«ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» Тема урока: Учитель русского языка и литературы МКОУ «Большеатмасская СОШ» Недостоева Ольга Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
Advertisements

Урок. Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
Урок-путешествие по русскому языку в 6 классе «Повторение местоимения как части речи» Составитель: Составитель: Харламова О.В. учитель русского языка и.
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Личные местоимения» Цели и задачи.Моя грамматика. Беседа о местоимении. в есёлые стихи.в есёлые стихи. Говори.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
какие употребляются в русском языке личные местоимения? каковы особенности их склонения? научимся правильно употреблять личные местоимения в речи.
Девятнадцатое апреля Классная работа. Повторение и обобщение изученного о местоимениях. Употребление местоимений в речи.
Учимся употреблять местоимения в речи. Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений 1.Чего ты делаешь сегодня вечером? 2.Сколько много интересного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноподгорная средняя общеобразовательная школа Местоимение как часть речи Урок русского языка в 6 классе.
Личные местоимения Тема урока :. 21 ФЕВРАЛЯ 21 ФЕВРАЛЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 г.
Местоимение как часть речи. ПОВТОРИМ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОЕ Что такое местоимение? Примеры? Личные местоимения?
Личные местоимения Указывают на предметы, но не называют их. Бывают единственного и множественного числа. Бывают 1,2,3 лица 1 лицо - я I мы 2 лицо - ты.
Возвратное местоимение себя. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Русский язык. Третье марта. Классная работа. Отгадайте загадки. В словах – отгадках выделите знакомые орфограммы.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
1 ПАДЕЖИ. Выполнила ЗИНЧЕНКО ЮЛИЯ ИВАНОВНА, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1» г.Норильска Красноярского края.
Приготовимся к уроку. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Прочитайте текст. В цирках слонов приучают выполнять самые разнообразные номера. Они танцуют, жонглируют, садятся на тумбы, делают стоики на двух и на.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Транксрипт:

«ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» Тема урока: Учитель русского языка и литературы МКОУ «Большеатмасская СОШ» Недостоева Ольга Николаевна

Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения. Задачи урока: 1. Обучающая: познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения. 2. Развивающая: развивать умения правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами. 3. Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, к русской поэзии; способствовать эстетическому воспитанию детей.

Я, ты, он, она. Вместе – целая страна. Вместе – дружная семья. В слове «мы» - сто тысяч «я» (Р. Рождественский) Слов какой части речи больше всего в этом четверостишии? Когда руки бывают местоимениями?

Лицо и число местоимений Лицо Единственное число Множественное число 1 лицо ЯМы 2 лицо ТыВы 3 лицо Он Она Оно Они

Склонение личного местоимения «Я» Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно, Именительный – Это Я и только Я! Мать склонилась умилительно, А за ней и вся родня. И не зря. Падеж Родительный Для кого? А для Меня; Все заботятся старательно И заслуженно вполне И дают подарки. Дательный – Это значит – только Мне! Не смотрите подозрительно, У меня родня – броня! И запомните: Винительный Не касается Меня! Жизнь легка и упоительна За родительской спиной!.. Нет, друзья, падеж Творительный Сотворен совсем не Мной! Ждете, видимо, Предложного? Новых данных обо Мне? Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне. (М. Раскатов.) Выпиши местоимения вместе с падежом.

Склонение личных местоимений Падеж и 1 лицо 2 лицо 3 лицо И.ЯМы ТыВы Он, оно ОнаОни Р.менянастебявасегоеёих Д.мненамтебевамемуейим В.менянастебявасегоеёих Т.мнойнамитобойвамиимеюими П.обо мне о насо тебе о васо немо нейо них

Особенности склонения личных местоимений 1 особенность склонения При склонении личных местоимений иногда меняется все слово, например: И. п. - Я Р. п. - Меня 2 особенность склонения Иногда в корне происходит чередование, например: Тебя – тобой Меня - мне 3 особенность склонения Местоимение 3-его лица изменяется по родам Он Она Оно

Составьте с данными глаголами словосочетание «глагол + личное местоимение «Я» в косвенном падеже». Приблизился ко _ мне ( к кому?) Беспокоился обо _ мне (о ком?) Соревновался со _ мной (с кем?) Расстилалась передо _ мной ( перед кем?) Не смейся надо _ мной ( над кем?) Приготовить для _ меня (для кого?) Не расстраивай меня ( кого?) Как пишутся предлоги с местоимениями?

ЗАПОМНИ!!! Грущу по ВАС Тоскуешь по НАС Скучает по ВАС

Помощь А.С. Пушкина « Родная, я грущу по вас,- » и подписался просто: АС.

Почему личное местоимение Я очень часто употребляется в поэтической речи? Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Слушаю – и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез… …Русь моя, люблю твои березы! С первых лет я с ними жил и рос, Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез. (Н. Рубцов.)

А я росла в узорной тишине, В прохладной детской молодого века. И не был мил мне голос человека, А голос ветра был понятен мне. Я лопухи любила и крапиву, Но больше всех серебряную иву. ( А. Ахматова.) Я снова здесь, в семье родной, Мой край, задумчивый и нежный! Кудрявый сумрак за горой Рукою машет белоснежной. (С. Есенин.)

Прослушать отрывки из стихотворений и определить, к кому обращаются поэты? В каком значении употреблено местоимение ты Некрасовым, и в каком – Исаковским? Памяти Добролюбова Суров ты был, ты в молодые годы Умел рассудку страсти подчинять. Учил ты жить для славы для свободы, Но более учил ты умирать. (Н.А.Некрасов.) Ты по стране идёшь, и нет преграды, Чтобы тебя остановить могла. Перед тобой смолкают водопады И отступает ледяная мгла. Ты по стране идёшь. И все твои дороги Перед тобой раскрыла мать-земля. Тебе коврами стелются под ноги Широкие колхозные поля… (М.Исаковский.)

Исправь ошибки : Они ждали него Пользоваться нею Он закричал на их Мы с ими давно не виделись Говорить с им

Правописание местоимения 3-го лица Предлог + н…: Из него, до нее, Около них, по нему, В неё, с ним, в них

4-ый лишний 1. Я, меня, мной, себя 2. Тебя, его, о ней, её 3. Я, мы, ты, лес 4. Ты, нас, вас, их

Употребление личных местоимений (избегай двусмысленности) 1. Я вытащил рыбу из корзины и передал ее отцу. 2. Мальчик снял шапку с головы и подбросил ее вверх. 3. Экскурсовод ознакомил нас с темой экскурсии, от нее мы узнали много интересного. 4. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

Творческое задание. Отгадай загадки. 1. И в тайге, и в океане он отыщет путь любой. Умещается в кармане и ведет нас за собой. 2. Познакомишься со мной и увидишь шар земной. Покажу тебе все страны. И моря, и океаны. 3. Есть один такой цветок, не вплетается в венок, на него подуй слегка, был цветок – и нет цветка. 4. Он слетает белой стаей и сверкает на лету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту.