Главная цель моей работы - научить ребят добывать знания самостоятельно. К организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке я предъявляю следующие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» Гордашевская В.Д. Основы религиозных культур и светской.
Advertisements

Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» Городской методический центр.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
МКОУ Остяцкая ООШ Подготовила учитель начальных классов : Веселова В. И уч. год.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Содержательные и методические особенности урока в условиях подготовки к ЕГЭ Сообщение с курсов Подготовила Н.Д. Райхель.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Доклад на тему Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Формирование информационной культуры учащихся Из опыта работы педагогического коллектива МОУ «Гуманитарно- экономический лицей»
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Транксрипт:

Главная цель моей работы - научить ребят добывать знания самостоятельно. К организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке я предъявляю следующие требования: 1) каждая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель; 2) самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика; 3) необходимо сочетать разнообразные виды самостоятельной работы; 4) содержание работы, форма её выполнения должны вызывать интерес учащихся, желание сделать работу до конца.

В процессе выполнения этих требований формируются УУД (познавательные, коммуникативные, личностные): - культура умственного труда; - логика; - воображение; - речь; - развивается память; - эмоциональная сфера личности (воля, упорство, целеустремлённость и др.). В своей работе я использую следующие приёмы организации самостоятельной работы: работа с книгой, документами; выполнение предложенных заданий; работа с иллюстрациями и видеофрагментами; выполнение лабораторных работ; подготовка докладов, рефератов; проектная деятельность; домашние творческие работы; составление сравнительных характеристик; решение проблемных ситуаций; применение нетрадиционных форм проведения урока; работа с исторической картой; групповая работа и работа в парах; театрализованное представление.

В зависимости от целей, которые ставлю, самостоятельные работы могут быть: - обучающими; - тренировочными; - закрепляющими; - повторительными; - развивающими; - творческими. На моих уроках царит атмосфера творчества и поиска. При этом я стараюсь стимулировать деятельность учащихся, не ущемляя их достоинства, опираясь только на положительные качества личности.

1. Самостоятельная работа с печатными источниками. Работе с книгой, учебником, историческим документом я уделяю внимание постоянно и на всех этапах обучения. При анализе исторического источника особое внимание уделяю деталям, что позволяет формировать навыки внимательного чтения. Использую методики смыслового чтения, которое развивает умение выделять главные мысли, находить ключевые понятия, приводить примеры, излагать прочитанное. Например: предлагаются вопросы, на которые ученики должны найти ответы в определённом разделе параграфа, учу школьников делить текст на смысловые части выделять в них главное.

2. Работа с иллюстративным материалом. На своих уроках я организую работу с иллюстративным материалом, используя следующие задания: - дать название иллюстрации; - описать сюжет; - придумать для действующих лиц диалог; - построить рассказ по содержанию картины; - найти в тексте строки, комментирующие картину.

3. Составление сравнительных характеристик героев, событий, государств и т.д Учащимся может быть предложено изучение нового материала с помощью учебника путём составления хронологической или сравнительной таблицы. Например, тема урока в 9 классе «Развитие культуры России» Вид культуры Произведение искусства/наук и Дата создания Автор/изобретатель Такой вид работы позволяет учащимся максимально проявить самостоятельность.

4. Метод проектов Применение метода проектов помогает вовлечь ученика в процесс решения сложных, важных, актуальных проблем. Примером может служить урок в 11 классе « Почему рухнула империя Романовых?», на котором ученики разделились на 4 группы, каждая из которых готовила и защищала исследовательский проект в рамках изучаемой темы. Используя интернет-ресурсы, учащиеся собрали информацию о царской семье : мнения членов семей, оценки историков, воспоминания современников. Весь этот материал ученики использовали для оформления своего проекта.

Творческая работа по созданию «галереи образов» является одной из форм проектной деятельности. Эта работа направлена прежде всего на развитие образного восприятия изучаемого материала. Например, создавая экспозиции средневековых замков, учащиеся проводили исследования жизни средневековых рыцарей.

Создание тематических стенгазет использую как один из видов проектной деятельности. Подобные проекты создавались в честь 70-летия прорыва блокады Ленинграда, 70-летия Курской битвы, 400-летия династии Романовых, 340 лет со дня рождения великого русского императора и полководца Петра 1 и т.д.

5. Лабораторные работы на уроках истории Достаточно активно учащиеся проявляют свою самостоятельность в лабораторных работах. Лабораторная работа по истории – это раскрытие изучаемой темы с использованием различных источников: учебника, документов, исторических карт, фотографий и т.д. Лабораторная работа обязательно должна быть представлена в виде определённого результата. Например: Охарактеризовать государственного деятеля: - годы правления - краткая характеристика личности - цели правления - средства реализации целей - класс/ сословие, интересы которого выражал/ защищал деятель - итоги правления

6. Работа с исторической картой Не менее интересным и важным объектом исследования на уроках истории является историческая карта. Например, тема урока в 10 классе «Народы восточной Европы»». Результатом исследования становится таблица. Показать и описать на исторической карте границы расселения племён, указать названия племён и т.д. Описать географическое положение. Выполнить задания на контурной карте с использованием атласа, настенной карты. Славяне Территория

7. Индивидуальные формы исследовательской работы На своих уроках я использую и индивидуальные формы исследовательской работы, одна из них - написание реферата. Написание реферата проходит следующие общеизвестные этапы: - подбор источников и литературы; - анализ источников и литературы; - составление плана; - уточнение темы; Написание работы; - публичное выступление.

Интервью. Эта форма учебной деятельности может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности учащихся в качестве домашнего задания. Вопросы для интервью должны быть разработаны самими учащимися, а полученные ответы могут использоваться в дальнейшем. Например, на уроке обществознания в 10 классе по теме « Образование и наука» ученикам даётся задание провести анкетирование по актуальным вопросам: - Интересы современного подростка; - -Интернет и школьники; - -Проблемы современного мира.

8. Групповая работа, работа в парах Групповая работа может быть эффективна только при условии соблюдения определённых правил: - отсутствие принуждения, продуманная система поощрений; - организационная и содержательная поддержка со стороны учителя; - владение учителем приемами установления и регулирования взаимоотношений между учащимися, стимулирование самостоятельности.

Например: Взаимные вопросы и задания групп. После прочтения текста, просмотра видеофрагмента или иллюстративного материала, сообщения, рассказа учителя и т.д. учащиеся сами формулируют вопросы и задания содержательного или проблемного характера, которые потом распределяются между группами. Распределение можно проводить в игровой форме ( например, с помощью « чёрного ящика»)

9. Театрализованное представление. Эта форма организации учебной деятельности обладает большой привлекательностью для школьников. Кульминационным моментом урока истории в 5 классе по теме « Религия древних греков» является театрализованное представление. Сценарий этого представления ребята разрабатывают самостоятельно.

- Снижение страха перед неудачей, перед возможным критическим замечанием; - проявление уверенности в себе; - формирование привычки к самостоятельному мышлению; - умения свои знания использовать и применять на практике; - развитие творческого воображения; - развитие речи и повышение активности. Ведь как сказал А.С. Пушкин: «Самостояние человека- залог величия его».