Вводный урок по истории России 6 класс. Два чувства дивно близки нам- В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в предмет «История России». План изучения новой темы: 1.Ч то такое «История России». 2.П ериодизация истории России. 3.О сновные источники знаний.
Advertisements

Введение в историю Древнего мира Акифьева Г.В. Prezentacii.com.
XIII – 80-е годы XIV века – падение конец XIV - XV века - возрождение.
Тестовое задание. Наука, изучающая историческое прошлое человечества по памятникам материальной культуры : А) фольклористика Б) лингвистика В) археология.
Prezentacii.com. XIII – 80-е годы XIV века – падение конец XIV - XV века - возрождение.
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Что вам известно о понятии история Заполните таблицу : ПонятиеЗ (это мы знаем) Х ( хотим узнать) У ( это мы узнали) ? ( у нас остались вопросы) история.
Литература в древней Руси Выполнил Озганбаев У.А..
Урок истории России в 10 классе. Учитель высшей квалификационной категории Радачинская Таисия Михайловна. МОУ СОШ 2, с. Дивное.
Исторические источники. Как мы узнаем о прошлом человечества ? Во многих музеях мира хранятся вещественные памятники Во многих музеях мира хранятся вещественные.
Урок истории по УМК школа класс г.Хабаровск МОУ НОШ «Открытие» Учитель Хабарова В.Н.
Автор : Похвальнова Любовь Дмитриевна. В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: История России с древнейших времен до конца XVI века. Введение
Летопись погодовой, более или менее подробный рассказ о событиях. Рассказ о событиях каждого года в летописях обычно начинался словами: «в лето» отсюда.
Овчинников Иван 4 класс. Летопись (иногда называют летописец) это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или.
«Что и как изуча ет истор ия?». Слово «история» пришло к нам из греческого языка Оно означает «расследование, рассказ о прошедшем, об узнанном» « Отец.
Расцвет летописания. Жанровое своеобразие Страница Ипатьевской летописи Летопись – особый вид исторического повествования по годам (летам). Русское летописание.
Транксрипт:

Вводный урок по истории России 6 класс

Два чувства дивно близки нам- В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А. С. Пушкин Самое важное в изучении истории своей Родины это научиться любить ее.

Любить Отечество это значит любить тот край, то географическое пространство, где человек родился, полу­чил первые жизненные впечатления, испытал первые радости и горечи. Любить Отечество это значит любить свой народ, его нравы, обычаи, его культуру, родной язык. Любить Отечество это значит стремиться к про­цветанию своей страны, добросовестно выполнять свои обязанности перед ней.

История наука о жизни людей в прошлом. Изучая историю, мы узнаем о делах, поступках людей. Ученые называют их историческими событиями и фактами.

Восстановить ход исторических событий помогают исторические источники. Историческим источником является любой остаток старины кусочек жилища и одежды, украшения, монеты, предметы вседневного быта, рисунки и картины, книги, рукописи, устные предания, древние пословицы, поговорки и даже отдельные слова Определите названия исторических источников

Важнейшим источником изучения русской истории IX- XVI веков являются летописи записи происходивших событий, составленные по годам. Рассказ о событиях каждого года обычно начинался словами «в лето» (т. е. в год). Летописи велись при дворах правителей, при монастырях и церквях Древние русские летописи содержат сведения о происхождении восточных славян, о зарождении у них государственной власти, о взаимоотношениях славян между собой, об их связях с другими народами и странами. В ткань летописного повествования вплетались различные сказания, тексты договоров и законов, прочие документы, многие из которых дошли до нас только в летописном изложении.

. Значительное место в воссоздании жизни людей принадлежит археологии науке, изучающей историческое прошлое человечества по памятникам материальной культуры (орудиям труда, утвари, оружию, жилищам, поселениям, местам погребения и т. д.). Основным методом археологии являются раскопки.

Но археология не всегда позволяет понять думы и чаяния людей далекого прошлого. И тогда на помощь приходят лингвистика наука о языке, фольклористика наука, изучающая народное творчество, произведения, создаваемые народом (былины, сказки, пословицы, песни, танцы).

В 6 классе вы изучите лишь часть родной истории, охватывающую период с древних времен до конца XVI века. Вы узнаете, как появились на Восточно- Европейской равнине восточные славяне предки русских, украинцев, белорусов, каков был их быт, как складывались взаимоотношения восточных славян с соседними народами. Учебник расскажет вам, как появилось Древнерусское государство; почему оно распалось на самостоятельные княжества; как русские земли оказались в зависимости от кочевников-ордынцев и какие обстоятельства позволили народу вновь обрести свою свободу. Вы проследите за процессами возвышения Москвы и формирования единого государства Московской Руси, или РОССИИ. Познакомитесь с деятельностью великих исторических личностей князя Владимира Красное СОЛНЫШКО, Ярослава Мудрого, Александра Невского, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, Ивана III, атамана Ермака. Узнаете, как жили паши далекие предки, какой вклад они внесли в развитие мировой культуры.

Александр Ярославич Невский (1220/ ) - русский князь, полководец. Княжил в Новгороде ( ), Твери ( ), с великий владимирский князь. За свою победу в Невской битве 19-летний князь получил прозвище Невский. Он пришёл к власти в 16 лет и сумел твёрдой рукой её удержать. В условиях трагических для Руси событий середины XIII века, Александр показал себя гибким и дальновидным политиком. Решительно отстаивая независимость Руси на западных рубежах, он, тем не менее, счёл необходимым поклониться Батыю, и получил его поддержку в борьбе за укрепление своей личной власти. Осторожная и даже льстивая политика Невского по отношению к Золотой Орде позволила избавиться от новых набегов. Умер Александр при невыясненных обстоятельствах. Князь неожиданно заболел во время возвращения из Золотой Орды и даже не дожил до возвращения домой. При подобных же обстоятельствах умер и его отец, Ярослав Всеволодович. Вполне возможно, что князь, как и его отец, был отравлен в Золотой Орде.

1. Лингвистика наука, занимающаяся изучением: а)прошлого по памятникам материальной культуры; б)народного творчества; в)языка. 2. Археология наука, занимающаяся изучением: а)прошлого по памятникам материальной культуры; б)народного творчества; в)языка 3. Записи происходивших событий, составленные по годам, назывались: а)летопись; б)численник; в)былина.

Как называют историю? Что является историческим источником? Что такое летопись? Какие науки помогают в изучении истории? Почему летописи являются важнейшим источником изучения русской истории? Напишите сочинение « История наших предков- наше наследие»