Консультация для воспитателей «Игра в изобразительной деятельности».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы поддержки детской инициативы. Реализуя основную образовательную программу МБДОУ, разработанную на основе программы «От рождения до школы», педагоги.
Advertisements

Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который.
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Тематическая неделя «Дикие животные» в I младшей группе «Ласточки» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Кичигина Н.А. МАДОУ 18 «Детский.
Визитная карточка группы 8 «БАБОЧКИ» «Здравствуйте, вот и мы!»
Использование нетрадиционных техник рисования для создания образа рыб детьми среднего возраста. Воспитатель: Сошникова А.В. 1категория МБДОУ «Детский сад.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
«Зима» в работах детей I младшей группы Презентацию подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Кичигина Н.А. МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки»
Мастер- класс Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Использование игровых приемов при организации изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в «Мастерской поделок» Протасова Елена.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Творческий проект по экологическому воспитанию детей младшего возраста.
МБДОУ «Детский сад «Тополек» пос. Семиозерье. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Вагайцева Галина.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Транксрипт:

Консультация для воспитателей «Игра в изобразительной деятельности».

Изобразительная деятельность – органичная часть всей воспитательной – образовательной работе с детьми. Вот почему так важно, чтобы деятельность эта тесно связывалась со всей воспитательно- образовательной работой.

Огромные возможности для обогащения детского творчества таят в себе различные игры: сюжетно – ролевые, игры драматизации, дидактические, подвижные.

Для сюжетно – ролевых игр, на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, дети могут вылепить для кукол угощение. В старших группах такого рода задания можно разнообразить и усложнить.

Дети могут рисовать (лепить и вырезать) не только угощения, но и посуду для кукол, создавать декоративно оформленные предметы. Тем самым не только повышается интерес к изобразительной деятельности, но и обогащается и развивается сама игра.

Известно, что Содержание сюжетно – ролевых игр Определяется впечатлениями, полученными из разных источников. Наиболее типичные: «в поликлинику», «больницу», «магазин», «семья», «почту», «школу», «строитель».

В детских рисунках сюжет одной игры редко повторяется, ведь каждый ребенок передаёт свои впечатления, свои переживания, свое отношение к изображаемому.

В процессе подготовки и проведении игр драматизаций может участвовать вся группа: одни как действующие лица, другие как художники, третьи в качестве зрителей.

С большим интересом и удовольствием обычно воспринимаются предложения воспитателя создать рисунки на тему подвижных игр. Сюжеты многих «Караси и щука», «Кот и мыши», «Гуси – лебеди», «Воробушки и автомобиль»

Содержанием изображения могут стать дидактические игры. Дети сами могут изготовить дидактические игры и материалы (чаще всего в аппликации): домино, лото, парные картинки, даже картинки метки на шкафчиках.

В младшие группы воспитатель, скажем, разыгрывает приезд зверят- лисенка, зайки, бельчонка в гости к куклам. В средней группе воспитатель может предложить построить дом. В старшей группе дети могут оформить уголок природы. В подготовительной к школе группе дети могут вырезать и наклеивать веселого Петрушку с товарищами.

На занятиях по рисованию (лепке или аппликации) во всех возрастных группах можно предложить детям нарисовать, вылепить или вырезать и наклеить любимую игрушку.

Занятия, тема которых изображение игрушек, в течение года можно проводить неоднократно. Ведь они вместе с воспитателем обсуждают композицию, обговаривают замысел, учатся доброжелательно оценивать вклад каждого в общую работу, помогать друг другу.

Спасибо за внимание.