АА РР ЮЮ ШШ ФФ Консультация для родителей Подготовила учитель-логопед Елена Николаевна Яговкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Advertisements

Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
«Игры с буквами» Автор Швчук Л.В. учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад 40» 2014год.
Овладение ребенком пространственной терминологией Презентацию подготовила Пешкина Н.В. Студентка 646 группы.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Добрынина Оксана Валентиновна ГБОУ СОШ 960 ДО
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Игровое пособие по автоматизации звуков.
АА РР ЮЮ ШШ ФФ Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г.Новочеркасск Попова Г.В.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Подготовила: Гулевская Ольга Васильевна. задачи Закрепление пространственных представлений (слева, справа, посередине, вверху справа, внизу справа, вверху.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
Как подготовить ребёнка к школе МБДОУ ЦРР – детский сад 104 Автор: Косарева Людмила Николаевна.
Майдибор Елена Сергеевна Новиченко Динара Раисовна Халилова Рита Митхатовна Фаттахова Ольга Владимировна.
Развитие пространственной ориентировки и лексико-грамматических категорий пространственного значения на логопедических занятиях Учитель-логопед Котова.
Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
Транксрипт:

АА РР ЮЮ ШШ ФФ Консультация для родителей Подготовила учитель-логопед Елена Николаевна Яговкина

Родители и дети в современном мире

«Ребенок должен уметь читать…»

«Природная (врождённая) грамотность» присуща людям, которым не составляет большого труда научиться грамоте спонтанно формирующееся ещё в раннем возрасте грамматическое чутьё

умение читать Слуховое восприятие (речевой слух) Зрительное внимание и память Зрительное и пространственное восприятие

Почему и зачем учат дошкольника читать? Вы сами рано научились читать, считаете, что и ваш ребенок должен так же рано научиться читать (но ваш ребенок - это не вы, - возможно, он совсем другой и умеет сейчас делать то, чего вы не умели делать в его возрасте!); Вам кажется престижным, если ваш ребенок уже до школы научится читать (а почему бы ни научить вашего ребенка решать уравнения?); Вы думаете, что ему проще будет учиться в школе, уже умея читать (а вдруг ему будет неинтересно учиться?); Вам надоело ему читать детские книжки вслух - "пусть читает сам" (детские книги авторы пишут для того, чтобы именно взрослые читали их детям вслух, а дети еще не скоро смогут сами с интересом читать их!); Ребенок проявляет интерес к буквам и хочет научиться читать (отлично! Это именно то, что надо! Начинаем учить буквы!)

Два условия: 1. Ребенок проявляет интерес к буквам 2. Пришло время: нужно помочь ребенку овладеть процессом чтения до школы (не раньше 6 лет!)

Зрительное и пространственное восприятие Зрительное внимание и память Слуховое восприятие (речевой слух) ЧТЕНИЕ

Зрительное и пространственное восприятие Ориентировка в пространстве (в групповой комнате, в домашних условиях, на собственном теле) Ориентировка на плоскости (на листе бумаги) Важно уметь: Определять левую и правую стороны, верх – низ (упражнения: дотронься правой рукой до левого уха; что у нас в группе находиться справа; где у нас в комнате стоит столик (между креслом и диваном); Легко ориентироваться на плоскости листа (упражнения: положи букву Р в правый нижний угол, а букву А в левый верхний угол; расположи буквы таким образом, чтобы А была справа от Ш, а У слева. Какая буква спряталась между буквами У и А? Штриховки в определенном направлении: сверху – вниз; слева – направо)

«Что изменилось?»

Расположи предметы правильно

Зрительное внимание и память Отыщи буквы

Зрительное внимание и память В древних кольчугах потемнели колечки и проступили буквы. Назови их.

Зрительное внимание и память Назови только те буквы, которые расположены: Посередине Слева Справа БРА ДО ИЛ КОТ ОН МИ СТО МИ АС

Слуховое восприятие(речевой слух)

Слуховое восприятие(речевой слух) место звука в слове ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК [ к] В СЛОВЕ?

Представление слова в виде модели (звуковая схема слова) Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (цветными). Количество клеточек соответствует количеству звуков в слове.

Закрепление навыка звукового анализа слов

Выполните звуковой анализ слова МЫШКА Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

Развитие слогового анализа слова

Букварь Надежды Сергеевны Жуковой

Интереса НЕТ, но время пришло! БУКВЫ ПОВСЕДУ: кубики, магниты, игры, мозаика, карточки, печенюшки…..

Букварь Н.С. Жуковой

o ты сможешь сам читать все вывески на улице, афиши, названия и т.д. o ты будешь самостоятельно играть в компьютерные игры o тебе будет легко на занятиях в детском саду и на уроках грамоты в первом классе o ты будешь больше знать и уметь ТЫ БУДЕШЬ УСПЕШЕН В ШКОЛЕ! ТЕБЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЕ И ЛЕГЧЕ УЧИТЬСЯ!

АА РР ЮЮ ШШ ФФ