Подготовили работу Блинова Анастасия Беланова Ксения Яковлева Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
Фольклор в нашей жизни. Цели проекта 1.Показать необходимость различных жанров фольклора в современности. 2.Развивать интерес к фольклорному наследию.
Профессии наших родителей Творческий проект учащихся 2 «б» класса МОУ СОШ 21 ЦПО г. Якутска.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1 Первый хлеб Исследовательская.
МИСТИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН Авторы: Нискова Диана, Страхова Алина, Цюпка Ольга. Школа: ГБОУ «Школа 1492» Класс: 4 Б Руководитель: Мордовцева Е.А.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Шестая районная конференция исследовательских работ школьников «Твои первые открытия» МОУ «Травниковская средняя общеобразовательная школа» Твои права.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 36 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА » Г.П ЕЧОРА Проект в подготовительной группе 6 Тема.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области». Проект «Ягоды, овощи и фрукты – очень полезные продукты»
Зачем человеку «подвешенный язык»? Роль пословиц в восприятии образа человека Предметное направление: гуманитарное Иванчикова София Научный руководитель:
Цель проекта: создать условия для обогащения словарного запаса младших школьников пословицами и поговорками, для формирования у детей способности добывать.
Мобилозависимость Выполнил: Иванов Егор ученик 4 класса МБОУ «Стремуткинская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: Куропаткина А.Е.
Что такое устное народное творчество? Авторы проекта: ученица 4 «А» класса ученица 4 «А» класса Андриянова Катя, Андриянова Катя, ученица 3 «А» класса.
(Доброта в пословицах и поговорках). Пословицы – краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм. Поговорка – краткое устойчивое.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Подготовили работу Блинова Анастасия Беланова Ксения Яковлева Анастасия

Актуальность С самого детства мы слышали от своих мам и бабушек коротенькие, складные выражения, так похожие на стишки, например: «без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «мал золотник, да дорог», «не имей сто рублей, а имей сто друзей». Придя в школу, на уроках чтения мы узнали, что это пословицы и поговорки. А что такое пословицы и поговорки? Зачем они нужны людям? Откуда они взялись? Какой смысл содержат в себе? Нужны ли они в нашей современной жизни? Чтобы ответить на все эти вопросы, мы провели исследовательскую работу на тему: «Роль пословицы и поговорки в жизни современного человека».

Предмет исследования: пословицы и поговорки как жанр фольклора. Цель исследования: определить роль пословиц и поговорок в жизни современного человека, и стимулировать интерес к данному жанру фольклора.

Задачи исследования: 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Провести диагностику учащихся на предмет знания народных пословиц и поговорок, их значения в жизни современных детей. 3. Провести классный час среди учащихся младшего школьного возраста с целью повышения интереса к пословицам и поговоркам. 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Провести диагностику учащихся на предмет знания народных пословиц и поговорок, их значения в жизни современных детей. 3. Провести классный час среди учащихся младшего школьного возраста с целью повышения интереса к пословицам и поговоркам.

Пословицы и поговорки. Возникновение и развитие пословиц и поговорок относится к глубокой древности. Издавна человек заботился не только о питании, жилище и близких людях. Он стремился понять окружающий мир, сравнивал различные явления, создавал новое в природе, и в своем воображении. Многовековые наблюдения народа, его мечты и надежды воплощались в пословицах и поговорках.

Опытно-экспериментальная работа Выявили знания учащихся о поговорках и пословицах Выявили знания учащихся о поговорках и пословицах Мероприятие для начальных классов Мероприятие для начальных классов Обобщили результат и сделали вывод Обобщили результат и сделали вывод

Анализ результатов первого анкетирования показал, что 60% детей знают, что такое пословицы, а поговорки знают только 25 %, затруднились привести примеры. Большинство опрашиваемых отметили, что они их слышат в основном от бабушек и дедушек. Наши результаты

На 2 этапе работы мы разработали сценарий классного часа и провели его. На 3 этапе мы обобщили результаты и делали выводы по проделанной опытно-экспериментальной работе. И пришли к таким выводам. Повторное анкетирование показало, что у детей появился интерес к пословицам и поговоркам. Большинство опрошенных считают, что пословицы и поговорки нужны в современном мире. На 2 этапе работы мы разработали сценарий классного часа и провели его. На 3 этапе мы обобщили результаты и делали выводы по проделанной опытно-экспериментальной работе. И пришли к таким выводам. Повторное анкетирование показало, что у детей появился интерес к пословицам и поговоркам. Большинство опрошенных считают, что пословицы и поговорки нужны в современном мире.