Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-рассуждение. 1.Необходимо ли современному человеку читать книги? 2.Какова польза чтения? 3.Что читаете вы? 4. Какую книгу вы прочли в последний.
Advertisements

Родительское собрание: Как помочь ребенку стать читателем.
Итоги недели детского чтения в МОШ 12 г. Макеевка С по С по
Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте еще раз – вы наверняка увидите.
Если хочешь познать истину, начинай с азбуки. Грамоте учиться – всегда пригодиться. Пословицы.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
НУЖНА ЛИ НАМ КНИГА?. «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» КНИГА – ЭТО ВОЛШЕБНИЦА. КНИГА ПРЕБРАЗИЛА МИР. В НЕЙ ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА, ОНА РУПОР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЫСЛИ.
« Зачем нужно читать книги?» Выполнила Садриева Камиля, ученица 5 б класса МБОУ « Лицей 14 » г. Нижнекамска.
Работа ученицы 6 класса Горбушко Любови У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Тема: Габдулла Тукай. Тема родины в творчестве поэта». Урок в 6 классе. Разработала: Монгуш ЕМ, учитель русского языка и литературы.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ??? Люби и ты будешь любим. Что такое любовь до гроба? Это любовь. Которую ты нашел в своей жизни и будешь приклоняться ей вечно, будешь.
Выполнили учащиеся 5 Б класса: Поденкова Дарья Поденкова Дарья Новрузова Алина Новрузова Алина Алешина Виктория Алешина Виктория Светлаков Артем Светлаков.
Классный час по программе «Нравственность» Тема: «Прощать–значит любить» Прощать – значит любить... Любить – это значит прощать, прощать – это понять,
Я – это я, и это замечательно! Программа психологического содействия успешной адаптации учащихся к средней школе (5-6 класс) к средней школе (5-6 класс)
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
ГБОУ СОШ 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ п.г.т. УСТЬ-КИНЕЛЬСКИЙ Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 п.г.т. Усть-Кинельский.
Школьная библиотека. Библиотека МОУ «Таутовская СОШ» "Школа без хорошей библиотеки также противоестественна, как без кухни. Хорошо организованная и удобно.
Транксрипт:

Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.

…Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле и каких невероятных страданий стоило это ему. И в душе моей росло внимание к человеку – ко всякому, кто бы ни был, скоплялось уважение к его труду, любовь к его беспокойному духу. Жить становилось легче, радостнее – жизнь наполнялась великим смыслом… И с глубокой верою в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку…

Писатели о книге У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку… то посмешить, то просто выразить своё отношение к происходящему с вами или с кем-либо другим… Д.С.Лихачев Читайте, читайте, читайте! Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг... Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим. К.Г.Паустовский

Книга – это, действительно, друг и советчик. Если в твоей голове тяжелые, трудные мысли, она поможет отвлечься, и более того, ты получишь какие-либо ценные знания. Классическая литература – это кладезь ценной информации. Благодаря классическим произведениям, в которых описываются любые жизненные ситуации, мы оцениваем свои поступки, сравнивая с теми поступками, которые совершают герои книг. Особенно необходимо читать уже в раннем возрасте, потому что дети не имеют своего опыта, а читая книгу, они обогащают его. Человек взрослеет, чем больше он читает, тем более становится умным, более опытным, более мудрым, более пластичным, подвижным психологически, потому что он подкован. И попадая в какую-либо жизненную ситуацию, он сможет из нее выйти победителем, потому что он знает, как нужно поступить, так как читал это в произведении. Чем больше читаешь, тем больше ты «просматриваешь» жизненные ситуации, их может быть множество (ведь жизнь непредсказуема, интересна, подвижна), и выходов тоже может быть много, но правильный - подскажет когда-то почитанная книга. Легко можно маневрировать своей жизнью, своими отношениями к себе, к окружающим, если ты «видел» это уже. А увидеть это можно только в книгах. Только там описана жизнь во всех её проявлениях. «Почему? Не только книги помогают просматривать жизнь, – скажите вы. – Можно пересмотреть много фильмов, послушать взрослых, обратиться к интернету и таким образом обогатить свой опыт». Да, вы будете правы! Но разве фильмы помогают развивать фантазию, своё мнение, свою оценку. Нет! Это навязанная точка зрения режиссера, другого человека, вы остаетесь без своего «Я». Что касается взрослых… Иной раз встречаешь более умного подростка, чем состоявшегося взрослого человека, потому что этот подросток умеет более грамотно излагать свои мысли, более разумно думать. А интернет и вовсе нельзя сравнить с книгами, это бездушная машина, которая холодно выдает информацию, а иногда даже лишнюю и ненужную. Очень часто, читая произведения, мы знакомимся с героями, а это обычные люди, которых можно встретить в повседневной жизни (даже несмотря на время, которое описывается в произведении; ведь человек в любое время может быть добрым или злым – это вечные ценности, они встречаются во все времена: в древности, в средневековье, в эпохи «возрождения», «просвещения» или в современное время). Человек всегда остается со своими ценностями, принципами, слабостями, злыми или добрыми помыслами. Так вот, обращаясь к чтению, я часто сравниваю людей, которые меня окружают, с героями прочитанных мною произведений, и я уже немного понимаю их помыслы, желания и даже иногда определяю их поведение, становлюсь более терпимой, и они платят мне добром за понимание. А в итоге можно сказать, что книги помогают человеку жить, прежде всего, в гармонии с собой, со своими мыслями, с окружающими тебя людьми, жить легко, непринужденно, по совести…