Маркетинг онлайн (тренды 2009) Евгений Шевченко Интернет-агентство UaMaster «THE MARKETING JAZZ FEST 2009»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет рекламма не панацея, но эфективный инструмет.
Advertisements

Реклама в социальных медиа Евгений Шевченко Интернет-агентство UaMaster MediaCamp Киев, 7 ноября 2009 г.
Медиапланирование баннерой рекламы: тенденции и перспективы Шевченко Евгений Интернет-агентство UaMaster.
Реклама в cоцсетях Включаем расходы на социальные медиа в маркетинговый бюджет. Евгений Шевченко Интернет-агентство UaMaster Киев, 7 декабря 2009 г.
Семь смертных грехов баннерной рекламы + 3 дополнительных уровня Евгений Шевченко Интернет-агентство UaMaster ИМУ 2011 Семь смертных грехов баннерной рекламы.
2 Так-с, ищем подходящие сайты… Стоп, а сайты ли определяют успех рекламной кампании?
2 Так-с, ищем подходящие сайты… Стоп, а что определяет успех рекламной кампании?
Контекстная реклама на службе интернет-магазина Евгений Шевченко Интернет-агентство UaMaster Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов Киев, 27 октября.
Реклама в сети Интернет Сергей Иванов портал климатической техники
Отдадим весь бюджет на Яндекс и НГС? Что в вашем рекламном бюджете должен изменить интернет, а что - нет? Дмитрий Делов, интернет-маркетолог.
Аудитория Уанета февраль 2010 г. gemiusAudience Аудитория Уанета.
Апрель 2010 Медийная реклама: виды, критерии эффективности.
Октябрь 2007 Медийная реклама НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
Подготовлено TNS 2011 год Тенденции медиапотребления и развитие способов изучения аудитории.
Реклама в Интернете: увеличиваем продажи Геннадий Редько Mail.ru.
Синергия прессы и он-лайн ресурсов как способ максимального охвата целевой аудитории. Синергия прессы и он-лайн ресурсов как способ максимального охвата.
Количество и структура пользователей Интернета в Украине Глеб Вышлинский Заместитель директора GfK Ukraine.
Тен Юлия Старший менеджер по работе с клиентами Где взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Реклама в Интернете: увеличиваем продажи Валерия Никитина Mail.ru.
Валентина Николаева Менеджер по работе с партнерами Откуда взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Транксрипт:

Маркетинг онлайн (тренды 2009) Евгений Шевченко Интернет-агентство UaMaster «THE MARKETING JAZZ FEST 2009»

Кто я Работаю в онлайне с 1999 года С 2004 года возглавляю ИМА UaMaster 200+ клиентов, 500+ рекламных кампаний Организатор конф. «Интернет-маркетинг в Украине» Преподаватель интернет-рекламы (КНТЭУ) Глава жюри «ИР» на «Золотом PROпеллере» (2008) Блоггер года (2008)

UaMaster принимал участие в РК для: и многих других

О чем это я? 1.Медиапотребление в Украине: неожиданные факты. 2.Как увеличить продажи в период кризиса. 3.Уникальное медиапланирование: 100% попадание в целевую аудиторию. 4.На шаг ближе к клиенту: коммуникация и вовлечение. Готов обсудить каждую тему в отдельности : моб (Евгений)

Аудитория интернета – более 7,2 млн. чел. Темп роста: +1,15 млн. или +19% к Для тех, кто не успел записать: моб (Евгений)

Кто все эти люди? - 57% мужчин (на них приходится 63% просмотров страниц) - 66% в возрасте Доступ из дома (84,7%) и с работы (46%) - 66% работают (на них приходится 70% просмотров страниц) - Киев (36,2%) и область (10%), Днепр (9,2%), Одесса (8%), Харьков(6%), Донецк (5,6%)

Что они там делают? 8 Source: gemiusReport, April 2009 N=1500 – all respondents Когда в последний раз Вы… ? Почти все украинские пользователи интернета искали информацию в интернете и проверяли электронную почту в течение недели, предшествовавшей опросу. Для просмотра ТВ результат ниже на 16%, чем для «онлайн-серфинга». Ок. 2 из 3 пользователей слушали радио в течение недели, предшествовавшей опросу. Менее популярными видами активности является чтение ежемесячных изданий и поход в кинотеатр. 96% 91% 80% 65% 57% 55% 52% 51% 40% 16% 3% 5% 9% 11% 17% 8% 20% 16% 24% 25% 2% 6% 13% 14% 16% 8% 15% 24% 21% 46% 2% 5% 11% 18% 12% 31% 13% 8% 16% 14% 0%20%40%60%80%100% искали информацию в интернете проверяли смотрели ТВ слушали радио общались в чатах или сообществах читали ежедневную прессу общались в мессенджерах читали еженедельные издания читали книгу читали ежемесячные издания ходили в кино в течение недели в течение последних 4 недель ранее, чем месяц назад никогда

Динамика потребления медиа Интернет забирает аудиторию у ТВ, радио и газет Данные TNS Ukraine

ЭТО ВАЖНО! Интернет - это единственным медиа, с которым аудитория контактирует в рабочее время.

Время использования Данные TNS Ukraine, май 2007 г. Офисные работники

Время использования Данные TNS Ukraine, май 2009 г. Офисные работники

In fact, by our 2005 report, more than 60% of car buyers indicated that they used the Internet as a primary source of information during the purchasing process. That number climbed to 80% in 2006 and 88% this year. Обращают внимание на рекламу TNS Gallup Media M'Index 2007/2 полугодие - Москва

Продажи не радуют?

Q: К чему привык рекламист за последние 5 лет? A: Формирование спроса и имиджевая реклама на быстро растущих рынках. Q: Что нужно делать сейчас? A: Удовлетворять существующий спрос. Антикризисный FAQ

Покупка, продажа, услуги Радио Телевидение Газеты / журналы Интернет Погода Интернет Газеты / журналы Радио Телевидение Расписание культурных событий (кино, театр, концерты) Радио Телевидение Газеты / журналы Интернет Источники информации TNS Gallup Media M'Index 2007/2 полугодие - Москва Для онлайн-пользователей интернет стал более значимым источником информации о товарах и услугах, чем все остальные, вместе взятые, медиа

Вспоминаем… 22 Source: gemiusReport, April 2009 N=1500 – all respondents Когда в последний раз Вы… ? Почти все украинские пользователи интернета искали информацию в интернете и проверяли электронную почту в течение недели, предшествовавшей опросу. Для просмотра ТВ результат ниже на 16%, чем для «онлайн-серфинга». Ок. 2 из 3 пользователей слушали радио в течение недели, предшествовавшей опросу. Менее популярными видами активности является чтение ежемесячных изданий и поход в кинотеатр. 96% 91% 80% 65% 57% 55% 52% 51% 40% 16% 3% 5% 9% 11% 17% 8% 20% 16% 24% 25% 2% 6% 13% 14% 16% 8% 15% 24% 21% 46% 2% 5% 11% 18% 12% 31% 13% 8% 16% 14% 0%20%40%60%80%100% искали информацию в интернете проверяли смотрели ТВ слушали радио общались в чатах или сообществах читали ежедневную прессу общались в мессенджерах читали еженедельные издания читали книгу читали ежемесячные издания ходили в кино в течение недели в течение последних 4 недель ранее, чем месяц назад никогда

Что ищут~ запросов в месяц куплю квартиру61002 купить авто41208 купить автомобиль36246 купить nokia32160 где можно купить31830 куплю книги31446 куплю дом29310 купить ноутбук22326 куплю ваз20556 куплю велосипед20448 куплю samsung16764 куплю sony16170 куплю мотоцикл13062 куплю мебель12054 купить косметику11892 купить щенка10446 купить canon10380 купить asus9576 купить аккумулятор9564 купить очки9462 купить холодильник8910 купить собаку8868 купить сумки8808 Спрос есть. Но не все умеют с ним работать

Украинцы делают за месяц более запросов «Купить …» в поисковых системах Добавьте к этому транзакционные запросы без слова «купить» («магазин матрацев в Киеве»)

Удовлетворяйте существующий спрос!

Сколько Вы готовы заплатить за 100 заинтересованных посетителей вашего офиса или магазина? 100 грн? 200 грн? 300 грн? 500 грн? 1000 грн?

100 целевых посетителей на ваш сайт за грн.

От 1 цента за заинтересованного посетителя!

Средняя конверсия: 3-6 %

Запросы и конверсия Охват Эффективность0% 100% Ноутбук Купить ноутбук HP nx 6710b в Одессе

Контекстная реклама позволяет рекламировать отдельно каждую товарную позицию Не рекламируйте магазин. Продавайте товаров!

Спрашивают: Что делать, если выраженного спроса нет или он не достаточно большой?

Вам нужен баннер!

Спрашивают: Правда ли, что баннерная реклама отжила свое? Почему несмотря на свою бесполезность (кроме имиджевой, конечно) до сих пор люди не отказываются от нее?) Отвечаю: Медийная реклама остается основным инструментом формирования спроса и информирования аудитории в онлайне.

Интернет вместо ТВ Автоконсультант Боб Косма (Bob Cosmai), который в 2006 году ушел с поста президента Hyundai Motor America, рекомендует снизить на 50% расходы на телерекламу. Эксперт отметил, что в сложной экономической ситуации именно интернет является наиболее эффективным способом привлечь внимание тех покупателей, кто уже ищет себе автомобиль, и заманить их в автосалоны. «Рынок просто диктует, во что следует вкладываться», - поясняет Боб Косма. По исследованиям, в течении 2008 года, количество обращений из интернета в автосалоны выросли более чем на 50%. Это свидетельствует о высокой заинтересованности и доверии потенциальных покупателей к информации полученной в интернете.

От клика к показу Баннер перестал быть инструментом активной продажи, основные его задачи: - информирование; - формирование (отложенного) спроса; - вовлечение. Воспринимайте баннера как «умную» наружку, прессу или ТВ.

Где ловить ЦА?

Медиа-планирование Было: интуитивно, ковровым б. Сейчас: по аффинити Начинаем: по социальным графам Будет: по поведенческой модели и истории покупок

Интуитивно

Аффинитивный принцип

Охват

Соц. графы - как это работает? Фильтруем Анкетные Данные ЦА: Киев Мужчины, лет 100% попадание в целевую аудиторию! P.S. География ЦА определяется по IP- адресу, а не анкетным данным.

Киев, мужчины лет…

Возможности сетей ++ Сайты с профилями пользователей позволяют таргетировать рекламу по: Полу Возрасту Географии Количеству показов Знаку зодиака Цвету волос Размеру груди По любым анкетным данным!

Что нам это дает? Сергей, 38 лет, BMW 525i Nokia E75 Михаил, 24 года, лыжи Наталья, 37 лет, Кино, теарт Маша, 22 года, IPhone Blend-a-Med Киевстар Gillette Mac3 СТО BMW Goodyear Ноутбук HP Софт для Е75 Blend-a-Med Киевстар Venus Gillette Спектакли, кино Londa Color (для закрашивания седины) Blend-a-Med djuice Gillette Mac3 Автомобиль KIA Курорт в Карпатах Магазин лыж Blend-a-Med djuice Venus Gillette Ноутбук Mac Air Софт для iPhone Wella Flex (с зеленым оттенком)

Ретаргетинг Инструмент, позволяющий показывать разные баннера пользователям, которые: - Еще не посещали ваш сайт; - Посещали, но не выполнили целевое действие; - Посещали и выполнили целевое действие.

Сценарии ретаргетинга - Информируем; - Напоминаем; - Делаем альтернативные предложения; - Рассказываем о дополнительных опциях.

Что будет? Операция «маленький брат»

Что будет? Эра «веб-три-ноль»: холодильник, подключенный к интернету; история поисковых запросов; история покупок. Некоторые функции уже реализованы в контекстной рекламе, показываемой по «поведенческому таргетингу».

60% of car buyers indicated that they used the Internet as a primary source of information during the purchasing process. That number climbed to 80% in 2006 and 88% this year. Цитаты Исследовательская компанияCap Gemini, 2008 год: «In fact, by our 2005 report, more than 60% of car buyers indicated that they used the Internet as a primary source of information during the purchasing process. That number climbed to 80% in 2006 and 88% this year (2008).» (По результатам исследований в 15 странах мира, включая Западную Европу, США, Россию, Бразилию, Японию, Китай и Индию). Официальный дилер TOYOTA Тойота Центр Киев Автосамит, Киев, 2006 год: По результатам опроса покупателей, 40% из них посещало наш сайт перед визитом в салон и приобретением автомобиля. Мультибрендовые салоны люксовых автомобилей в Киеве Авто- капитал, 2008 год: В этом году 10% продаж дала реклама в прессе, 40% - повторные покупки существующих клиентов и их рекомендации друзьям. 50% продаж нам обеспечила реклама в интернете. Дилер FORD, Киев, 2008 год: Около 60% покупателей сказали, что узнали о нашем автосалоне из интернета.

Медийные возможности Баннерная реклама дает возможность проинформировать от нескольких десятков тысяч до 5 млн. человек в месяц. При этом средняя стоимость тысячи контактов составит от 12 до 30 грн. в зависимости сложности таргетирования рекламной кампании. Бюджет кампании с охватом 5 млн. человек: от 180 до 450 тыс. грн. (с частотой контакта = 3)

С удовольствием отвечу на Ваши вопросы Евгений Шевченко (050) (запишите наконец-то!)