса –о. Им. прил.Наречие Им. прил.Наречие лёгкийлегконедавнийнедавно тихийтихонизкийнизко тяжёлыйтяжеловнимательныйвнимательно Некоторые наречия имеют на конце другие гласные: -а, -е, -и, -я. Сегодн.., завтра.., слев.., сперед.., лучше.., вместее.., до сыт... я а а и е е а

Правописание наречие Упр. 130, стр. 76. Пр..вето..в.., пр..красн.., мед л..н..,..курант.., за..тр.., х..р..шо, быстр.., вместее.., д..л..ко, вп..р..дни, вд..л..к е, т..перь, вч..ра, инт..ресн.., вес..л.., налев... В тетрадни: вставьте пропущеные буквы в наречиях. и и е е а в о о о еа е о о о о а е е ае е е е ое о о НН кк Устно. Какие наречия образовались из прилагательных?

Правописание наречие Диктант. Наречие АнтонимНаречие Синоним вежливогрубопрекраснокрасиво быстромед ленорядомблизко вверх вниз теперь сейчас интересно скучно чуть-чуть немного веселогрустноеле-елеслабо В тетрадни: запишите наречия и подберите к ним антонимы или синонимы.

Домашнее задание Учебник: 127, 129, 131 РТ : 115, 116, 117, 118