Консультация для родителей «Детская индивидуальность – цветок, который необходимо вырастить!» Группа раннего возраста МКДОУ 5 «Светлячок» Е.В.Ударцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Есть особый сад на свете, Не деревья в нём, а дети, Он – для маленьких ребят И зовётся детский сад.
Advertisements

Коростылёва Людмила Николаевна Серова Татьяна Юрьевна Словно мама для ребят, В них души не чает. Ее добрый, нежный взгляд Утром их встречает.
Наши детки-непоседки из группы «Капитошка».. Второй ваш дом. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними.
Воспитатель: Гельм Е.Ф.. В группу «Антошка» детишки С радостью всегда идут, И девчонки и мальчишки – Очень нравится им тут!
«Наша группа – лучше всех!» МКДОУ – детский сад «Лужок» Младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Протасова Ольга Геннадьевна 2014г.
Воспитатели: Артюхова Светлана Владимировна Шукаева Юлия Леонидовна Младший восптатель: Шашкова Татьяна Ивановна.
Средняя группа 5 «Земляничка» МКДОУ детский сад 1 «Чайка»
« Один день из жизни нашей группы» Воспитатели: Молчанова А.В. Раевская А.К г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ.
Языки любви 1.Слова поощрения 2.Время 3.Подарки 4.Помощь 5.Прикосновения.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « ЧЕБУРАШКА » группа 2 Тема: «Роль детского сада в развитии ребенка» Воспитатели:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 166» «Рябинка»
ЛебедеваЛюбовьВладимировна воспитатель ПавловаНатальяАндреевна помощник воспитателя МалышеваЯнаСергеевна воспитатель.
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 2 » МБДОУ «Детский сад 2 » п.г.т. Уруссу. Родилась 8 ноября 1973 года в п.Уруссу. Образование высшее.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
АРТЮШИНА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Г. НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. САРОВ.
Мир, в котором мы живём. Презентация учащегося 3 класса школы при Посольстве России в Австрии Блохина Вадима Я – ребёнок, я - человек!
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. Из поколения в поколение для каждого человека мама самый главный человек в жизни.
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
ГБДОУ д/с 61 Группа «Фиалки». Есть особый сад на свете, Не деревья в нём, а дети, Он – для маленьких ребят И зовётся детский сад. Это просто добрый дом,
Транксрипт:

Консультация для родителей «Детская индивидуальность – цветок, который необходимо вырастить!» Группа раннего возраста МКДОУ 5 «Светлячок» Е.В.Ударцева Е.Г.Заутинская С.Байкалово, 2014 г

Цель Изучение детской индивидуальности и ориентация деятельности родителей на развитие личности ребенка. Планируемый результат – ориентация деятельности родителей на развитие личности ребенка, выявление индивидуальности, склонностей и интересов детей будет способствовать обеспечению физического здоровья и эмоционального благополучия каждого малыша.

Индивидуальность малыша начинает проявляться с первых дней его жизни, со временем превращаясь в уникальный набор черт характера. Однако, как бы странно это не звучало, прежде чем заниматься развитием индивидуальности, нужно научиться этому развитию не мешать.

Родителям постепенно нужно смириться с мыслью о том, что их ребёнок уже достаточно большой. Он имеет своё мнение, вкусы, интересы и привычки. Учитывая всё это, родители помогают ребёнку становиться самим собой, а не чьей-то копией. Самым ярким примером здесь могут стать семьи, где уже есть старший ребёнок. Когда младший начинает подрастать, родители невольно примеряют на него поведение старшего. Но ведь твой брат любил заниматься спортом, почему ты всё время сидишь над книжками или наоборот. Конечно, это несколько преувеличенный пример. Обычно родители хорошо чувствуют различие между старшим и младшим ребёнком. Однако идея здесь не в том, что нельзя сравнивать детей, а в том, что не стоит пытаться подгонять ребёнка под некие шаблоны. Позвольте ему самостоятельно решать, что для него интересно, а что нет. Впрочем, сравнивать своего малыша с другими также не стоит. Как минимум это его обидит, а как максимум станет причиной для серьёзных проблем в семье. Представьте, что папа постоянно сравнивает маму с её подругами. А вот эта постройнее тебя будет, а вот у той котлеты очень вкусно получаются, а вот та во всём разбирается и с ней всегда интересно поговорить. Ни одна нормальная мама долго такого терпеть не станет. Также и ребёнку подобные сравнения его с другими детьми наверняка не будут приятны.

Ещё одно табу в развитии детской индивидуальности - это постоянные запреты и ограничения. Если вы хотите чтобы ваш ребёнок был личностью, чтобы его таланты развивались, не нужно держать его в искусственно созданных рамках. Запрещая ребёнку интересное для него занятие, указывая ему, чем он должен интересоваться, постоянно контролируя его сложно ждать, что он станет человеком с независимым мнением и оригинальными увлечениями. Скорее он будет безвольным, безынициативным, несамостоятельным, ведь постоянные запреты ведут именно к этому. Если же вы хотите не только не мешать, но и помогать своему ребёнку, то потребуется особый подход к воспитанию. Подумайте, что такое детская индивидуальность в первую очередь. Это умение видеть и воспринимать мир разносторонне, различать малейшие нюансы любой ситуации, характера, явления. Говоря проще, чем более сложную картину мира видит ребёнок, тем проще ему развивать свою индивидуальность.

Хорошим помощником могут стать обычные детские фантазии. Придумывайте вместе с ребёнком истории про кошек, гуляющих во дворе, про машины, которые едут по улице, о знакомых и не знакомых ребятах. Развитие фантазии – это первое настоящее творчество малыша. Показывайте ребёнку, что один и тот же поступок может выглядеть по-разному, что одни и те же слова в разных ситуациях имеют разный смысл. Такие упражнения помогут ребёнку увидеть более сложную картину мира, развить логику и фантазию, научиться представлять себе разные ситуации. Помогайте ребёнку развивать его интересы, предлагайте заниматься тем, что ему по-настоящему интересно, поощряйте его желание научиться чему-то новому. Вместе с тем, не стоит опускать руки, даже если вам покажется, что малыш слишком долго находится в творческом поиске. Ребёнок сначала может увлечься рисованием, затем лепкой, потом игрой на фортепиано, а в довершение всего – карате.

Не мешайте ему искать себя и не настаивайте на том, чтобы он продолжал заниматься однажды выбранным делом. Впрочем, позиция родителей здесь должна быть разумной, логичной. Например, если вы видите в своём ребёнке талант к музыке, а сам он к ней охладел только потому, что занятия кажутся ему слишком сложными стоит мягко настоять на том, чтобы он продолжал учиться. Покажите ему, как многого он уже достиг, помогите справиться с трудностями, поддержите ребёнка. Индивидуальность – это качество, которое очень много даст малышу, когда он вырастет. Именно поэтому уже в детстве стоит уделять внимание её развитию. Усилия родителей в этом направлении обязательно будут вознаграждены.

В нашей группе 16 детей – 10 девочек и 6 мальчиков. У каждого свой характер, привычки, в силу этого все по-разному пережили процесс вхождения в новую среду группы детского сада. Процесс адаптации прошел у всех индивидуально, кто-то с первых дней влился в детский коллектив, группы. Кто-то чуть подольше…. Но а сейчас все дети с удовольствием и желанием бегут в детский сад. У каждого есть свой любимый уголок группы, любимые игрушки и занятия! Мы внимательно присматриваемся к малышам, чтобы узнать их склонности, привычки, интересы, учитываем это при построении воспитательно-образовательного процесса, организации совместной и самостоятельной деятельности детей. Найти ключик к каждому ребенку А сейчас расскажем Вам - кто же в группу ходит к нам!

Соня любит поскакать, стоит мячик в руки взять, и она раз, два, три, может прыгать до зари. А сейчас расскажем Вам - кто же в группу ходит к нам! Соня – активная, любопытная и общительная девочка, с удовольствием участвует в совместной деятельности с взрослыми

Кира имеет власть Наесться пирожных всласть, Кира имеет право Прыгать через канаву, Кира имеет силу Обтрясти в огороде сливу, С такими талантами, нужно сказать, Можно большим начальником стать! Кира активная, своенравная, очень любит мягкие игрушки, с ними обедает и ложится спать!

У Виолетты в горшочках Растут пять красивых цветочков. Подходит она к ним с леечкой - Цветочки кивают девочке. Виолетта –спокойная и послушная, любит танцевать и слушать сказки

Яна – активная, развит активный словарь, любознательная! Мама много занимается с яночкой- читают книжки, рисуют, поют песенки! Яна – общества душа, Обаятельна, открыта, И собою хороша, Может будет знаменита?

ум Аришеньки живой быстро к цели приведет, а характер огневой в жизни счастье принесет! АРИНА – считает себя большой, любит сидеть на высоком стуле, с удовольствием слушает сказки, занимается с взрослыми. Мама рассказывает, что дома Ариша с Тимошей часто показывают им театрализованные представления, наряжаются, рассказывают сказки.

НАТАЛЬЯ Чей такой веселый смех? Это девочка Наташа, Хохотушка наша! НАТАША – любит играть одна, очень любит рисовать любыми материалами, если что-то не нравится – шумно выражает свое недовольство.

Юнона – подвижная девочка, любит танцевать, играть с мячиками, любимое место в группе – «сухой бассейн». ЮНОНА Красивая, добрая, умная - Ведь каждый мечтает о том, Чтоб милая доченька юная Такою была день за днем!

ВИКТОРИЯ Хорошенькая девочка, Цветочек озорной, В кудряшках веет ленточка Зеленою волной. Виктория-малышка - Радость для родителей, Ее повсюду слышно!

АНАСТАСИЯ – активная, добрая девочка, непоседа, любит музыку и танцевать. Злится, дуется Настюшка И не ест хитрюшка щей! Подавай такой вреднюшке Подавай мобилку ей! Да не просто телефончик Ты Настюшке подавай, Небольшой чтоб был как пончик, Рыжый чтоб как каравай!

Если солнышко спросонок Лере свой пришлет привет Замурлычет, как котенок, Словно нет на свете бед! Валерия – спокойная, трудолюбивая, улыбчивая девочка. Любит пирамидки, мозаики, слушать чтение детских книг.

Затеял маленький Егор С папой важный разговор: "Ты купи-ка мне лопатку, Во дворе устрою грядку, Я цветы там посажу, Всем ребятам покажу. Будут там цветы расти, Нам кивать, весной - цвести, Буду я руководить, Как нам садик посадить!" Папа скажет для порядку: "Я куплю тебе лопатку, Только ты мне обещай: Про цветы не забывай, Правильно руководи, За собой ребят веди. Ведь ты, Егор, большой умелец, Самый главный земледелец!" Егорик – внимательный, спокойный, любит рассказывать о своей семье, играть конструктором, различными мозаиками.

Тимофей – в стадии активного развития, появляются новые слова, стал интересоваться конструкторами, втулками-стучалками, машинами. Очень интересно, как устроен мир? Кто придумал сосны, маму и кефир? Кто нас поливает проливным дождем, Кто про завтра знает уже сегодня днем? Тимочка-философ в облака глядит, Сложные вопросы маме он твердит.

Степа – послушный, стеснительный, и очень серьезный мальчик. Всегда откликается на просьбы детей и взрослых. Любит подвижные игры, машины, конструкторы. Мальчик Степа - малышок, Словно беленький венок Из малюсеньких цветочков, Ландышей и василечков. Будет, будет тот венок Свеж, красив, умен, высок, Будут люди им гордиться Будут все к нему стремится... Но попозже - наш венок Степа - мальчик-малышок!

Сережа - мальчик замечательный, Очень примечательный - Здоровый он и сильный, И очень он спортивный! Сережа – хорошо говорит, играет с друзьями Степой и Егориком. Любит рисовать, лепить.

Матвеюшка маленький, мальчик родной, Как счастлива мамочка рядом с тобой! Тебя она главным подарком зовет, Тебе всю любовь свою мама дает, Не просит взамен у тебя ничего. И больше не надо ей никого! Матвей – любит играть с замочками, дверями, большой интерес вызывают музыкальные инструменты, молчаливый, но очень подвижный и улыбчивый малыш, может запросто залезть на окно, настороженно относится к незнакомым людям

ИЛЮША – нежный мальчик, хорошо говорит, знает все марки своих машин («калина- малина»), рисует карандашами, фломастерами, не любит краски. Если ты Ильей зовешься, В жизни ты не ошибешься. Будешь сильным и здоровым, Всегда нужным, всегда новым, Оттого что папа с мамой, Бабушка и дедушка Сильное и важное Имя дали дедушке. Именем своим гордись, Никогда зря не сердись, И тогда вокруг тебя Будет счастлива Земля!

Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!

Краткий итог: 1) Ваш ребёнок особенный. Помните об этом и уважайте его право на своё мнение, вкусы, интересы. 2) Не сравнивайте малыша с другими детьми, ведь Вам и самим не понравится, если вас начнут сравнивать с кем-то ещё. 3) Не загоняйте ребёнка в строгие рамки норм или своих предпочтений. Позвольте ему идти своим путём. 4) Помогайте ребёнку видеть наш мир разным, сложным, постоянно меняющимся. Чем богаче будет его восприятие, тем более развитой будет его индивидуальность. 5) Позволяйте малышу заняться тем, что ему интересно, поощряйте его успехи и помогайте ему преодолевать возникающие трудности. Ваша поддержка просто необходима ребёнку

Так кто же он – ваш малыш? Самый умный, самый послушный, самый талантливый на свете человек, кто он? Конечно же, ваш ребенок! И хоть порой кажется, что чужие дети умнее и одареннее, внутренний голос продолжает (и должен!) твердить: мой - самый лучший!!!