Внеклассное мероприятие по русскому языку КВН «Фонетика-это интересно!» Заровнятных Л.А, учитель русского языка и литературы первой категории (принимали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по фонетике и орфоэпии 7 класс.
Advertisements

Обобщение изученного по теме «Фонетика». Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков?
Неизвестно, как случилось, Только звук – то заблудился: Заскочил он в чей – то дом И хозяйничает в нём! ?
Повторение изученного по фонетике Гласные – река, а согласные – берега звучащей речи К. Станиславский 5 класс.
Урок–КВН. Фонетика. Графика. Орфоэпия.. Цели урока: Обучающие: обобщить и систематизировать знания обучающихся по фонетике, графике, орфоэпии.; Развивающие:
Повторение изученного по фонетике 5 класс. Фонетика Графика ОрфографияОрфография ОрфоэпияОрфоэпия Алфавит.
Урок русского языка в 5 классе Речь устная и письменная. Что изучает фонетика.
КВН Игры со словами. Разминка Вопросы-шутки Прятки В слове «жаворонок» найдите слова обозначающие птицу, домашнее животное, жилище дикого зверя, высокую.
Урок-путешествие в 5-м классе Учитель русского языка и литературы Бленаова З.А.
«Знаешь ли ты русский язык так, как знаю его я?» Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс.
В гостях у королевы Азбуки. Письмо-приглашение к королеве Азбуке «Дорогие ребята! «Вас приветствует королева Азбука. Приглашаю вас в свою сказочную страну.
1.Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Он не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.
«Путешествие в Страну Русского Языка» Урок повторения знаний 6 класс.
«Дело об исчезновении букв и звуков» Я буду в стране самый главный! Почему это ты будешь главным? Потому что я самый первый! Я самый главный, я самый.
Повторение изученного по фонетике 5 класс. Фонетика Графика ОрфографияОрфография ОрфоэпияОрфоэпия Алфавит.
Андрей Усачев ЗВУКАРИК Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной... Как прекрасно слышать Звук: Шум дождя и сердца стук! Мы кричим,
Урок русского языка Учитель русского языка и литературы МОУ «Азовская гимназия» Гузь Людмила Людвиговна.
Лингвистическая викторина для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Чемодурова В.И.учитель МБОУ «СОШ 30» г. Сьарый Оскол.
Михаил Васильевич Ломоносов. Устный журнал «Язык мой, давай с тобой дружить!»
«Буква заблудилась» Игра для детей 7-9 лет. На глазах у детворы крысу красят маляры!
Транксрипт:

Внеклассное мероприятие по русскому языку КВН «Фонетика-это интересно!» Заровнятных Л.А, учитель русского языка и литературы первой категории (принимали участие учащиеся 5 «В» класса)

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания о фонетике, орфоэпии. 1. Обобщить и систематизировать знания о фонетике, орфоэпии. 2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, классифицировать. 2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, классифицировать. 3. Воспитывать уверенность, дружелюбие, умение сотрудничать с участниками команды; прививать интерес к русскому языку 3. Воспитывать уверенность, дружелюбие, умение сотрудничать с участниками команды; прививать интерес к русскому языку

1. Вступление : «Мы сегодня встретились здесь…» «Мы начинаем КВН…» Музыкальная заставка «Мы начинаем КВН…» Музыкальная заставка Выход команд. Представление жюри и команд. Приветствие. Выход команд. Представление жюри и команд. Приветствие.

2. Домашнее задание «Мы не буквы – мы звуки речи…» А) «Гласные» : чтение стихотворения о гласных (С.Я.Маршак), песенка- поздравление «Еу она ела…» (В лесу родилась елочка…); Б) «Согласные»: чтение стихотворения о согласных, сценка о Ь знаке;

3. Фонетическая разминка « Узнай звук» По стихотворному отрывку узнать, какой звук использует автор (согласный-гласный, звонкий-глухой) Щуку тощую с реки Щуку тощую с реки Притащили рыбаки. Притащили рыбаки. Щука хищная страшней, Щука хищная страшней, Чем страшилище Кощей. Испугался грома Рома, Испугался грома Рома, Заревел он громче грома. От такого рева гром. Притаился за бугром. Журавль дружил бы с жабой, к Абы Журавль дружил бы с жабой, к Абы Желала дружбы этой жаба. В звезде найдешь ты этот звук В звезде найдешь ты этот звук И в золоте, и в розе, В земле, алмазе, бирюзе, В заре, в зиме, в морозе. В заре, в зиме, в морозе. Тут первым делом назовешь Тут первым делом назовешь Три слова: ёлка, ёрш и ёж. И все ужасно колко – И ёж, и ёрш, и ёлка… Сказала тетя: «Фи, футбол!» Сказала тетя: «Фи, футбол!» Сказала мама: «Фу, футбол!» Сестра сказала: «Ну, футбол…» А я ответил: «Во! – футбол!» Синичья скороговорка. Синичья скороговорка. Солнце садится, Струится водица, Птица-синица в воду глядится. Чистой водицы синица напьётся- Славно сегодня звонится-поётся.

4. Конкурс капитанов (шуточные вопросы-загадки) В каких словах по сто согласных? В каких словах по сто согласных? В каком слове достаточно изменить один звук, чтобы животное с длинными ушами превратилось в хищную птицу? В каком слове достаточно изменить один звук, чтобы животное с длинными ушами превратилось в хищную птицу? Со звуком /С/ я не вкусна, но в пище каждому нужна. Со звуком /С/ я не вкусна, но в пище каждому нужна. С /М/ берегись меня, не то я съем и платье и пальто. С /М/ берегись меня, не то я съем и платье и пальто. С /П/ - на дереве весною, С /П/ - на дереве весною, С /Т/ - писать кончаешь мною. С /Т/ - писать кончаешь мною. С /Ч/ летаю над волною, С /Ч/ летаю над волною, С /Л/ не дам волкам покою, С /Л/ не дам волкам покою, С /М/ - рубашка-безрукавка, С /М/ - рубашка-безрукавка, С /З/ скачу в лесу по травке. С /З/ скачу в лесу по травке. С глухим шипящим я числительное. С глухим шипящим я числительное. Со звонким - имя существительное. Со звонким - имя существительное. С /К/я в школе на стене, горы, реки есть на мне. С /К/я в школе на стене, горы, реки есть на мне. С /П/ от вас не утаю, тоже в школе я стою. С /П/ от вас не утаю, тоже в школе я стою. Прочитать записанные слова, потом произнести звуки в обратном порядке, чтобы получить: - из слова Лен – цифру; (ноль) - из слова Лен – цифру; (ноль) - из слова Лей – название дерева; (ель) - из слова Лей – название дерева; (ель) - из слова Люк – большой мешок; (куль) - из слова Люк – большой мешок; (куль) - из слова Ток – домашнее животное; (кот) - из слова Ток – домашнее животное; (кот) - из слова Шёл – неправду (ложь). - из слова Шёл – неправду (ложь).

5. «Буква потерялась!» На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. На виду у детворы крысу красят маляры. На виду у детворы крысу красят маляры. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей. Синеет море перед нами, летают майки над волнами. Синеет море перед нами, летают майки над волнами. Сели в ложку – и айда! По реке туда-сюда. Сели в ложку – и айда! По реке туда-сюда.

6.«Что может ударение?» Какая гласная всегда под ударением? Какая гласная всегда под ударением? Как изменится смысл предложения БЕРЕГА ЗАРОСЛИ, если в начале него поставить предлог У? Как изменится смысл предложения БЕРЕГА ЗАРОСЛИ, если в начале него поставить предлог У? Как получить новые слова из слов, не меняя в них ни одной буквы: гвоздики, замки, атлас, ирис, сорок, село, вести, мука, молодец, орган. Как получить новые слова из слов, не меняя в них ни одной буквы: гвоздики, замки, атлас, ирис, сорок, село, вести, мука, молодец, орган.

7.«Эти загадочные Ь и Ъ знаки» (кто быстрее вставит знак?) С?емка С?емка Ел? Ел? Сем?я Сем?я Тол? Тол? С?есть С?есть Угол? Угол? Пол?ка Пол?ка Мол? Мол?

8.«Буквослов» (переставив слоги, сложи слово) Вот мы дим-вим му-ма, Вот мы дим-вим му-ма, А у мы-мало-мы. Ма-ма ет-мо му-ра, Бы-что то-число-бы. Вот мы видим маму, а у мамы мыло. Мама моет раму, чтобы чисто было.

9. Подведение итогов конкурсов. Слово жюри. Музыкальная заставка. Музыкальная заставка. Заключительное слово: чтение стихотворения К.Зискиной Заключительное слово: чтение стихотворения К.Зискиной

К. Зискина Поспорили однажды звуки: Кто всех важнее и главней? Пропели гласные:" А ну-ка, перекричать ты нас сумей! Мы голосить умеем славно, И голос- кровный наш отец. И тренируются исправно На нас певица и певец. А если вдруг вы заблудились, Не обойтись вам без"Ау", А если чем-то поразились, То восклицаете вы:"УУУ Ребенок плачет в колыбели. Кричит:"УА-УА-УА", Вы покачать его сумели, При этом напевая:"А-А-А" Поспорили однажды звуки: Кто всех важнее и главней? Пропели гласные:" А ну-ка, перекричать ты нас сумей! Мы голосить умеем славно, И голос- кровный наш отец. И тренируются исправно На нас певица и певец. А если вдруг вы заблудились, Не обойтись вам без"Ау", А если чем-то поразились, То восклицаете вы:"УУУ Ребенок плачет в колыбели. Кричит:"УА-УА-УА", Вы покачать его сумели, При этом напевая:"А-А-А" Но тут согласные вмешались: -Нас больше! Значит, мы главней!- Они свистели и кусались, Потом шипели, словно змей. Они фырчали и рычали, Жужжали шершнем и шмелем, Шуршали прелыми листами И громыхали, будто гром. Но согласитесь, что без гласных Согласным тоже никуда! Решили все единогласно, Что быть им- не разлей вода Из букв союз скрепили слоги, А слоги выросли в слова. Ведь буквы все- без слов убоги, А так- о них идет молва. Но тут согласные вмешались: -Нас больше! Значит, мы главней!- Они свистели и кусались, Потом шипели, словно змей. Они фырчали и рычали, Жужжали шершнем и шмелем, Шуршали прелыми листами И громыхали, будто гром. Но согласитесь, что без гласных Согласным тоже никуда! Решили все единогласно, Что быть им- не разлей вода Из букв союз скрепили слоги, А слоги выросли в слова. Ведь буквы все- без слов убоги, А так- о них идет молва. Слова для нас сияют светом. В них вечность и короткий миг. Они по-разному при этом, Обогащают наш язык