Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Лицей 40» Исследование «Семейные архивные документы и реликвии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ 3 «Мы помним! Мы гордимся! Мы благодарим!»
Advertisements

Актуальность Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто пал на полях сражений, кто вернулся, обеспечив нам мирную жизнь. Наш долг- помнить.
I региональный метапредметный конкурс проектов и исследовательских работ «Из бабушкиного сундука» Номинация: «Медаль за бой, медаль за труд» Медаль за.
I региональный метапредметный конкурс проектов и исследовательских работ «Из бабушкиного сундука» Номинация: «Медаль за бой, медаль за труд» Исследовательская.
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
Я помню! Я горжусь! Презентация ученика 9 «а» МБОУ СО школа п. Уральский Кузнецова Сергея.
Выполнил: Шахматов Антон ученик 8 класса МОУ ОСОШ 1 города Искитима Новосибирской области.
Великая Отечественная война «Помним и чтим наших родных прадедов и дедов». Автор: Урубкова Злата, ученица 7«б» класса, МБОУ «Мужевская СОШ имени Н. В.
Цель исследования : Изучить военный период жизни моего прадеда Фазулзянова Гарифзяна Фазулзяновича, который солдатом прошёл по военным дорогам. Задачи.
Цели исследовательской деятельности : изучить военное прошлое своей семьи, узнать о подвигах своих родственников на фронтах Великой Отечественной войны.
«Нет в России семьи такой, чтоб не памятен был герой…» Выполнили обучающиеся 3 «Б» класса Защищают проект: Потапова Екатерина и Захарова Мария Руководитель:
В ОСПИТАНИЕ, СОЗДАННОЕ САМИМ НАРОДОМ И ПОСТРОЕННОЕ НА НАРОДНЫХ НАЧАЛАХ, ИМЕЕТ И ТУ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИЛУ, КОТОРОЙ НЕТ В САМЫХ ЛУЧШИХ СИСТЕМАХ, ОСНОВАННЫХ.
«Мне поведал семейный альбом» городской конкурс мультимедийных презентаций «Что думает о ВОвойне современная молодежь» Парсапин Николай, ученик 4 В МОУ.
Подготовила ученица 2 класса «В» Корнева Анастасия. Руководитель: Шуклова Н.М.
Годовиков Даниил Мой прадедушка Макаров Алексей Никанович воевал на Ленинградском фронте, а затем на Карельском. Был ранен и контужен. Был старшим лейтенантом.
К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне Творческий отчёт МОУ СОШ 70.
Они сражались за Родину. В ней я хочу рассказать вам о своих прадедах, участвовавших в боях за свободу советского народа от немецко - фашистских захватчиков.
ПРОЕКТ: «ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ» Выполнил: учащийся 7 класса МОУ «СОШ села Багаевка» Дмитрий Сумароков Руководитель проекта Г.Б. Котлова Консультант проекта.
Мои пробабушка и продедушка На Великой Отечественной Войне.
Итоги конкурса творческих работ, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Лицей 40» Исследование «Семейные архивные документы и реликвии прадедов – участников Великой Отечественной войны годов» 1 Шмелёв Никита, ученик 4 «А» класса, лицей 40, 10 лет. Руководитель: Шмелёва Ирина Владимировна.

I.Введение Тема исследования: семейные архивные документы и реликвии прадедов – участников Великой Отечественной войны годов. Объект исследования: история прадедов – участников Великой Отечественной войны годов. Предмет исследования: семейные архивные документы и реликвии прадедов – участников Великой Отечественной войны годов. Цель исследования: анализ семейных архивных документов и реликвий прадедов – участников Гипотеза исследования: предполагаю, что архивные документы и реликвии моих прадедов, прямых участников Великой Отечественной войны годов, позволяют узнать историю своей семьи; изучить военный путь и их вклад в Победу в Великой Отечественной войне; получить эмоциональный отклик и чувство гордости, чтобы стать достойным гражданином и патриотом России. Задачи исследования: 1. Прочитать художественную литературу и изучить интернет - ресурсы по вопросам темы исследования; 2. Проанализировать семейный архив о прадедах, изучить их военный путь и вклад в Победу в Великой Отечественной войне; 3. Провести анкетирование с одноклассниками по теме исследования. 2

II. Основная часть Чтение художественной литературы Цель: прочитать художественную литературу о Великой Отечественной войне, выделить значимость сражений и битв в победе над Германией. При чтении книг я сделал выводы, что война являлась трагедией советского народа, взлётом человеческого духа и патриотизма на полях великих сражений, которые сыграли решающие роли в ходе Великой Отечественной войны. 3

Анкетирование одноклассников Цель: По результатам анкетирования выявить знания, мнения одноклассников. Подтвердить актуальность выбранной мною темы Результаты анкетирования доказали, что выбранная мною тема актуальна. Большинство одноклассников знают в какой период проходила ВОВ, у многих прадедушки и прабабушки участвовали в ВОВ и есть в семьях военные реликвии. Хотя мнения одноклассников разделяются: из 27 человек 15 одноклассников считают, что надо чтить память о ВОВ, 12 человек не придают значения памяти об ВОВ. На примере своих прадедов, я хочу показать, что необходимо знать историю своей семьи, так как наши прадедушки и прабабушки были прямыми участниками истории своей страны. 1 вопрос: «Назовите период (года) Великой Отечественной войны?» Большинство одноклассников ответили, что ВОВ проходила в период с 1941 по 1945 год -22 человека (81%). Другие ответы: не знают-3 человека (11,6%),с 1941 по 1944 г-1 человек (3,7%),1922 г-1 человек (3,7%). 2 вопрос: «В ваших семьях есть родственники, которые участвовали в ВОВ или были тружениками тыла? Напишите кто» В семьях есть родственники, прадедушки и прабабушки, которые участвовали в ВОВ -14 человек (51,8%). Другие ответы: не знаю- 5 человек (18,5%),нет-8 человек(29,7%). 3 вопрос: «Имеются ли в семьях военные реликвии?» Имеются в семьях военные реликвии: боевые награды и письма с фронта-8 человек(29,7%),фотографии 3 человека(11,6%), нет 3 человека(11,6%), не знаю 13 человек (47,1%) 4 вопрос: «Как вы считаете, нам необходимо помнить эту войну, если да, то почему?» Мнения одноклассников разделились: ответ- да 15 человек (55 %), так как вдруг снова всё повторится, погибли люди миллионами, погибло много людей, мы победили, это история нашего народа, Россия её выиграла, в ней было очень много героев, знать нашу историю, погибло много людей защищая землю; не надо, так как страшно вспоминать 3 человека(11,6%); противно, так как все умерли -1 человек(3,7%), не знаю-8 человек(29,7%) 4

Изучение семейных архивных документов Цель: изучить документы и реликвии семейного архива прадедов. 1. Военный билет моего прадеда Торопцова Владимира Дмитриевича. В годы войны он имел воинское звание: капитан административной службы. Прадед был награждён медалью за победу над Германией в Великой Отечественной войне (указ Президиума Верховного совета СССР от г), орденом ВОВ 2 степени. 5

Медаль «За оборону Кавказа» Многие ветераны Великой Отечественной войны носят на груди медаль «За оборону Кавказа», мой прадед Шмелёв Максим Никифорович был не исключение. От имени Президиума Верховного Совета СССР медаль «За оборону Кавказа» была вручена прадеду в декабре 1944 года, медаль за победу над Германией в Великой Отечественной войне (указ Президиума Верховного совета СССР от г) 6

Письмо с войны Письмо с войны моего прадеда - живое свидетельство событий тех лет. В нём мысли и чувства деда, любовь к родным и мечты о победе. Мой прадед Вячкелев Александр Андреевич лежал в госпитале города Львова весной 1945 года, после второго, тяжёлого, ранения в голову. Он прошёл всю войну, первый бой принял в Белоруссии на границе с Польшей, демобилизовался в 1946 году. Награждён орденом Отечественной войны 2 степени и многочисленными медалями. В тот момент когда сочинял стихи в письме, он не видел свою семью уже 4 года 7

Стихотворение прадеда Александра дочери Галине (моей бабушке) в письме с фронта «Где-то Галинка растёт у меня, На мать она очень похожа. Родилась, растёт без меня Черноброва, девка пригожа. Четвёртый проходит годок, Как дочек своих я не видел, В чём же тут, братцы, порок, За что нас бог так обидел? Но скоро закончим проклятую войну И деток своих мы отыщем. А Гитлеру припишем вину, За слёзы и муки с их взыщем. Расти ты, Галинка, на радость родным, На страх врагам и людям на завидки, Резвись, смеясь смехом задорным, Встречая меня у родной калитки. Подарочка с войны тебе я не шлю, Прости черноглазая кошка, Зато крепко тебя я люблю, Моя милая крошка!» 8

Заключительная часть. Выводы Тема исследования актуальна. Мои прадеды были защитниками Родины, принимали участие в Великой Отечественной войне годов и внесли посильный вклад в Великую Победу. Гипотеза подтверждена, архивные документы и реликвии моих прадедов, прямых участников Великой Отечественной войны годов, позволили узнать историю моей семьи, изучить военный путь и их вклад в Победу в Великой Отечественной войне, получить эмоциональный отклик и чувство гордости, чтобы стать достойным гражданином и патриотом России.. 9

Список используемых интернет – ресурсов: 1. Советская шифровальная служба в годы Великой Отечественной войны. 2.Википедия. Битва за Кавказ Источник шаблона. Сайт: 4. Полный исторический атлас России. М:АСТ:Астрель,2010; 5. С. Алексеев. «Взятие Берлина победа!»; 6. С. Алексеев. «Оборона Севастополя»; 7. С. Алексеев. «Сражение за Кавказ; 8. С. Алексеев. «Московская битва»; 9. С. Алексеев. «Сталинградское сражение»; 10. С. Алексеев. «Подвиг Ленинграда». 10