ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 5 КУРСА 52 ГРУППЫ ИД ПЕЧНИКОВА АНАСТАСИЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: NASTYA_PE4NIKOVA@MAIL.RU ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Advertisements

Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 5 КУРСА 52 ГРУППЫ ИД ПЕЧНИКОВА АНАСТАСИЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Институт детства Кафедра теории и методики дошкольного образования Экзаменационный проект «Авторская технология» по дисциплине «Технология профессионального образования» «Я уже взрослый!» Новосибирск 2013

Сокращения ПК – профессиональная компетенция ФГОС – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ВПО – Высшее Профессиональное Образование ДО – дошкольное образование НОО – начальное общее образование ДОО – Дошкольная Образовательная Организация ТО – традиционное обучение ПК – педагогический колледж ЗУН – знания, умения, навыки ПООП ДО – примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Содержание проекта 1. Моделирование 2. Цель, задачи и стратегия достижения проекта 3. Основное содержание образования студентов педагогического колледжа в рамках проекта 4. Дидактическая концепция, реализуемая в педагогическом процессе 5. Модель выпускника 6. Мониторинг учебной деятельности в проекте 7. Структура каждого занятия 8. Разработка предметной недели 9. Оценка эффективности предложенного проекта

Аннотация проекта 1. Данный проект реализуется преподавателем дошкольной педагогики и психологии со студентами старших курсов педагогического колледжа в учебное время. Количество студентов приблизительно составляет 20 человек. Проект рассчитан на 12 занятий, продолжительность каждого составляет 90 минут. Также проект включает в себя шесть кураторских часов. Реализация проекта рассчитана на двенадцать недель. 2. В результате осуществления этого проекта мы хотим, чтобы студент, во- первых, приобрел новые знания, умения, навыки необходимые для работы с детьми, мотивируем студента на самостоятельное получение новых знаний по данной теме. Во-вторых, мотивируем студентов к поисковой деятельности, к накоплению опыта, а также к способности организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников, что поможет ему в дальнейшей педагогической деятельности в качестве воспитателя ДОУ. В-третьих, формировать у студента педагогического колледжа положительное отношение к своей будущей профессии, показать многогранность и уникальность выбранной им профессии, активировать творческие навыки. 3. Проект имеет сценарный ход, что помогает заинтересовать студента, вызвать эмоциональный отклик и провести данный проект максимально продуктивно.

Занятие 1 «Всегда готов!» СТАРТ Занятие 2 «Я школьник» КТД1КТД2КТД3 КТД4КТД5КТД6 Занятие 3 «Мой ребенок готов к школе» Занятие 4 «Нормативно -правовая база современного образования в ДО» Занятие 9 «Особенност и реализации программ ДО» Занятие 10 «Организация обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям»» Занятие 5 «Приказы выполняются! Часть 1» Занятие 8 «Приказы выполняются! Часть 2» Занятие 11 «Такие разные программы » Занятие 6 «Моя программа ДО» Занятие 7 «Нормативно -правовая база современного образования в НОО» Финал Занятие 12 «Мой проект»

1. Моделирование

Классификация проекта Доминирующая в проекте деятельность Коммуникативная; Поисково-исследовательская Предметно- содержательная область Межпредметный проект (ФГОС ДО, ФГОС НОО, САНПИН + Техника организации индивидуальной и групповой работы) Характер координации проекта Непосредственный гибкий Характер контактов Среди студентов разных групп педагогического колледжа Количество участников проекта Группа студентов (20 человек) Продолжительность выполнения 12 учебных недель Вид презентации Разработка и оформление методик по организации сотрудничества обучающихся и воспитанников

Профессиональная компетенция из ФГОС ВПО (Бакалавр дошкольной педагогики ) ПрК 7 – способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования

Моделирование содержания из ФГОС ВПО ПК из ФГОС ВПОЭПК из ФГОС ВПООрганизационные формы занятий ПрК 7 – способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования Что такое преемственность и готовность к школе в условиях реформирования образования Вводное занятие – фронтальная – лекция Занятие по контролю ЗУН – индивидуальная – семинар Практическое занятие – коллективная – игра Особенности реализации ФГОС дошкольного образования Вводное занятие – коллективная – лекция Занятие по углублению и совершенствованию ЗУН – индивидуальная – семинар Занятие по обобщению и систематизации знаний – индивидуальная – игра Особенности реализации ФГОС НООЗанятие по углублению и совершенствованию ЗУН – индивидуальная – коллективная – лекция Занятие по обобщению и систематизации знаний – групповая – семинар Практическое занятие – индивидуальная – игра Организация обучения и воспитания в подготовительной группе Вводное занятие – коллективная – лекция Занятие по контролю ЗУН – индивидуальная – семинар Комбинированная форма организации занятия – индивидуальная – практическая

2. Цель, задачи и стратегия

Цель, задачи и стратегия достижения поставленных целей Цель проекта Цель проекта – формирование у студентов педагогического колледжа знаний о преемственности дошкольного и начального общего образования, а также разработка и использование методик по организации сотрудничества обучающихся и воспитанников, позволяющих максимально вовлекать детей в их реализации.

Образовательные задачи проекта: ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа системы общих представлений о приемах организации индивидуальной и групповой работы. 2. Создать условия для формирования и развития у студентов педагогического колледжа общепрофессиональных и специальных знаний, умений и навыков будущего специалиста дошкольного учреждения. 3. Содействовать самореализации, а также развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сфер студента педагогического колледжа в рамках осуществления работы по авторскому проекту преподавателя. 4. Создать условия для развития у студентов педагогического колледжа, с помощью используемой технологии коллективного взаимообучения, инициативности, самостоятельности и умения работать в группах. 5. Создать условия для ознакомления студентов педагогического колледжа с развитием детей дошкольного возраста на основе ФГОС ДО. 6. Создать условия для ознакомления студентов педагогического колледжа с организацией обучения и воспитания детей на основе ФГОС ДО, ФГОС НОО и САНПИНа.

Управленческие задачи проекта: разработать учебный проект алгоритму моделирования проекта; подготовить проект для его реализации со студентами педагогического колледжа; организовать условия для проведения проекта со студентами педагогического колледжа; провести проект со студентами педагогического колледжа; проанализировать и оценить результаты проведения проекта со студентами педагогического колледжа.

Стратегия достижения поставленных целей Общая стратегия достижения поставленных целей и задач реализуется посредством использования личностно-ориентированной парадигмы обучения, а также технологии «коллективного взаимообучения», что позволяет формировать у учащихся систему научных знаний, создавать условия для овладения основами наук, научного мировоззрения, осуществлять всестороннее и гармоничное развитие каждого ученика, а также воспитывать сознательных и высокообразованных людей. Более того, использование технологии «коллективного взаимообучения» способствует развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков выполнения сложных заданий как в составе небольших групп, так и в индивидуальном порядке, успешному овладению навыками активного слушания, анализа особенностей восприятия информации разными слушателями, развитию умения подобрать способ изложения, доступный для восприятия данным слушателем. Также этот метод способствует развитию творческого мышления, коммуникативных умений, готовности к плодотворной профессиональной деятельности, формированию таких качеств, как инициативность и самостоятельность. Реализация целей и задач будет проходить в процессе осуществления проекта авторская технология «Я уже взрослый» в педагогическом колледже. В процессе работы будут задействованы кадровые ресурсы самого педагогического колледжа. В непосредственном участии в проекте задействуются учащиеся старших курсов педагогического колледжа.

3. Основное содержание образования студентов педагогического колледжа в рамках проекта

Компонент содержания ПК из ФГОС ВПО: Что такое преемственность и готовность к школе Лекция «Всегда готов!»Семинар «Я школьник»Практическое занятие «Мой ребенок готов к школе» Знания Общие понятия преемственности и готовности к школе. Школьная зрелость. Теоретические аспекты понятия «зрелость». Практические аспекты понятия «зрелость». Общие понятия преемственности и готовности к школе. Школьная зрелость. Теоретические аспекты понятия «зрелость». Практические аспекты понятия «зрелость». Опыт осуществления известных способов деятельности Понимает факты, принципы и аспекты преемственности и готовности к школе. Умеет анализировать и систематизировать полученные знания, умеет их воспроизвести. Умеет анализировать и систематизировать полученные знания, умеет их изложить в процессе коллективного взаимообучения. Умеет воспроизводить знания о преемственности и готовности к школе избирательно по требованию. Опыт творческой деятельности Синтезирует свои знания и опыт в области данного материала и своих коммуникативных умений, определяя для себя манеру изложения материала для каждого отдельного слушателя. Умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний о преемственности и готовности к школе в условиях дошкольного образования. Синтезирует свои знания и опыт в области коммуникативных умений. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Формирование эмоционально- положительного отношения к преемственности и готовности к школе. Формирование положительного отношения студентов ПК к будущей профессии. Осознание ценности преемственности и готовности к школе. Сформирована личная заинтересованность в систематизации имеющихся и приобретаемых в дальнейшем знаний по преемственности и готовности к школе.

Компонент содержания ПК из ФГОС ВПО: Особенности реализации ФГОС ДО Лекция «Нормативно-правовая база современного образования в ДО» Семинар «Приказы выполняются! Часть 1» Практическое занятие «Моя программа ДО» Знания Знает понятие «нормативно- правовая база». Опыт осуществлен ия известных способов деятельности Умеет воспроизвести и систематизировать полученные знания. Знания о структуре и содержании приказа 655 и приказа Умеет воспроизвести и систематизировать полученные знания. Знания о структуре и содержании приказа 655 и приказа Опыт творческой деятельности Синтезирует свои знания и опыт в области данного материала и своих коммуникативных умений. Синтезирует свои знания и опыт в области данного материала и своих коммуникативных умений, определяя для себя манеру изложения материала для каждого отдельного слушателя. Синтезирует свои знания и опыт в области данного материала и своих коммуникативных умений, определяя для себя манеру изложения материала для каждого отдельного слушателя Опыт эмоциональн о- ценностного отношения к действительн ости, к своей деятельности, к самому себе Формирование эмоционально- положительного отношения к будущей профессии. Формирование эмоционально- положительного отношения к будущей профессии

Компонент содержания ПК из ФГОС ВПО: Особенности реализации ФГОС НОО Лекция «Нормативно- правовая база современного образования в НОО» Семинар «Приказы выполняются! Часть 2» Практическое занятие «Особенности реализации программ НОО» Знания Знает понятие «нормативно- правовая база». Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет воспроизвести и систематизировать полученные знания. Знания о структуре и содержании нормативно- правовых документов НОО. Умеет анализировать нормативно-правовые документы НОО. Опыт творческой деятельности Синтезирует свои знания и опыт в области данного материала и своих коммуникативных умений, определяя для себя манеру изложения материала для каждого отдельного слушателя. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознает ценность нормативно-правовой базы современного образования НОО.

Компонент содержания ПК из ФГОС ВПО: Организация обучения и воспитания в подготовительной группе Лекция «Организация обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям» Семинар «Такие разные программы» Практическое занятие «Мой проект» Знания Знать определения «образовательная область», «образовательная программа». Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет анализировать и систематизировать полученные знания, умеет их воспроизвести. Умеет анализировать и систематизировать полученные знания, умеет их изложить в процессе коллективного взаимообучения. Умеет воспроизводить знания по теме в конструировании технологий, направленных на организацию обучения и воспитания. Опыт творческой деятельности Синтезирует свои знания и опыт в области данного материала и своих коммуникативных умений, определяя для себя манеру изложения материала для каждого отдельного слушателя. Синтезирует свои знания и опыт в области данного материала и своих коммуникативных умений, определяя для себя манеру изложения материала для каждого отдельного слушателя Синтезирует свои знания и опыт в области коммуникативных умений. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознает значимость организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям.

4. Дидактическая концепция, реализуемая в педагогическом процессе

Классификационные параметры ТО По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: педагогика принуждения. По основному фактору развития: социогенная - с допущениями биогенного фактора. По концепция усвоения: ассоциативно- рефлекторная с опорой на суггестию (образец, пример). По ориентации на личностные структуры - информационная, ЗУН. По характеру содержания: светская, технократическая, общеобразовательная, дидактоцентрическая. По типу управления: традиционное классическое + ТСО. По организационным формам: классно- урочная, академическая. По подходу к ребенку: авторитарная. По преобладающему методу: объяснительно- иллюстративная. По категории обучаемых: массовая. Процесс обучения основывается на принципах, выведенных из рассуждений и концептуального опыта, которые сформулировал Я.А. Коменский ещё в XVII веке: принцип научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные); принцип природосообразности (обучение определяется развитием, не форсируется); принцип последовательности и систематичности (последовательная линейная логика процесса, от частного к общему); принцип доступности (от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, усвоение готовых ЗУН); принцип прочности (повторение – мать учения); принцип сознательности и активности (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд); принцип наглядности (привлечение различных органов чувств к восприятию); принцип связи теории с практикой (определённая часть учебного процесса отводится применению знаний); принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.

Традиционная форма обучения - классно-урочная. Ее отличают:

Д. Дьюи сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика с учетом его личных интересов и целей. Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся в процессе обучения и вне его, с обязательной презентацией результатов; педагогическая технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов; это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Основные требования к учебному проекту: Проблема проекта должна быть социально значимой – исследовательской, информационной, практической, затребованной «внешним» заказом. Планирование проекта: определение вида продукта и формы презентации, пооперационная разработка проекта с указанием сроков и ответственных лиц. Поиск информации – исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта. Продукт является конкретным результатом проекта. Презентация продукта и защита самого проекта. Портфолио проекта – папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, отчеты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к презентации и т.п.). Наличие конкретного продукта на каждом этапе работы над проектом. Цели проектного обучения: - Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения; - Развивать у учащихся командный дух, коммуникабельность и умение сотрудничать; - Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать пути решения поставленной задачи; - Развивать у учащихся исследовательские умения. Задачи проектного обучения: Формировать интересы, склонности учащихся к познавательной деятельности, практические умения и навыки проведения проектной деятельности. Развивать интерес к познанию мира, сущности процессов. Развивать умение самостоятельно творчески мыслить и использовать это умение на практике. Способствовать мотивированному выбору своей деятельности и социальной адаптации учащихся. Выделяют следующие этапы работы над проектом: 1. Подготовка 2. Планирование 3. Исследование 4. Анализ и обобщение 5. Представление проекта 6. Оценка результата и процесса

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Основные требования к использованию метода проектов: 1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»); выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.); обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

5. Модель выпускника

Учебные цели ПК из ФГОС ВПО: Что такое преемственность и готовность к школе Лекция «Всегда готов!»Семинар «Я школьник»Практическое занятие «Мой ребенок готов к школе» Знает Знает основные понятия преемственности и готовности к школе. Понимает Понимает факты, принципы и аспекты преемственности и готовности к школе. Интерпретирует словесный материал по преемственности и готовности к школе. Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных о преемственности и готовности к школе. Применяет Использует понятия и принципы в такой ситуации, как готовность к школе. Использует понятия и принципы в ситуации по преемственности и готовности к школе. Анализирует Видит ошибки и упущения в логике рассуждений о преемственности и готовности к школе. Оценивает значимость данных по преемственности и готовности к школе. Синтезирует Использует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы по преемственности и готовности к школе. Предлагает план проведения эксперимента по преемственности и готовности к школе. Оценивает Оценивает соответствие выводов имеющимся данным по преемственности и готовности к школе.

Учебные цели ПК из ФГОС ВПО: Особенности реализации ФГОС ДО Лекция «Нормативно-правовая база современного образования в ДО» Семинар «Приказы выполняются! Часть 1» Практическое занятие «Моя программа ДО» Знает Знает понятие «нормативно- правовая база». Понимает Предположительно описывает последствия, вытекающие из имеющихся данных по нормативно- правовой базе. Применяет Использует понятия и принципы по нормативно-правовой базе современного образования ДО. Анализирует Видит ошибки и упущения в логике рассуждений по нормативно- правовой базе. Оценивает значимость данных по нормативно-правовой базе. Синтезирует Использует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы, исходя из нормативно-правовой базы. Использует знания из разных областей, чтобы составить программу ДО. Оценивает Оценивает соответствие выводов имеющимся данным по нормативно-правовой базе.

Учебные цели ПК из ФГОС ВПО: Особенности реализации ФГОС НОО Лекция «Нормативно-правовая база современного образования в НОО» Семинар «Приказы выполняются! Часть 2» Практическое занятие «Особенности реализации программ НОО» Знает Знает понятие «нормативно- правовая база». Понимает Предположительно описывает последствия, вытекающие из имеющихся данных по нормативно-правовой базе. Применяет Использует понятия и принципы по нормативно-правовой базе современного образования НОО. Анализирует Видит ошибки и упущения в логике рассуждений по нормативно-правовой базе. Оценивает значимость данных по нормативно-правовой базе. Синтезирует Использует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы, исходя из нормативно-правовой базы. Использует знания из разных областей, чтобы составить программу НОО. Оценивает Оценивает соответствие выводов имеющимся данным по нормативно-правовой базе.

Учебные цели ПК из ФГОС ВПО: Организация обучения и воспитания в подготовительной группе Лекция «Организация обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям» Семинар «Такие разные программы»Практическое занятие «Мой проект» Знает Знает понятия «образовательная область», «образовательная программа». Понимает Понимает факты, правила и приемы по организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе. Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных по организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе в проекте. Применяет Использует понятия и принципы в организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе. Использует в проекте понятия и принципы в организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе. Анализирует Оценивает значимость организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе. Синтезирует Использует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы по организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе. Оценивает Оценивает соответствие выводов имеющимся данным по организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе. Оценивает логику построения материала в виде проекта.

6. Мониторинг учебной деятельности в проекте

ЭПК1 – Что такое преемственность и готовность к школе Учебн ые цели Методы диагностики Оценка уровня продвижения Знает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: знает признаки готовности к школе; понимает определение преемственности; демонстрирует правильное применение теоретических знаний, устно и письменно отвечая на вопросы; ориентируется в построении организации в ДОО подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО; воспроизводит словесный материал по теме «Родительское собрании в ДОО» в практической деятельности. Средний уровень: знает не все признаки готовности к школе; неточная формулировка определения преемственности; не всегда демонстрирует правильное применение теоретических знаний, устно и письменно отвечая на вопросы; не точно ориентируется в построении организации в ДОО подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО; воспроизводит словесный материал по теме «Родительское собрании в ДОО» в практической деятельности с подсказкой преподавателя. Низкий уровень: не знает признаки готовности к школе; формулирует определение преемственности с подсказкой; не может продемонстрировать правильное применение теоретических знаний, устно и письменно отвечая на вопросы; не ориентируется в построении организации в ДОО подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО; плохо воспроизводит словесный материал по теме «Родительское собрании в ДОО» в практической деятельности. Поним ает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: понимает факты, принципы и аспекты преемственности и готовности к школе; интерпретирует словесный материал по преемственности и готовности к школе, а также в построении организации в ДОО подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО; интерпретирует схемы, графики. Средний уровень: не точно ориентируется в фактах, принципах и аспектах преемственности и готовности к школе; не точно интерпретирует словесный материал по преемственности и готовности к школе не в полном объеме, а также в построении организации в ДОО подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО; не в полном объеме использует схемы, графики. Низкий уровень: не ориентируется в фактах, принципах и аспектах преемственности и готовности к школе; не интерпретирует словесный материал по преемственности и готовности к школе, а также в построении организации в ДОО подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО. Приме няет Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностичес ких ситуаций Высокий уровень: применяет факты, принципы и аспекты преемственности и готовности к школе в новой ситуации; демонстрирует правильное применение по преемственности и готовности к школе, а также в построении организации в ДОО подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО; применяет словесный материал по теме «Родительское собрании в ДОО» в конкретных практических ситуациях. Средний уровень: не в полном объеме применяет факты, принципы и аспекты преемственности и готовности к школе в новой ситуации; демонстрирует правильное применение по преемственности и готовности к школе не в полном объеме, а также в построении организации в ДОО подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО; не точно применяет материал по теме «Родительское собрании в ДОО» в конкретных практических ситуациях. Низкий уровень: не применяет факты, принципы и аспекты преемственности и готовности к школе в новой ситуации; не демонстрирует правильное применение по преемственности и готовности к школе, а также в построении организации в ДОО подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО; не применяет материал по теме «Родительское собрании в ДОО» в конкретных практических ситуациях. Анализ ирует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностичес ких ситуаций Высокий уровень: разбирает словесный материал данной темы на составляющие; вычленяет целое; выявляет взаимосвязь между преемственностью и готовностью ребенка к школе; оценивает значимость данных про организацию в ДОО подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО, а также «Родительское собрание в ДОО». Средний уровень: не в полном объеме разбирает словесный материал данной темы на составляющие; не точно выявляет взаимосвязь между преемственностью и готовностью ребенка к школе; оценивает значимость данных про организацию в ДОО подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО, а также «Родительское собрание в ДОО» с подсказкой преподавателя. Низкий уровень: не разбирает словесный материал данной темы на составляющие; не выявляет взаимосвязь между преемственностью и готовностью ребенка к школе; не оценивает значимость данных про организацию в ДОО подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО. Синтез ирует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностичес ких ситуаций Высокий уровень: комбинирует элементы преемственности и готовности ребенка к школе в единое целое; использует словесный материал по построению организации в ДОО подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО в выступлении; использует знания из разных областей, чтобы составить план решения проблемы на родительском собрании в ДОО. Средний уровень: не в полном объеме комбинирует элементы преемственности и готовности ребенка к школе в единое целое; частично использует словесный материал по построению организации в ДОО подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО в выступлении; не точно использует знания из разных областей, чтобы составить план решения проблемы на родительском собрании в ДОО. Низкий уровень: не комбинирует элементы преемственности и готовности ребенка к школе в единое целое; не использует словесный материал по построению организации в ДОО подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО в выступлении; не использует знания из разных областей, чтобы составить план решения проблемы на родительском собрании в ДОО. Оцени вает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: оценивает значение материала по преемственности и готовности ребенка к школе; суждения студента оцениваются на структурных, логических критериях; достижение учебных целей по преемственности и готовности ребенка к школе. Средний уровень: не точно оценивает значение материала по преемственности и готовности ребенка к школе; суждения студента оцениваются на структурных критериях; достижение учебных целей по преемственности и готовности ребенка к школе не в полном объеме. Низкий уровень: не оценивает значение материала по преемственности и готовности ребенка к школе; не достигает учебных целей по преемственности и готовности ребенка к школе.

ЭПК2 – Особенности реализации ФГОС ДО Учебные цели Методы диагностики Оценка уровня продвижения Знает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: знает понятие «нормативно-правовая база»; демонстрирует правильное применение теоретических знаний, устно и письменно отвечая на вопросы; ориентируется в приказах 655, 2151, а также в Законе «Об образовании»; воспроизводит словесный материал по разработке ПООП ДО в практической деятельности. Средний уровень: знает не все признаки нормативно-правовой базы; неточная формулировка определения «нормативно-правовая база»; не всегда демонстрирует правильное применение теоретических знаний, устно и письменно отвечая на вопросы; не точно ориентируется в приказах 655, 2151, а также в Законе «Об образовании»; воспроизводит словесный материал по разработке ПООП ДО в практической деятельности с подсказкой преподавателя. Низкий уровень: не знает признаки нормативно-правовой базы; формулирует определение «нормативно-правовая база» с подсказкой; не может продемонстрировать правильное применение теоретических знаний, устно и письменно отвечая на вопросы; не ориентируется в приказах 655, 2151, а также в Законе «Об образовании»; плохо воспроизводит словесный материал по разработке ПООП ДО практической деятельности. Понимает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: понимает факты, принципы и аспекты нормативно-правовой базы; интерпретирует словесный материал о приказах 655, 2151, а также в Законе «Об образовании»; интерпретирует схемы, графики. Средний уровень: не точно ориентируется в фактах, принципах и аспектах нормативно-правовой базы; не точно интерпретирует словесный материал по приказам 655, 2151, а также в Законе «Об образовании»; не в полном объеме использует схемы, графики. Низкий уровень : не ориентируется в фактах, принципах и аспектах нормативно-правовой базы; не интерпретирует словесный материал по приказам 655, 2151, а также в Законе «Об образовании». Применяет Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: применяет факты, принципы и аспекты нормативно-правовой базы в новой ситуации; демонстрирует правильное применение по приказам 655, 2151, а также в Законе «Об образовании»; применяет словесный материал по разработке ПООП ДО в конкретных практических ситуациях. Средний уровень: не в полном объеме применяет факты, принципы и аспекты нормативно-правовой базы в новой ситуации; демонстрирует правильное применение по приказам 655, 2151, а также в Законе «Об образовании»; не точно применяет материал по разработке ПООП ДО в конкретных практических ситуациях. Низкий уровень: не применяет факты, принципы и аспекты нормативно-правовой базы в новой ситуации; не демонстрирует правильное применение приказов 655, 2151, а также в Закона «Об образовании»; не применяет материал по разработке ПООП ДО в конкретных практических ситуациях. Анализирует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: разбирает словесный материал данной темы на составляющие; вычленяет целое; выявляет взаимосвязь между нормативно-правовой базой и ПООП ДО; оценивает значимость данных про приказы 655, 2151, а также Закона «Об образовании». Средний уровень: не в полном объеме разбирает словесный материал данной темы на составляющие; не точно выявляет взаимосвязь между нормативно- правовой базой и ПООП ДО; оценивает значимость данных про приказы 655, 2151, а также Закона «Об образовании» с подсказкой преподавателя. Низкий уровень: не разбирает словесный материал данной темы на составляющие; не выявляет взаимосвязь между нормативно-правовой базой и ПООП ДО; не оценивает значимость данных про приказы 655, 2151, а также Закона «Об образовании». Синтезирует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: комбинирует элементы нормативно-правовой базы в единое целое; использует словесный материал про приказы 655, 2151, а также Закон «Об образовании» в выступлении; использует знания из разных областей, чтобы составить план решения проблемы по разработке ПООП ДО. Средний уровень: не в полном объеме комбинирует нормативно-правовую базу в единое целое; частично использует словесный материал про приказы 655, 2151, а также Закон «Об образовании» в выступлении; не точно использует знания из разных областей, чтобы составить план решения проблемы по разработке ПООП ДО. Низкий уровень: не комбинирует элементы нормативно-правовой базы в единое целое; не использует словесный материал про приказы 655, 2151, а также Закон «Об образовании» в выступлении; не использует знания из разных областей, чтобы составить план решения проблемы по разработке ПООП ДО. Оценивает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: оценивает значение материала нормативно-правовой базы; суждения студента оцениваются на структурных, логических критериях; достижение учебных целей по особенностям реализации ФГОС ДО. Средний уровень: не точно оценивает значение материала по нормативно-правовой базе; суждения студента оцениваются на структурных критериях; достижение учебных целей по особенностям реализации ФГОС ДО не в полном объеме. Низкий уровень: не оценивает значение материала по нормативно-правовой базе; не достигает учебных целей по особенностям реализации ФГОС ДО.

ЭПК3 – Особенности реализации ФГОС НОО Учебные цели Методы диагностики Оценка уровня продвижения Знает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: знает определение «нормативно-правовая база НОО»; демонстрирует правильное применение теоретических знаний, устно и письменно отвечая на вопросы; ориентируется в особенностях реализации программ НОО и нормативно-правовых документах. Средний уровень: неточная формулировка определения «нормативно-правовая база НОО»; не всегда демонстрирует правильное применение теоретических знаний, устно и письменно отвечая на вопросы; не точно ориентируется в особенностях реализации программ НОО и нормативно-правовых документах. Низкий уровень: формулирует определение «нормативно-правовая база НОО» с подсказкой; не может продемонстрировать правильное применение теоретических знаний, устно и письменно отвечая на вопросы; не ориентируется в особенностях реализации программ НОО и нормативно-правовых документах. Понимает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: понимает факты, принципы и аспекты нормативно-правовой базы НОО; интерпретирует словесный материал по особенностях реализации программ НОО и нормативно-правовых документах; интерпретирует схемы, графики. Средний уровень: не точно ориентируется в фактах, принципах и аспектах нормативно-правовой базы НОО; не точно интерпретирует словесный материал по особенностях реализации программ НОО и нормативно-правовых документах; не в полном объеме использует схемы, графики. Низкий уровень : не ориентируется в фактах, принципах и аспектах нормативно-правовой базы НОО; не интерпретирует словесный материал по особенностям реализации программ НОО и нормативно-правовых документах. Применяет Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: применяет факты, принципы и аспекты нормативно-правовой базы НОО в новой ситуации; демонстрирует правильное применение по особенностям реализации программ НОО и нормативно-правовых документах; применяет словесный материал в конкретных практических ситуациях. Средний уровень: не в полном объеме применяет факты, принципы и аспекты нормативно-правовой базы НОО в новой ситуации; демонстрирует правильное применение реализации программ НОО и нормативно-правовых документах не в полном объеме; не точно применяет материал в конкретных практических ситуациях. Низкий уровень: не применяет факты, принципы и аспекты нормативно-правовой базы НОО в новой ситуации; не демонстрирует правильное применение реализации программ НОО и нормативно-правовых документах ; не применяет материал в конкретных практических ситуациях. Анализирует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: разбирает словесный материал данной темы на составляющие; вычленяет целое; выявляет взаимосвязь между нормативно-правовой базой и программой НОО; оценивает значимость данных по реализации программ НОО. Средний уровень: не в полном объеме разбирает словесный материал данной темы на составляющие; не точно выявляет взаимосвязь между нормативно- правовой базой и программой НОО; оценивает значимость данных по реализации программ НОО с подсказкой преподавателя. Низкий уровень: не разбирает словесный материал данной темы на составляющие; не выявляет взаимосвязь между нормативно-правовой базой и программой НОО; не оценивает значимость данных по реализации программ НОО. Синтезирует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: комбинирует элементы нормативно-правовой базы и программы НОО; использует словесный материал по построению нормативно- правовых документов в выступлении; использует знания из разных областей, чтобы составить план решения проблемы на реализации программы НОО. Средний уровень: не в полном объеме комбинирует элементы нормативно-правовой базы и программы НОО в единое целое; частично использует словесный материал по построению нормативно-правовых документов в выступлении; не точно использует знания из разных областей, чтобы составить план решения проблемы на реализации программы НОО. Низкий уровень: не комбинирует элементы нормативно-правовой базы и программы НОО в единое целое; не использует словесный материал по построению нормативно-правовых документов в выступлении; не использует знания из разных областей, чтобы составить план решения проблемы на реализации программы НОО. Оценивает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: оценивает значение материала по нормативно-правовой базе и программе НОО; суждения студента оцениваются на структурных, логических критериях; достижение учебных целей по особенностям реализации ФГОС НОО. Средний уровень: не точно оценивает значение материала по нормативно-правовой базе и программе НОО; суждения студента оцениваются на структурных критериях; достижение учебных целей по особенностям реализации программы НОО. Низкий уровень: не оценивает значение материала по преемственности и готовности ребенка к школе; не достигает учебных целей по особенностям реализации программы НОО.

ЭПК4 – Организация обучения и воспитания в подготовительной группе Учебны е цели Методы диагностики Оценка уровня продвижения Знает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: знает признаки организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; демонстрирует правильное применение теоретических знаний, устно и письменно отвечая на вопросы; ориентируется в построении организации в ДОО обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; конструирование проекта, направленный на организацию обучения и воспитания воспитателем в подготовительной группе по образовательным областям. Средний уровень: знает не все признаки организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; не всегда демонстрирует правильное применение теоретических знаний, устно и письменно отвечая на вопросы; не точно ориентируется в построении организации в ДОО обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; не точно конструирует проект, направленный на организацию обучения и воспитания воспитателем в подготовительной группе по образовательным областям. Низкий уровень: не знает признаки организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; не может продемонстрировать правильное применение теоретических знаний, устно и письменно отвечая на вопросы; не ориентируется в построении организации в ДОО обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; не может конструировать проект, направленный на организацию обучения и воспитания воспитателем в подготовительной группе по образовательным областям. Понимае т Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: понимает факты, принципы и аспекты организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; интерпретирует словесный материал по организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; интерпретирует схемы, графики. Средний уровень: не точно ориентируется в фактах, принципах и аспектах организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям ; не точно интерпретирует словесный материал по организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; не в полном объеме использует схемы, графики. Низкий уровень : не ориентируется в фактах, принципах и организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; не интерпретирует словесный материал организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям. Применя ет Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностичес ких ситуаций Высокий уровень: применяет факты, принципы и аспекты организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; демонстрирует правильное применение организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; применяет словесный материал в конструировании проекта, направленный на организацию обучения и воспитания воспитателем в подготовительной группе по образовательным областям. Средний уровень: применяет факты, принципы и аспекты организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; демонстрирует не совсем правильное применение по организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; не точно применяет словесный материал в конструировании проекта, направленный на организацию обучения и воспитания воспитателем в подготовительной группе по образовательным областям в конкретных практических ситуациях. Низкий уровень: не применяет факты, принципы и аспекты организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; не демонстрирует правильное применение знаний по организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; не применяет словесный материал в конструировании проекта, направленный на организацию обучения и воспитания воспитателем в подготовительной группе по образовательным областям в конкретных практических ситуациях. Анализи рует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностичес ких ситуаций Высокий уровень: разбирает словесный материал данной темы на составляющие; вычленяет целое; выявляет взаимосвязь между организацией обучения и воспитания и технологиями обучения в подготовительной группе по образовательным областям; оценивает значимость данных про организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям. Средний уровень: не в полном объеме разбирает словесный материал данной темы на составляющие; не точно выявляет взаимосвязь между организацией обучения и воспитания и технологиями обучения в подготовительной группе по образовательным областям; оценивает значимость данных про организацию обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям. Низкий уровень: не разбирает словесный материал данной темы на составляющие; не выявляет взаимосвязь между организацией обучения и воспитания и технологиями обучения в подготовительной группе по образовательным областям; не оценивает значимость данных про организацию обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям Синтези рует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностичес ких ситуаций Высокий уровень: комбинирует элементы организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям в единое целое; использует словесный материал по построению организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям в выступлении; использует знания из разных областей, чтобы сконструировать проект, направленный на организацию обучения и воспитания воспитателем в подготовительной группе по образовательным областям. Средний уровень: не в полном объеме комбинирует элементы организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям в единое целое; частично использует словесный материал по построению организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям в выступлении; не точно использует знания из разных областей, чтобы составить план решения проблемы на родительском собрании в ДОО. Низкий уровень: не комбинирует элементы организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям в единое целое; не использует словесный материал по элементы организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям в выступлении; не использует знания из разных областей, чтобы сконструировать проект, направленный на организацию обучения и воспитания воспитателем в подготовительной группе по образовательным областям. Оценива ет Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: оценивает значение материала по организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; суждения студента оцениваются на структурных, логических критериях; достижение учебных целей по организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям. Средний уровень: не точно оценивает значение материала по организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; суждения студента оцениваются на структурных критериях; достижение учебных целей по организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям не в полном объеме. Низкий уровень: не оценивает значение материала по организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям; не достигает учебных целей по организации обучения и воспитания в подготовительной группе по образовательным областям.

7. Содержание занятий

7.1. Что такое преемственность и готовность к школе

Лекция «Всегда готов!» Форма организации: вводное занятие – фронтальная – лекция Цель: ознакомить студентов ПК с преемственностью и готовностью к школе. Задачи: 1) актуализировать у студентов ПК знания о преемственности и готовности к школе; 2) формирование у студентов ПК выделять основные источники влияния на готовность к школе; 3) формирование положительного отношения у студентов ПК к будущей профессии. Содержание занятия Знания Общие понятия преемственности и готовности к школе. Опыт осуществления известных способов деятельности Понимает факты, принципы и аспекты преемственности и готовности к школе. Умеет анализировать и систематизировать полученные знания, умеет их воспроизвести. Опыт творческой деятельности Синтезирует свои знания и опыт в области данного материала и своих коммуникативных умений, определяя для себя манеру изложения материала для каждого отдельного слушателя. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Формирование эмоционально-положительного отношения к преемственности и готовности к школе. Формирование положительного отношения студентов ПК к будущей профессии.

Семинар «Я школьник» Форма организации: з анятие по контролю ЗУН – индивидуальная – семинар Цель: сформировать у студентов ПК знания о преемственности и готовности к школе. Задачи: 1) систематизировать у студентов ПК представления о преемственности и готовности к школе; 2) сформировать представление у студентов ПК об основных источниках влияния на готовность к школе; 3) создать условия для формирования у студентов ПК интереса к профессии педагога путем приобщения к изучению практико-ориентированной литературы. Содержание занятия Знания Общие понятия преемственности и готовности к школе. Школьная зрелость. Теоретические аспекты понятия «зрелость». Практические аспекты понятия «зрелость». Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет анализировать и систематизировать полученные знания, умеет их изложить в процессе коллективного взаимообучения. Опыт творческой деятельности Умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний о преемственности и готовности к школе в условиях дошкольного образования. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности преемственности и готовности к школе.

Практическое занятие «Мой ребенок готов к школе» Форма организации: п рактическое занятие – коллективная – игра Цель: закрепить у студентов ПК знания о преемственности и готовности к школе. Задачи: 1) актуализировать у студентов ПК представления о преемственности и готовности к школе; 2) сформировать представление у студентов ПК об основных источниках влияния на готовность к школе; 3) создать условия для формирования у студентов ПК интереса к профессии педагога путем приобщения к изучению практико-ориентированной литературы. Содержание занятия Знания Знать определения «образовательная область», «образовательная программа». Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет воспроизводить знания по теме в конструировании технологий, направленных на организацию обучения и воспитания. Опыт творческой деятельности Синтезирует свои знания и опыт в области коммуникативных умений. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознает значимость организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям.

7.2. Особенности реализации ФГОС ДО

Лекция «Нормативно-правовая база современного образования в ДО» Форма организации: в водное занятие – коллективная – лекция Цель: ознакомить студентов ПК с нормативно-правовой базой современного образования ДО. Задачи: 1) сформировать у студентов ПК представления о нормативно-правовой базе; 2) актуализировать у студентов ПК знания о нормативно-правовой базе; 3) формирование положительного отношения у студентов ПК к будущей профессии. Содержание занятия Знания Знает понятие «нормативно-правовая база». Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет воспроизвести и систематизировать полученные знания. Опыт творческой деятельности Синтезирует свои знания и опыт в области данного материала и своих коммуникативных умений. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Формирование эмоционально-положительного отношения к будущей профессии.

Семинар «Приказы выполняются! Часть 1» Форма организации: з анятие по углублению и совершенствованию ЗУН – индивидуальная – семинар Цель: систематизировать у студентов ПК представление о нормативно-правовой базой современного образования ДО. Задачи: 1) сформировать у студентов ПК представления о нормативно-правовой базе; 2) актуализировать у студентов ПК знания о нормативно-правовой базе; 3) формирование положительного отношения у студентов ПК к будущей профессии. Содержание занятия Знания Знает понятие «нормативно-правовая база». Опыт осуществления известных способов деятельности Знания о структуре и содержании приказа 655 и приказа 2151, Закона об Образовании, ФГОС ДО. Опыт творческой деятельности Синтезирует свои знания и опыт в области данного материала и своих коммуникативных умений, определяя для себя манеру изложения материала для каждого отдельного слушателя. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Формирование положительного отношения к активной позиции на занятии. Формирование эмоционально-положительного отношения к будущей профессии.

Практическое занятие «Моя программа ДО» Форма организации: з анятие по обобщению и систематизации знаний – индивидуальная – игра Цель : систематизировать у студентов ПК представление о нормативно-правовой базой современного образования ДО. Задачи: 1) сформировать у студентов ПК представления о нормативно-правовой базе; 2) актуализировать у студентов ПК знания о нормативно-правовой базе; 3) формирование положительного отношения у студентов ПК к будущей профессии. Содержание занятия Знания Общие понятия преемственности и готовности к школе. Школьная зрелость. Теоретические аспекты понятия «зрелость». Практические аспекты понятия «зрелость». Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет воспроизводить знания о преемственности и готовности к школе избирательно по требованию. Опыт творческой деятельности Синтезирует свои знания и опыт в области коммуникативных умений. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Сформирована личная заинтересованность в систематизации имеющихся и приобретаемых в дальнейшем знаний по преемственности и готовности к школе.

7.3. Особенности реализации ФГОС НОО

Лекция «Нормативно-правовая база современного образования в НОО» Форма организации: з анятие по углублению и совершенствованию ЗУН – индивидуальная – коллективная – лекция. Цель: ознакомить студентов ПК с нормативно-правовой базой современного образования НОО. Задачи: 1) сформировать у студентов ПК представления о нормативно-правовой базе; 2) актуализировать у студентов ПК знания о нормативно-правовой базе; 3) формирование положительного отношения у студентов ПК к будущей профессии. Содержание занятия Знания Знает понятие «нормативно-правовая база». Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет воспроизвести и систематизировать полученные знания. Опыт творческой деятельности Синтезирует свои знания и опыт в области данного материала и своих коммуникативных умений, определяя для себя манеру изложения материала для каждого отдельного слушателя. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознает ценность и значимость нормативно-правовой базы современного образования НОО.

Семинар «Приказы выполняются! Часть 2» Форма организации: з анятие по обобщению и систематизации знаний – групповая – семинар. Цель: систематизировать у студентов ПК представление о нормативно-правовой базой современного образования НОО. Задачи: 1) сформировать у студентов ПК представления о нормативно-правовой базе; 2) актуализировать у студентов ПК знания о нормативно-правовой базе; 3) формирование положительного отношения у студентов ПК к будущей профессии. Содержание занятия Знания Знает понятие «нормативно-правовая база». Опыт осуществления известных способов деятельности Знания о структуре и содержании нормативно-правовых документов НОО. Опыт творческой деятельности Синтезирует свои знания и опыт в области данного материала и своих коммуникативных умений, определяя для себя манеру изложения материала для каждого отдельного слушателя. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознает ценность нормативно-правовой базы современного образования НОО.

Практическое занятие «Особенности реализации программ НОО» Форма организации: практическое занятие – индивидуальная – игра Цель : систематизировать у студентов ПК представление о нормативно-правовой базой современного образования НОО. Задачи: 1) сформировать у студентов ПК представления о нормативно-правовой базе; 2) актуализировать у студентов ПК знания о нормативно-правовой базе; 3) формирование положительного отношения у студентов ПК к будущей профессии. Содержание занятия Знания Знает понятие «нормативно-правовая база». Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет анализировать нормативно-правовые документы НОО. Опыт творческой деятельности Синтезирует свои знания и опыт в области данного материала и своих коммуникативных умений, определяя для себя манеру изложения материала для каждого отдельного слушателя. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознает ценность нормативно-правовой базы современного образования НОО.

7.4. Организация обучения и воспитания в подготовительной группе

Лекция «Организация обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям» Форма организации: в водное занятие – коллективная – лекция Цель: ознакомить студентов ПК с организацией обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям. Задачи: 1) сформировать у студентов ПК представления об организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе; 2) актуализировать у студентов ПК знания об образовательных областях; 3) сформировать положительное отношения у студентов ПК к будущей профессии. Содержание занятия Знания Знать определения «образовательная область», «образовательная программа». Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет анализировать и систематизировать полученные знания, умеет их воспроизвести. Опыт творческой деятельности Синтезирует свои знания и опыт в области данного материала и своих коммуникативных умений, определяя для себя манеру изложения материала для каждого отдельного слушателя. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознает значимость организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям.

Семинар «Такие разные программы» Форма организации: занятие по контролю ЗУН – индивидуальная – семинар. Цель: систематизировать у студентов ПК представление об организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям. Задачи: 1) сформировать у студентов ПК представления об организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям; 2) актуализировать у студентов ПК знания об организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям; 3) формирование положительного отношения у студентов ПК к будущей профессии. Содержание занятия Знания Знать определения «образовательная область», «образовательная программа». Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет анализировать и систематизировать полученные знания, умеет их изложить в процессе коллективного взаимообучения. Опыт творческой деятельности Синтезирует свои знания и опыт в области данного материала и своих коммуникативных умений, определяя для себя манеру изложения материала для каждого отдельного слушателя Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознает значимость организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям.

Практическое занятие «Мой проект» Форма организации: к омбинированная форма организации занятия – индивидуальная – практическая Цель: закрепить у студентов ПК знания об организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям. Задачи: 1) сформировать у студентов ПК представления об организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям; 2) актуализировать у студентов ПК знания об организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям; 3) формирование положительного отношения у студентов ПК к будущей профессии. Содержание занятия Знания Знать определения «образовательная область», «образовательная программа». Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет воспроизводить знания по теме в конструировании технологий, направленных на организацию обучения и воспитания. Опыт творческой деятельности Синтезирует свои знания и опыт в области коммуникативных умений. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознает значимость организации обучения и воспитания детей в подготовительной группе по образовательным областям.

8. Разработка предметной недели

Этап реализацииПК из ФГОС ВПОВид КТД, цель, содержание деятельности Предварительная подготовка (ко всем 6 мероприятиям) Реализация недели 1 деньПК6 из ФГОС ВПО: способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников «Путешествие в страну Знаний» Вид мероприятия: презентация. Цель: создать условия для развития творческих способностей студента; закрепление студентом аспектов адаптации ребенка к школе. Содержание: разработка сценария для детей дошкольного возраста. 2 день«Готовность детей к обучению в школе». Вид мероприятия: деловая игра. Цель: знакомство студентов ПК с видами психологической готовности детей к школе. Содержание: моделирование проекта выступления педагога-психолога. 3 день«Сюрприз» Вид мероприятия: модерация. Цель: воспитание заботливого отношения к людям, развития творческой фантазии, смекалки. Содержание: задумка и творческий подход к заданию.

Этап реализации ПК из ФГОС ВПОВид КТД, цель, содержание деятельности Предварительная подготовка (ко всем 6 мероприятиям) Реализация недели 4 деньПК6 из ФГОС ВПО: способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников «Веселые задачи» Вид мероприятия: конкурс. Цель: создать условия для раскрытия студентом его познавательных способностей. Содержание: выполнение заданий преподавателя. 5 день«Передай другому» Вид мероприятия: рассказ-эстафета. Цель: развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания студентов. Содержание: проведение рассказа-эстафеты в коллективе. 6 день«Как ты думаешь?» Вид мероприятия: собрание-диспут. Цель: поставить перед участниками вопросы на выявление разных мнений. Содержание: преподаватель задает студентам вопросы на выявление размышлений. Подведение итогов (всех 6 мероприятий) 1. Оформление газет, стенгазет, проектов (презентаций), выставок. 2. Обсуждение со студентами о проведении каждого мероприятия: отрицательное и положительное отношение к ним. 3. Использование данных КТД в практической деятельности студентами.

КТД1 Название: «Путешествие в страну Знаний» Вид мероприятия: презентация Цель: создать условия для развития творческих способностей студента; закрепление студентом аспектов адаптации ребенка к школе Задачи: 1. актуализировать у студентов потребность к творческой деятельности; 2. сформировать у студентов способность работать в коллективе; 3. обучить студентов делать проекты. Оборудование: проект, мультимедийная доска.

Сценарный ход КТД1 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела Приветствие студентов. Настрой положительной атмосферы на выявление эмоций каждого студента. Приветствие преподавателя. 2. Основная часть воспитательного дела 1. Деление на команды. 2. Подготовительная работа: черновые варианты сценария; разработка оформления подарков. 3. Разыгрывание ролей и проведение мероприятия с детьми дошкольного возраста. Внимательно слушают преподавателя. Выполняют все задания. 3. Окончание воспитательного дела Анализ проведения мероприятия. Подведение итогов. Ответы студентов. Коллективное обсуждение дела

КТД2 Название: «Готовность детей к обучению в школе». Вид мероприятия: деловая игра. Цель: знакомство студентов ПК с видами психологической готовности детей к школе. Задачи: 1. обсудить с «родителями» проблему психологической готовности к школьному обучению; 2. дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе; 3. проанализировать результаты психологической методики. Оборудование: ручки, листы бумаги.

Сценарный ход КТД2 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела Приветствие студентов. Настрой положительной атмосферы на выявление эмоций каждого студента. Приветствие преподавателя. 2. Основная часть воспитательного дела 1. Озвучивание темы: цель, задачи, методика проведения мероприятия. 2.Выступление. 3. Подведение итогов выбранной методики. Внимательно слушают преподавателя. Выполняют все задания. 3. Окончание воспитательного дела Анализ проведения мероприятия. Подведение итогов. Ответы студентов. Коллективное обсуждение дела.

КТД3 Название: «Сюрприз» Вид мероприятия: модерация. Цель: воспитание заботливого отношения к людям, развития творческой фантазии, смекалки. Задачи: 1. создание условий для сплочения группы; 2. развитие творческих способностей и фантазии; 3. сформировать у студентов понятие «модерация». Оборудование: ватман, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы и любые другие подручные средства.

Сценарный ход КТД3 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела Приветствие студентов. Настрой положительной атмосферы на выявление эмоций каждого студента. Приветствие преподавателя. 2. Основная часть воспитательного дела Студенты придумывают «Сюрприз» и создают его. Внимательно слушают преподавателя. Выполняют все задания. 3. Окончание воспитательного дела Анализ проведения мероприятия. Подведение итогов. Ответы студентов. Коллективное обсуждение дела.

КТД4 Название «Веселые задачи» Вид мероприятия: конкурс. Цель: создать условия для раскрытия студентом его познавательных способностей. Задачи: 1. научить студентов ориентироваться в обстановке; 2. создать условия для включения в коллективное дело; 3. подведение студентов к творческому успеху. Оборудование: музыкальное сопровождение, листы бумаги, ручки.

Сценарный ход КТД4 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела Приветствие студентов. Настрой положительной атмосферы на выявление эмоций каждого студента. Приветствие преподавателя. 2. Основная часть воспитательного дела 1. Придумать и разыграть мимическую сценку. 2. Сочинить стихотворение по рифмующимся словам. 3. Сочинить маленький рассказ по данному началу. 4. Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему. 5. Изобразить и «оживить» известную скульптуру или картину. 6. Изобразить пантомимой куплет из популярной песни. 7. Драматизация шарады. 8. Придумать 10 слов на одну букву и составить рассказ таким образом, чтобы с этих слов начинались все предложения. 9. Произнести одно и то же слово или фразу в разных сценках с разной интонацией. 10. Придумать и изобразить сценически разные варианты решения конфликтной ситуации. 11. Исполнить одну и ту же популярную песню на несколько мотивов, меняя ее характер. 12. Исполнить несколько песен на одну и ту же тему. 13. Драматизировать песню или стихотворение. 14. Придумать и изобразить сцену из жизни литературного героя. Внимательно слушают преподавателя. Выполняют все задания. 3. Окончание воспитательного дела Анализ проведения мероприятия. Подведение итогов. Ответы студентов. Коллективное обсуждение дела.

КТД5 Название: «Передай другому» Вид мероприятия: рассказ-эстафета. Цель: развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания студентов. Задачи: 1. развитие логического мышления студентов; 2. создать условия для включения в коллективное дело; 3. создание условий для сплочения группы. Оборудование: листы бумаги, ручки.

Сценарный ход КТД5 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела Приветствие студентов. Настрой положительной атмосферы на выявление эмоций каждого студента. Приветствие преподавателя. 2. Основная часть воспитательного дела Задания: 1. От ведущего к каждому микрогруппы. 2. От ведущего к каждому микрогруппы. 3. От одного микрогруппы «цепочкой». 4. От каждого микрогруппы «цепочкой». Внимательно слушают преподавателя. Выполняют все задания. 3. Окончание воспитательного дела Анализ проведения мероприятия. Подведение итогов. Ответы студентов. Коллективное обсуждение дела.

КТД6 Название «Как ты думаешь?» Вид мероприятия: собрание-диспут. Цель: поставить перед участниками вопросы на выявление разных мнений. Задачи: 1. создать условия для формирования у студентов логического мышления; 2. сформировать у студентов способность работать в коллективе; 3. формировать у студентов «право голоса» Оборудование: проектор, листы бумаги, ручки.

Сценарный ход КТД6 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела Приветствие студентов. Настрой положительной атмосферы на выявление эмоций каждого студента. Приветствие преподавателя. 2. Основная часть воспитательного дела 1. «Равнодушию бой!» 2. «Что ты сделал для группы?» 3. «О хорошем тоне». 4. «Традиции и творчество в жизни группы». Внимательно слушают преподавателя. Выполняют все задания. 3. Окончание воспитательного дела Анализ проведения мероприятия. Подведение итогов. Ответы студентов. Коллективное обсуждение дела.

9. Оценка эффективности предложенного проекта

Деятельность студентов состоит из комплексного использования активных методов обучения, что способствует накоплению в процессе работы знаний, умений и навыков будущей профессиональной деятельности, а также активизации своей личной позиции, как будущего специалиста. Используемые в технологии методы и приемы способствуют активизации интеллектуальной, поисковой и творческой деятельности студентов, что в конечном итоге формирует комплекс умений, необходимый для будущей профессиональной деятельности специалиста. Анализ обратной связи, а также продуктов деятельности студентов, результаты наблюдения за ходом проведения структурных моментов проекта позволяют автору проекта корректировать его содержание, делать его более доступным в использовании молодыми педагогами, самим студентами в своей будущей практической деятельности. Осмысление концепции автором проекта позволяет умело оперировать структурными единицами проекта, корректировать содержание проектной деятельности, осуществлять дальнейшую разработку и развитие основных аспектов проекта. Проект создан не только с целью углубления, обобщения и систематизации знаний студентов, но и также с целью активизации их познавательной деятельности, умений применять полученные знания на практике, использовать собственный опыт в решении ситуационных проблем.

Спасибо за внимание!