ГБОУ гимназия 402 дошкольное отделение структурное подразделение 3 Использование информационно- коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сборник статей Кравченко Ольга Владимировна Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 270, г. Уфа Кравченко Ольга Владимировна Музыкальный руководитель.
Advertisements

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Составитель: Гордеева Т.В. музыкальный руководитель 1 категории.
Использование ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Музыкальный руководитель Яблочникова Светлана Владимировна.
III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий» Портал «О детстве» III Всероссийский.
Новые подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ. Образовательная область «МУЗЫКА» «Кто постигает новое, лелея старое, тот может.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является.
Секция: Государственные стандарты и требования как стратегическая цель достижения нового качества образования Доклад: ИКТ в образовании детей дошкольного.
Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ Мукменова Оксана Ильясовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад49»г.Тобольск.
Внедрение ИКТ в образовательное пространство в детском саду « Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать.
Оптимизация воспитательно- образовательного процесса в условиях применения ИКТ в ДОУ. Презентацию подготовила: Харинова Н.А.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Состовитель: Иванова Т.И. заведующий ГУО «Лучинский ясли - сад»
Информационные технологии в детском саду Цели, средства, функции, задачи, область применения.
Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ Информационно – коммуникативные технологии в ДОУПодготовила Воспитатель Воспитатель группы 3 Россомахина.
Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл.
Музыкальный руководитель: Смирнова А.Ю.. Никого не удивляет, что многие дети с дошкольного возраста свободно владеют компьютером, для них это еще один.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
«Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» Старший воспитатель высшая квалификационная категория Скрыпник Гульнара Бахитовна МБДОУ «Детский.
Транксрипт:

ГБОУ гимназия 402 дошкольное отделение структурное подразделение 3 Использование информационно- коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя Подготовила старший воспитатель Морозова Е.А.

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи, американский педагог и философ

«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. ( Руководитель международной Лаборатории технологий «Образование для Новой Эры») Использование педагогом ИКТ в работе с детьми, является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышают качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагогов.

Компетенции современного педагога умение владеть информационно- коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе (ФГОС дошкольного образования)

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности педагог должен не только уметь пользоваться компьютером, интернет-ресурсами и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.

Компьютерные (информационные) технологии обучения- Компьютерные (информационные) технологии обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Функции компьютера в педагогической деятельности муз.руководителя Средство подготовки выступлений Источник учебной, музыкальной информации Наглядное пособие Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение

Технические средства ИКТ компьютер, ноутбук мультимедийный проектор интерактивная доска магнитофон, видеоплеер телевизор принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера

Применение ИКТ помогает решить ряд задач: сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к обучению использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д. сделать музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические - реализация на практике индивидуализации обучения детей обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС дошкольного образования

Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ: В работе с детьми: во время НОД (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний) на развлечениях и праздниках, тематических вечерах, концертах, инсценировках и др. При взаимодействии с педагогами и семьями воспитанников В оформлении: перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио и т.д.

Использование ИКТ во всех видах музыкальной деятельности восприятие музыки пение музыкально-ритмические движения музыкально-дидактические игры игра на детских музыкальных инструментах

Восприятие музыки Восприятие музыки используются мультимедийные презентации. при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.

Мультимедиа презентации наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио - и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.

Мультимедиа презентации Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника. На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий. С помощью мультимедиа зрелищно смотрятся такие развлечения с детьми и родителями как «Угадай мелодию».

Пение Условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому целесообразно применять электронные иллюстрации и презентации к различным песням, требующим пояснения к тексту. По графическому изображению разучивать различные поповки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, используются видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с детьми просматривается на большом экране через проектор и обсуждается.

При выполнении музыкально- ритмических упражнений Использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов.

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. используются в индивидуальной работе для закрепления полученных знаний

Игра на детских музыкальных инструментах Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. Видео-партитуры - по схемам разучивать партии в оркестре.

Компьютерные программы для создания мультимедийных пособий: ProShow Product (программа для создания видео); Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов); Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио); Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов); PM Nero6 (программа записи на электронный носитель). PowerPoint (входит в пакет Microsoft)

Соблюдении санитарно- гигиенических норм при просмотре электронной презентации очень важно, чтобы расстояние до экрана составляло не менее 50 см, изображение было чёткое при создании электронной презентации необходимо определить стиль презентации, подобрать фон, обработать иллюстрации, и конечно самое важное помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка

Виды ИКТ в музыкальной деятельности видео-партитуры для оркестра визуальные подсказки для маленьких музыкантов при разучивании танцев и песен видео-иллюстрации для слушания музыки видео-тесты конкурсные задания, викторины дидактический материал и др.мультимедийные материалы

Мультфильмы с классической музыкой «Детский альбом» режиссер И.Ковалевская. В мультфильме представлены некоторые пьесы из «Детского альбома». В нем нет слов, но дети смотрят с огромным интересом. Очень интересен замысел мультфильма, объединивший разные пьесы гениального композитора. «Гномы и горный король» режиссер И.Ковалевская. Мультфильм- фантазия на музыку Э.Грига. Мультфильм тоже без слов и очень хорошо развивает фантазию детей. «Фантазия 2000» У.Дисней, яркий и красочный мультфильм на классическую музыку композиторов разных эпох. Это как бы несколько мультфильмов в одном мультфильме. «Петя и волк», режиссер И.Медведева. Замечательный мультфильм с музыкой С.Прокофьева, которая знакомит детей с симфонической формой. Также хочу посоветовать фильм 1976 г. «Петя и волк», режиссера Г,Бабушкина, где сказка представлена в виде спектакля. «Адажио», музыка Альбиони, режиссер Г.Бардин, мультфильм, который затронул взрослую тему терпимости, тему толпы и личности, но при этом дети понимают смысл этой непростой темы. А красивая музыка не оставляет равнодушным никого. «Снегурочка», режиссер А.Снежкоблоцкая, по мотивам оперы Римского- Корсакова «Снегурочка». Мультфильм для старших дошкольников, знакомит детей с жанром оперы. «Сказки старого пианино» Е.Петкевич, мультфильм, рассказывающий о великих композиторах.

Правила работы при создании презентаций Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Хотя это подходит только визуалам, аудиалам можете хоть десять раз показывать, но поймут они вас, когда услышат, а кинестетикам можно говорить и показывать много раз, но пока они не пощупают, не полистают - эффекта будет мало. Поэтому презентация в детском саду не может быть самостоятельной, только в сочетании с объяснением и комментариями педагога, практической деятельностью. Лучше меньше, да лучше! Прежде чем начать создавать презентацию, будь то целое занятие или фрагмент, педагог должен задать себе вопросы: «Зачем?» и «Для кого?». Действительно ли задачи занятия можно решить только с помощью презентации или можно использовать другие средства? Если есть возможность продемонстрировать детям опыт, явление в реальности или даже дать это сделать самим, то презентацию лучше не использовать. Не навреди! Крупные и четкие картинки, шрифт, нейтральный фон, только необходимое использование анимации и эффектов. Ну и, конечно, ограничение времени работы с экраном – не более 5-7 минут за НОД, чередование деятельности, смена поз, движение, физминутки, которые лучше проводить, не глядя на экран, дать отдых глазам и телу. Целесообразней создавать не полную презентацию к занятию, а фрагменты – модули, которые можно включать в занятие на определенных этапах – игры, тесты, интерактивные плакаты, видео и флеш-ролики. Запустили, поиграли и опять возвращаемся к живому общению, к практической деятельности. В общем, самое главное, это ЧУВСТВО МЕРЫ. Если всего в меру: и материала в презентации, и самой презентации на занятии– она может быть эффективнейшим средством обучения.

Программные продукты и интернет-ресурсы «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»– на сегодняшний день самое авторитетное в России мультимедийное энциклопедическое издание. Тринадцатое, обновленное и дополненное, издание БЭКМ – это фундаментальный свод знаний, приведенных в систему и представленных в наглядной и удобной для восприятия форме. Обучающая программа «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным»- мультимедийный диск. Особенности продукта: Игры и задания на развитие музыкальности Все о музыкальных инструментах Мастерим музыкальные инструменты из подручных материалов Нотная грамота «в коротких штанишках» Занимательные музыкальные сказки Все самое интересное о знаменитых композиторах Удобный словарик музыкальных терминов Серия мультимедийных учебно-методических пособий «Игровая теория музыки» представлена следующими мультимедийными учебно-методическими пособиями: «Танцевальная мозаика», «Духовые инструменты», «В мире марша», «Струнные инструменты», «Разные виды оркестров», «Семь нот», «Где живут звуки?». Так же хотелось бы сказать о художественной галерее он-лайн под названием «LENAGOLD», где Вы сможете скачать понравившиеся обои, картинки для презентации.

Проблемы применения ИКТ в работе музыкального руководителя Проблемы применения ИКТ в работе музыкального руководителя: Педагог не умеет пользоваться компьютером Нет компьютера в домашнем пользовании педагога Нет компьютера в музыкальном кабинете дошкольной организации Недостаточная компьютерная грамотность педагога Недостаточное программное обеспечение

Полезные ссылки ku.com/showthread.php?t=137865http://forum.in- ku.com/showthread.php?t=

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ: Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе» Беляков Е.В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста» (иллюстрации)

Спасибо за внимание