Цели урока: 1. Сформировать у учащихся целостное представление об Ассирийской державе. 2. Разобрать причины возникновения и гибели. 3. Развивать умения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(проверяем домашнее задание). Объяснить понятие Знак на теле раба - Правила, данные богом Яхве, по которым должны были жить евреи - Древняя часть Библии.
Advertisements

Тема урока Ассирийская военная держава Учитель истории высшей квалификационной категории Т.Г. Клюева.
Ассирийская держава Древний мир Урок в 5 классе Гимназия 212.
Ассирийская держава. Начало использования железа Какой металл первым люди стали использовать в древности? Какой металл первым люди стали использовать.
Ассирийская держава Древний мир Урок в 5 классе. Задание: Сформулируйте вопросы, на которые мы должны ответить в ходе урока. - Где находится Ассирия?
Ассирия Условные обозначения - столицы страны Южное Двуречье Северное Двуречье Ниневия Ашшур АССИРИЯ Местоположение страны
«Россия – священная наша держава. Россия – любимая наша страна. Могучая воля – великая слава Твоё достоянье на все времена.»
«Россия – священная наша держава. Россия – любимая наша страна. Могучая воля – великая слава Твоё достоянье на все времена.»
Проверка домашнего задания 1. Проверьте правильность решения исторической задачи (стр ). 2. Покажите на карте реку Иордан, Мёртвое море, город Иерусалим,
Ассирийская военная держава. АССИРИЙСКАЯ ДЕРЖАВА.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация "Победители Ассирии"
Г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 18 Тема: Ассирийское «железное» царство.
Ассирийская военная держава 5 класс. В верхнем течении реки Тигр располагалась Ассирия. Плодородных земель в Ассирии немного, большую часть страны занимали.
АССИРИЙСКАЯ ДЕРЖАВА. Географическое положение Ассирии Основные виды занятий ассирийцев Достижения ассирийцев Особенность устройства ассирийского войска.
Ассирийская военная держава. Вспомним государства Древнего Востока Подсказка Река Нил Реки Тигр и Евфрат Государство царя Хаммурапи Города Библ, Сидон,
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Ассирийская держава
Ассирийская держава. Команда 1: «Миф о первых людях» 5 В Понятность 5.0 Красота 4.4 Информативность 4.6.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Ассирийская военная держава
В Ассирии впервые стали использовать железо. И люди должны быть им благодарны за это. Люди ненавидели столицу Ассирии город Ниневию, называли ее «городом.
Реши кроссворд В 1 2. На чем были выбиты законы Хаммурапи? 3. Какими считал свои законы царь Хаммурапи, назовите существительное 4. Как называется племя.
Транксрипт:

Цели урока: 1. Сформировать у учащихся целостное представление об Ассирийской державе. 2. Разобрать причины возникновения и гибели. 3. Развивать умения и навыки работы с историческими источниками, картой, понятиями. 4. Способствовать развитию умений делать выводы, сравнивать, анализировать. 5. Воспитывать интерес к предмету.

Объясните, почему Ассирию называли страной железа и крови, страной замечательных культурных памятников и жестоких завоевателей?

Задача: «В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно III тысячи лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук». - Предположите, почему железных изделий так мало? железный кинжал железный браслет священный жук

Обратите внимание на эти данные, какие выводы вы можете сделать? Египет – медные орудия. Вавилонское царство – бронза. Ассирия – железо.

ЖЕЛЕЗО достоинства и недостатки Прочный материал Стоит дешёво Встречается чаще в природе. Нужны специальные печи для обработки. Особые навыки кузнецов. Используя карточки, определите достоинства и недостатки железа: ЖЕЛЕЗО достоинства и недостатки Прочный материал+ Стоит дешёво+ Встречается чаще в природе.+ Нужны специальные печи для обработки. - Особые навыки кузнецов.- Ответы:

Карточка 1 для 1 группы: Определите, кто из вас будет отвечать на вопросы, кто будет работать с понятиями, встречающимися в тексте, кто будет работать по карте, если это потребуется, кто будет помогать работать с учебным материалом: Используя карту учебника на странице 82 и материал учебника страницы 83, пункт 2 «Ассирийское войско», 1 абзац ответьте на вопросы: -Определите местоположение Ассирийской державы? -Охарактеризуйте особенности природно-климатических условий? - Назовите основные занятия ассирийцев?

Карточка 2 для 2 группы: Определите, кто из вас будет отвечать на вопросы, кто будет работать с понятиями, встречающимися в тексте, кто будет работать по карте, если это потребуется, кто будет помогать работать с учебным материалом: Используя материал учебника, страница 83 пункт 2 «Ассирийское войско» и иллюстрации на страницах 82, 83, 84, 85 ответьте на вопросы: -Чем была вооружена армия Ассирии? -Почему армия ассирийцев была маневренной, быстро передвигающейся? - Какие новые средства они использовали во время боя?

Карточка 3 для 3 группы: Определите, кто из вас будет отвечать на вопросы, кто будет работать с понятиями, встречающимися в тексте, кто будет работать по карте, если это потребуется, кто будет помогать работать с учебным материалом: Используя материал учебника на странице 84, пункт 3 «Завоевания ассирийских царей» и карту на странице 82, ответьте на вопросы: - Какие страны были завоёваны ассирийскими царями? -Как поступали ассирийские цари и воины с завоёванными народами? - Цари, какой известной вам страны также активно вели военные походы?

Работа с историческим источником: «Салманасар III – царь Ассирии вёл борьбу с государством Урарту. Он приблизился к царскому городу Арзашку. Царь урартский испугался горечи моего сильного оружия и сильной битвы и оставил свой город. В горы он поднялся; за ним поднялся и я, сильную битву устроил я в горах, 3400 воинов поверг своим оружием, стрелы туч пролил над ними дождём, кровью окрасил я горы, его лагерь я захватил, его колесницы, всадников, коней, мулов, телят, имущество и богатую добычу привёл я с гор. Своей могучей силой я раздавил его страну, поселения превратил в развалины и сжёг огнём». -С какой целью ассирийские цари совершали свои военные походы? -Что забирали они с собой в качестве добычи? - Какой характер носили войны, которые вели цари Ассирии?

Беседа по вопросам: -Скажите, так почему Ассирию, называли страной жестоких завоевателей? - Благодаря чему ассирийцы смогли захватить огромное количество государств и народов?

После военных походов Ассирия превратилась в могущественную державу. Что такое держава? Найдите в учебнике на странице 84 Держава – это большое и сильное государство.

1 группа (1 ряд): Найдите ответ на странице 84 учебника Власть Ассирии вызывала всеобщую ненависть. «Логово льва» - так называли порабощённые народы Ассирии, а её столицу Ниневию нарекли даже городом крови. Повсюду раздавались проклятья жестоким поработителям. Даже в Библии говорится: «Горе кровавому городу, он весь полон обмана и убийств, в нём не прекращается разбой…» -И вскоре такая огромная держава прекращает своё существование. Почему? Прочитайте материал учебника на странице В каком году пала столица Ассирии город Ниневия? Как? Ашшурбанапал Последний ассирийский царь

2 группа (2 ряд): Ребята прочитают материал учебника на странице 85, пункт 4 «Царский дворец». -Какими достопримечательностями была знаменита Ассирия? - -Кто охранял вход в царский дворец ? Шэду – крылатый бык. - Чем был украшен царский дворец? 3 группа (3 ряд): Ребята прочитают материал учебника на странице 85, пункт 3 5 «Библиотека глиняных книг». -Как звали последнего царя ассирийской державы? - Чем он был знаменит?

Можно ли Ассирию назвать страной замечательных памятников культуры и искусства? Закрепление материла: -Благодаря, чему ассирийцы смогли создать такую огромную, сильную державу? -В каком году распадается Ассирия? -Почему эта держава распадается? - Какие памятники культуры Ассирии вы запомнили?

Объясните, почему Ассирию называли страной железа и крови, страной замечательных культурных памятников и жестоких завоевателей?

Историческая чехарда: Карточки с заданиями: 1. Год захвата и падения Ниневии. 2. Государство севернее Вавилона. 3. Руда: твёрдая, дешёвая, часто встречается. 4. «Логовище льва». 5. Крылатый бык 6. Ассирийский царь 7. Орудие для разрушения стен. 8. Войско всадников. 9. Большое и сильное государство. Карточки с ответами – должны быть расположены неверно, чтобы ребята могли их правильно сопоставить с 1-м рядом 612 г. до н.э. Ассирия железо Ниневия Шэду Ашшурбанапал таран конница держава

Рефлексия: Сегодня я узнал… Я понял, что … Теперь я могу…

Домашнее задание: 1. Параграф 18; 2. Ответить на вопросы на странице 86; 3. Нарисуйте рисунок, составьте рассказ «служба в войске» или составьте диалог «встреча египетского и ассирийского воинов и их рассказ друг другу о службе, войске и завоеваниях».