Тема: «Развитие связной речи через решение проблемных ситуаций с использованием информационных технологий» Выполнила: воспитатель 1 кв. кат. Секисова М.М.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Advertisements

Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
Использование метода моделирования в коррекционной работе с детьми с ОНР.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Методика обучения рассказыванию из опыта. Творческие рассказы 36.
Кончилось Лето Наступила Осень, и все жители леса стали готовиться к Зиме. Кто живёт в лесу?
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Транксрипт:

Тема: «Развитие связной речи через решение проблемных ситуаций с использованием информационных технологий» Выполнила: воспитатель 1 кв. кат. Секисова М.М., МБОУ «Прогимназия» ДДДМШВ, г. Сургут

«Волшебный куст» Задачи: 1. Формирование навыков рассказывания с элементами творчества. 2. развитие целенаправленного восприятия и произвольного внимания, наглядно – образной и вербальной памяти. 3. Цели: развитие связной речи, воссоздающего воображения, формирование творческого воображения. 3. Формирование интеллектуальных действий воссоздающего воображения, развитие творческой фантазии.

Задания: 1. посмотри внимательно и найди в кроне куста зверей и назови их. 2. Отгадай загадки. * Иголки лежали, да в лес убежали. *По веткам скачет. Да не птица, рыжая шубка, да не лисица. * Зимой под снегом спит, летом ульи ворошит. * Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. * Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины, а при домике плотина. * Любит он лягушек, квакушек – попрыгушек. Живёт он на болоте, всегда готов к охоте. * Быстрый прыжок, тёплый пушок. Ушки на макушке, косой глазок. * Хитрая плутовка – рыжая головка. Кто на себе лес носит.

«Лесные тропинки» Задачи: Развитие навыков составления рассуждения, словесно – логического мышления; Развитие целенаправленного зрительного восприятия; формирование навыков пространственной ориентировки; Активизация и развитие наглядно – образного мышления и памяти.

Задания: Внимательно рассмотри следы и расскажи, кто прошёл по тропинке. Объясни, почему именно такие следы оставил каждый герой. Вопросы: Чем отличаются следы друг от друга? Если мальчик пойдёт босиком и в туфлях следы будут одинаковые или разные? Почему лягушачьи следы прерываются? Что случилось с ёжиком на ходулях? Какие следы оставляет птица, лягушка?

.

«Три птицы» Задачи: Развитие монологической речи в форме связных высказываний описательного типа и рассуждения. Развитие способности различать эмоции, передавать эмоциональные состояния средствами мимики и движения; Активизация и развитие наглядно – образного мышления; Активизация и обогащение словарного запаса.

Задание: Рассмотреть деревья и дать им характеристику; Расселить птиц и объяснить почему таким образом.

«Потерянные вещи» Задачи: Совершенствование навыков словесной описательной характеристики, развитие навыков рассказывания с элементами творчества; Развитие целенаправленного зрительного восприятия и памяти; Формирование пространственных представлений и навыков пространственной ориентации; Формирование воссоздающего творческого воображения, навыков самостоятельной комбинаторной деятельности; Активизация и обогащение словарного запаса.

Задания: Найди в домике полезные в хозяйстве предметы; Нарисовать с использованием предложенных линий предметы, которых не хватает в хозяйстве волка, рассказать об этих предметах, придумать, как волк будет их использовать.

«Зайцы и Лис» Основные задачи: Развитие связной речи в форме повествования и рассуждения; Формирования навыков анализа изображённого события, умения воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания сюжетных картинок; Формирование способности к творческой интерпретации заданной сюжетной ситуации; Развитие фразовой речи, навыков использования распространённых предложений при составлении рассказа

Задания: Придумать сказку с опорой на картинки; Закончить сказку.

Тема: «День рождения Мишутки». Дорисуй сказку. Задачи: Развитие и совершенствование связной монологической речи в форме повествования; Развитие воссоздающего воображения на материале незаконченных сюжетных изображений; Развитие способности к творческой интерпретации наглядно воспринимаемой сюжетной ситуации; Формирование целенаправленного зрительного восприятия.

Задания: Внимательно рассмотреть картинку, восстановить незаконченные изображения, дорисовать недостающие детали и раскрасить картинку; Рассказать, что изображено на картинке, придумать по картинке начало сказки.

Тема: «Ежиный суп» Задачи: Обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием продолжения незаконченного повествования; Развитие навыков самостоятельного связного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках – иллюстрациях; Развитие творческого воображения; Обучение действиям планирования развёрнутого высказывания на основе составления наглядного картинного плана; Активизация и обогащение словарного запаса.

Задания: Используя иллюстрации к сказке как картинный план, пересказать сказку; Придумать собственную сказку по аналогии с данной, направляя воображение ребёнка с помощью вопросов, помогая ему иллюстрировать своё сочинение.

Тема: «Поляна волшебных вещей» Задачи: Развитие и совершенствование связной речи на основе обучения продолжению повествования по его началу; развитие связной речи в форме рассуждения; Формирование навыков творческого моделирования (создание новых образов и идей на основе исходного предметного материала и активизации образов памяти); Развитие комбинаторной функции творческого воображения.

Задания: Внимательно рассмотри каждую вещь, догадайся и расскажи, как можно ещё её использовать, придумай сколько сможешь необычных способов её применения и нарисуй их под каждой картинкой; Подумай, как можно из «волшебных» вещей (скамейки, майки, ложки, морковки) сделать кораблик; Нарисуй кораблик и пусти его в плавание.

«Удивительные следы» Задачи: Развитие связной монологической речи в форме повествования и рассуждения; Формирования навыков рассказывания с элементами творчества; Формирование воссоздающего и творческого воображения, развитие творческой фантазии; Развитие интеллектуальных функций зрительного восприятия, наглядно – образной и вербальной памяти

Задания: Рассмотреть следы и подумать, кто бы мог их оставить? Составить рассказ, «Как лиса за водой ходила» Подумай, какие подарки подарили звери Коле и Оле?

Тема: «Сказочный лес» Основные задачи: Развитие связной монологической речи в форме повествовательного высказывания; Совершенствование навыков составления рассказа – описания по созданной ребёнком картинке; Формирование воссоздающего и творческого воображения, развитие творческой фантазии; Развитие функций целенаправленного зрительного восприятия и памяти; формирование пространственных представлений и навыков пространственной ориентации; Активизация и обогащение словарного запаса.

Задания: Рассмотри линии и нарисуй из этих линий сказочный лес, лесных обитателей, с которыми ты познакомился. Можно нарисовать звериную сказку, или ту, которую ты сам сочинил. Главное, что бы это был не простой, а сказочный лес.

Литература В.П. Глухов, Ю.А. Труханова, Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки» Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М.2005 г.