Правописание сложных имен прилагательных. Прочитайте и проанализируйте предложения. 1)(Ярко) белая вспышка молний прорезала ночное небо. 2)Нам предстояла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка для 6 класса "Правописание сложных имен прилагательных"
Advertisements

Правописание сложных имен прилагательных. Прочитайте и проанализируйте предложения. 1)(Ярко) белая вспышка молний прорезала ночное небо. 2)Нам предстояла.
Урок русского языка в 6 классе Тема: «Правописание сложных прилагательных» Автор презентации: Комбарова Надежда Алексеевна Учитель русского языка.
Правописание сложных имен прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных Слитно Через дефис.
Тридцать первое января. Классная работа.. Ярко-белая вспышка молний прорезала ночное небо. В палатках спрятался наш маленький геологоразведочный отряд.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Цели: 1. Повторить и углубить знания об образовании сложных слов; 2. Научиться различать слитное и.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
МЕНЯ ЗОВУТ ЗНАТОШКА! РАСПРЕДЕЛИТЕ ПО ТРЁМ ГРУППАМ СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ Оттенки цветов Стороны света Сочетание независимых слов Добродушно- весёлый,
М АЛЕНЬКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное».
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных. Найти лишнее, определить способ образования слов: 1. Луноход, атомоход, птицелов, водопровод. 2. Земледелец,
Цель: знакомство с одним из способов образования сложных прилагательных Задачи: Сопоставить сложные способы образования существительных и прилагательных;
Обобщение Правописание сложных слов. Сложные слова Слова, имеющие в своём составе 2 или более корней : Собственно сложные слова : железнодорожник, северо.
Семнадцатое ноября Классная работа Написание сложных прилагательных (обобщение)
Тема урока: «Слитное, дефисное и раздельное написания разных частей речи» Учитель: Сошина Т.В. 21 октября 2011год.
Министерство народного образования Республики Узбекистан Кашкадарьинская область. Разработка урока На тему: Как описать предмет по внешнему виду Учительницы.
Кутергина С.П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области 2010 год Урок русского языка в 6 классе Дефисное и слитное.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: презентация к уроку по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"
Обозначает Изменяется Член предложения Разряды Орфограммы Признак предмета По родам, числам, падежам Сказуемым, определением Качественные, относительные,
Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания Урок русского языка в 10 классе Учитель: Малицкая И.Г.
Транксрипт:

Правописание сложных имен прилагательных

Прочитайте и проанализируйте предложения. 1)(Ярко) белая вспышка молний прорезала ночное небо. 2)Нам предстояла поездка в (северо) восточную территорию на Новосибирских островах. Попробуйте объяснить правописание сложных имен прилагательных. Сформулируйте цель урока: 1) Повторить способы образования сложных имен прилагательных. 2) Изучить правила написания сложных имен прилагательных.

Сложные прилагательные могут писаться через дефис. 1)Ярко-красный, бледно-розовый. 2)Машинно-тракторный (машина и трактор); русско-немецкий (русский и немецкий). 3)Юго-восточный (юго-восток), санкт- петербургский (Санкт-Петербург). 4)Белый-белый теплоход. НО!!! Широкоэкранный – широкий экран Дальневосточный – Дальний Восток.

Образуйте сложные прилагательные. Запишите сначала те, которые пишутся слитно, затем – через дефис. (Каменный уголь) промышленность, (кислый и сладкий) сок, (российское и болгарское) сотрудничество, (ремонтируют вагоны) депо, (макаронные и кондитерские) изделия, (бело) розовое облако, (северо) западный ветер, (черная, черная) краска, (русский и английский) словарь.

Проверь себя! 1. Каменноугольная промышленность, вагоноремонтное депо. 2.Кисло-сладкий сок, российско-болгарское сотрудничество, макаронно-кондитерские изделия, бело-розовое облако, северо- западный ветер, черная-черная краска, русско-английский словарь.

Выпиши «третье лишнее». 1.(Немецко) французский, (садово) огородный, (железно) дорожный. 2.(Кисло) молочный, (сельско) хозяйственный, (ярко) желтый. 3.(Северо) восточный, (литературно) музыкальный, (судо) строительный. Проверь себя! 1) железнодорожный; 2) ярко-желтый; 3) судостроительный.

Отдохнем и поиграем! Прочитайте и отгадайте загадки. 1) Есть на речка лесо-рубы В серебристо бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. 2) Бежит, гудит, В два глаза глядит, А станет – Ярко-красный глазок глянет. 3) В лесу и на болоте Травку вы найдете. А за ней синеет гвоздь – Кислосладких ягод гроздь. 4) Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Прогулялся валко, Шаткоровной сделалась площадка. Все ли сложные имена существительные и имена прилагательные написаны правильно? Исправьте ошибки. (Бобры) (Автомобиль) (Клюква) (Экскаватор) Пиши правильно!!! Лесорубы – сложение с помощью соединительной гласной; Серебристо-бурых – имя прилагательное обозначает оттенки цветов; Кисло-сладких – может быть заменено равноправными словами с союзом и: кислый и сладкий; Шатко-ровной – шаткой и ровной.

Упражнение 1) Из-под земли под…закись бледно(зеленые) листики р…стеной. 2) М…жгучий сто(летний) дуб раскинул свою небо…мятную крону. 3) Северо(восточный) ветер усиливается. 4) Плодово(ягодный) участок распил…жилья на солнце(пеке). 5) Последние темно(фиолетовые) осенние цветы у в…дали.

Упражнение 1) Из-под земли подазакись бледно-зеленые листики растеной. 2) Можгучий столетний дуб раскинул свою небоъмятную крону. 3) Северо-восточный ветер усиливается. 4) Плодово-ягодный участок распиложилья на солнцепеке. 5) Последние темно-фиолетовые осенние цветы у вядали.

Творческое задание. Напишите автобиографию сложного имени прилагательного голубоглазый.

Подведем итог! В каких случаях сложное прилагательное пишется через дефис, в каких – слитно? С какой мыслью ты идешь с сегодняшнего урока? Выбери подходящую пословицу. Свой выбор аргументируй. Тяжела ты, шапка Мономаха. Повторение – мать учения. Если день ничему не научился, зря прожил день. Корень учения горек, да плод его сладок.