О предоставлении государственных услуг в сфере общего образования Томской области Ю.П.Серов, начальник отдела организационного и информационного обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совместное заседание Комиссии по проведению Административной реформы и Совета по развитию информационного общества в Томской области г. Томск Об организации.
Advertisements

Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Доронина Любовь Витальевна.
О предоставлении услуг « Зачисление в образовательное учреждение », « Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения,
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Об утверждении сводного Перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг.
Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в сфере образования Кемеровской области.
1 1. О задачах по обеспечению перехода к представлению муниципальной услуги в электронном виде (в части введения электронных журналов и дневников) УПРАВЛЕНИЕ.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Организация проекта по межведомственному взаимодействию на муниципальном уровне.
Департамент экономики 11 октября 2010 годаЗаседание комиссии по административной реформе Предварительные результаты работы по реализации проекта «Электронное.
Государственные услуги в электронном виде Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации.
Управление современной школой: эффективные модели и методы Областная конференция руководителей муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных.
Использование возможностей электронной среды для организации управления системой образования.
Транксрипт:

О предоставлении государственных услуг в сфере общего образования Томской области Ю.П.Серов, начальник отдела организационного и информационного обеспечения Департамент общего образования Томской области

Сайты учреждений в системе общего образования Томской области Нормативная база – Закон «Об образовании» ст.32 Созданы сайты 8 УДО в Томской области Необходимость: Поддержка RSS -каналов Документы: Положение об официальном сайте. Приказ о назначении ответственного за ведение сайта и предоставлении информации для публикации на сайте.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005г. 679 (административные регламенты) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009г р (предоставление государственных услуг в электронном виде ФОИВ) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009г р (предоставление услуг в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями) ( 1506-р от г.) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Администрации Томской области от а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Томской области на годы» Нормативные документы.

Требования Федерального законодательства 1.ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В 5 КОДЕКСОВ И 64 ОТРАСЛЕВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИП. УСЛУГ 2. УТОЧНЕНЫ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 210-ФЗ ОТ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Предоставлена возможность заявителям направлять заявку на услугу и/или пакет документов в электронном виде Конкретизирован комплект документов, необходимый для оказания услуги Определена обязанность органов запрашивать документы/сведения у других органов власти и предоставлять документы/сведения Откорректированы основания для отказа в предоставлении услуг Проанализировано более 200 наиболее массовых услуг. Устранены препятствия для межведомственного взаимодействия по запросу документов для предоставления услуг в 14 сферах. 2. Органы, предоставляющие услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти 1. Заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг: - в электронной форме; - в многофункциональном центре 01 июля 2011 года принят Федеральный закон РФ 169-ФЗ Изменены сроки начала межведомственного взаимодействия для органов власти при оказании услуг Запрос заявителя о предоставлении услуги приравнивается к согласию с обработкой его персональных данных Установлен перечень документов/сведений, которые заявитель должен представить самостоятельно (18 пп.) Определен срок исполнения межведомственных запросов – 5 дней Начало предоставления услуги = заявка через Портал ст.5 ФЗ-210 ст.7 ФЗ июля 2011 года ФОИВ – с 1 октября 2011 года ОИВ, МСУ – с 1 июля 2012 года

1. Изучить Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 2. Провести инвентаризацию ведомственных правовых актов 3. Определить перечень и состав сведений для обмена в рамках «межведа»: 3.1. для федеральных услуг (распоряжение Правительства РФ от р) 3.2. для региональных государственных и муниципальных услуг (распоряжения Правительства РФ от р, от р, распоряжение Губернатора ТО от ра) 4. Внести изменения в административные регламенты, разработать новые Органам исполнительной власти и местного самоуправления Томской области: Задача на уровне региона, городов и районов Заседание Комиссии по модернизации государственного управления в Томской области 1 Департаменту государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области: До 01 сентября 2011 года До 01 октября 2011 года До 01 июля 2012 года 1. Утвердить новый порядок разработки административных регламентов. Обучить государственных и муниципальных служащих 2. Провести совместно с Высшей школой экономики научно-практический семинар по внесению изменений в нормативные правовые акты и методология проектирования «межведа» 3. Внести в Законодательную Думу Томской области проект Закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» Август, 2011 Сентябрь, 2011 Ноябрь, 2011

Государственные услуги в сфере образования Томской области, подлежащие внедрению Распоряжение Администрации Томской области от N 879-ра "Об утверждении Плана перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде в Томской области" Услуги (завершены 1 и 2 этапы) Срок внедрения Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Томской области Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, а также информации из баз данных Томской области об участниках ЕГЭ и результатах ЕГЭ 3 этап Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости 3 этап

Государственные услуги в сфере образования Томской области, подлежащие внедрению Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009г р Услуги (завершены 1 и 2 этапы) Срок внедрения Зачисление в образовательное учреждение Предоставление информации о результатах вступительных испытаний и зачислении в образовательное учреждение Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, годовых календарных учебных графиках

1.Комитет ЗАГС Томской области 2.Департамент труда и занятости населения Томской области 3.Комитет по лицензированию Томской области 4.Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования 5.Департамент по вопросам семьи и детей Томской области 6.Департамент социальной защиты населения Томской области 7.Департамент по культуре Томской области 8.Департамент здравоохранения Томской области 9.Управление начального профессионального образования Томской области Подача заявки на услугу через Портал II III IV I V Размещение информации об услуге на Портале ЦЕЛЬ: обеспечить общедоступность информации об услуге, условиях и порядке получения Размещение форм заявлений, бланков и иных документов на Портале ЦЕЛЬ: предоставить возможность заранее сформировать полный пакет документов Возможность направить заявку и документы в электронном виде ЦЕЛЬ: избавить заявителя от необходимости посещать орган власти, чтобы подать документы на получение услуги На Портале можно отследить ход выполнения работ по заявке на услугу ЦЕЛЬ: обеспечить «прозрачность» процесса предоставления услуги и избавиться от бумажного документооборота внутри и при межведомственном в/действии в процессе оказания услуги Получение результата предоставления услуги в электронном виде ЦЕЛЬ: максимально сократить бумажный документооборот в процессе оказания услуги и обеспечить возможность заявителю получить результат предоставления услуги в электронном виде 27 ост ост. 27 ост. - 7 усл. - 5 усл. - 2 усл. - 1 усл. - 7 усл. - 5 усл. - 2 усл. - 1 усл. + организация работы с органами местного самоуправления …? 42 первоочередных услуги

Порталы государственных услуг Федеральный Региональный

Задачи учреждений при переходе к организации предоставления услуг в электронном виде Приведение в легитимное состояние сайта образовательного учреждения; Назначение ответственного лица, за организацию предоставления услуг в электронном виде; Разработка административных регламентов предоставления услуг; Разработка электронных административных регламентов предоставления услуг; Организация подключения к сети интернет со скоростью, необходимой для работы с порталами государственных услуг; Организация локальной сети образовательного учреждения; Выбор и установка программного обеспечения (ИС).

Заседание Комиссии по модернизации государственного управления в Томской области Бумажный документооборот в органах власти По данным Росархива: ежегодно в государственные и муниципальные архивы поступает 1,3 млн. дел Любой документ обрастает десятками, сотнями листов, версий, копий, все это распечатывается, затем пишутся сопроводительные письма, служебные записки * средний объем дела 250 листов (2,5 см в толщину) = общий вес всей бумажной массы 1600 тонн в год Чтобы произвести на свет документ на 1-м листе, в госструктуре в среднем составляется еще бумажек Суммарный объем документооборота в Минэкономразвития – 200 тыс.документов в год!!! В 2011 году дело с потоками информации в 10 раз больше, чем 5 лет назад! 7,5% всех бумажных документов теряются, 3,5% - лежат не там, где нужно!!! 10% не поддается поиску Письмо от одного ведомства может идти 2-3 недели до другого и вернуться обратно, т.к. отступ на полях не тот Чтобы произвести на свет документ на 1-м листе, в госструктуре в среднем составляется еще бумажек Страной управляют 77 федеральных министерств Каждое пропускает через себя 200 тыс.док Все распоряжения, акты, записки на 30 листах = 462 млн. стр. = 924 тыс. пачек офисной бумаги (пачка бумаги – 200 руб.) Для печати необходимо 184,8 тыс. картриджей = 2500 руб.; МФУ = 130 тыс.руб. Для печатания документов ФОИВами необходимо 2 млрд.руб. в год Реальные затраты гораздо выше!!!! Курьеры, обслуживание техники * 2

Спасибо за внимание!