Монолог Ларисы из пьесы Бесприданница. - Я любви искала и не нашла. На меня смотрят и смотрели как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Образ Катерины в пьесе «Гроза». Цель: Показать образ Катерины и раскрыть черты её характера.
Advertisements

Трагедия Катерины Кабановой по пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» М.В. Старцева, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Драма женской души в пьесе А.Н.Островского «Гроза» Работу выполнила Илюшкина Н.Н., учитель русского языка литературы МКВСОУ ОСОШ.
Александр Николаевич Островский Материалы к уроку Тесты.
Споры критиков вокруг драмы «Гроза» Урок литературы в 10 классе.
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
Хочу тебя поздравить, мама, Всегда ты будешь самой-самой, Тебя люблю и уважаю, И лишь одно я точно знаю – Что только мама не предаст, И руку помощи подаст.
ТЕМА СУДА В ДРАМЕ А. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ЦЕЛИ УРОКА Выяснить, как решается тема суда в драме А. Островского «Гроза»; Выяснить, как решается тема суда.
Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени». И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что.
Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени». И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что.
Одиночество Одиночество: в 4-х углах ищешь пятый..
Цель : Рассмотреть интерпретацию произведения в критической литературе и театральных постановках. Иванова Л. В. МОУ СОШ с. Смоленка.
Великое искусство – жить вместе, любя друг друга нежно Воспитательный час к Дню семьи (15 мая ) По материалам дневниковых записей императрицы Александры.
НАУЧНЫЙ СОВЕТ Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.
ИГРАЕМ ОСТРОВСКОГО ! Игра для 10- х классов. АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ 1. Продолжая семейную традицию, какую профессию выбрал поначалу Островский.
Причины трагедии Ларисы Огудаловой. Ученики 10 «Б» класса: Завалова К., Илясова И., Попова Е.,Попов И.
Слова/музыка: И.Влacова, Москва. ТЫ СО МНОЮ, ДАЖЕ НА КРАЮ ЗЕМЛИ. В МОРОЗ И ХОЛОД, В БЕДУ И ГОРЕ ТЫ ВСЕГДА СО МНОЙ.
Город есть в небесах. Нет в нем боли и слез, и не мучает страх. Там всегда яркий свет, Нет земной суеты и печали там нет.
Спасибо, мамочка, за детство, Твою любовь и нежность рук! Ты мне оставила в наследство Палитру чувств и сердца стук! Будь, как всегда, великодушной, Твой.
Тема урока: «Судьба женщин в драмах «Бесприданница» А. Н. Островского и «Дом Бернарды Альбы» Ф. Г. Лорки Женщины в эпоху купечества. Роль женских образов.
Транксрипт:

Монолог Ларисы из пьесы Бесприданница. - Я любви искала и не нашла. На меня смотрят и смотрели как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла … её нет на свете … нечего и искать …

монолог Катерины из пьесы Гроза. Отчего люди не летают, так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела…

Что объединяет эти пьесы А.Н. Островского в раскрытии темы любви? 1. Состояние любви (Катерина – кажущаяся любовь к мужу, затем настоящая любовь. Лариса – я ещё только хочу любить – любовь к Паратову, - я любви искала и не нашла). 2. Героини (В центре каждой пьесы сильная женщина, готовая ради любви на всё). 3. Герои (Мужчины служат для раскрытия образа героини, сами являются неспособными обладать такой женщиной). 4. Столкновение любви и окружающего мира.

Особенность конфликта каждой из этих пьес. Катерина поступает по зову сердца, обретает любовь взаимную, но нарушает законы тёмного царства. Лариса поступает по зову сердца, бросает жениха, уезжая с Паратовым за Волгу, идет вслед за своей любовью, но находит обман.

Каждая из героинь идёт по зову своего сердца, но совершает измену. Как оценить эту измену? Вывод: Каждая из героинь пьес А.Н. Островского испытывает потребность в любви, они ищут любовь, душа готова к любви, она открыта для неё, совершая измену, женщины не изменяют своей душе и своему чувству. (Слова Н.Добролюбова о любви Катерины к Борису. Статья Луч света в тёмном царстве). Во всех этих пьесах А.Н. Островский рисует трагедию богато одаренной натуры и защищает её право быть не как все, отстаивая высокое значение её неповторимого духовного мира. Счастье в том, чтобы любить, - утверждает драматург образами своих героинь.

Героини пьес способны сами распорядиться собой и своей любовью. Они не согласны на обман, не хотят обманывать ни близких им людей, ни самих себя, потому что знают, что всё, что есть на свете дорогого, живёт в одном лишь слове, это слово: любовь.

Героини пьес гибнут, но это их победа, победа чувства любви ? Вывод : Истинно любящие борются до последнего мига за любимого человека ; они борются, утратив надежду на взаимность, но питая иную, высшую, бескорыстную надежду : одарить любимого мудростью. Эта мудрость поможет быть до конца дней возвышенным, чистым в мыслях и чувствах. Истинно любящие, не помышляя до последнего дыхания о личном, ведут битву за душу любимого – за её восхождение, и они эту битву выигрывают, потому, что любят. Они выигрывают её, даже умирая. Э. Гольдернесса.