* «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным». Блез Паскаль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р азвитие познавательных интересов и способностей у младших школьников на уроках математики Интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая.
Advertisements

«Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств.
Формирование познавательного интереса к урокам математики в 5 – 6 классах.
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ «Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая,сделать его занимательным» Б. Паскаль«Предмет математики настолько.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного.
Обобщение опыта учителя начальных классов Ф.М.Спиркиной МОУ «Веселовская ООШ» 2011 год.
Математический калейдоскоп. Изучение курса «Математический калейдоскоп» направлено на достижение следующих целей: Создание оптимальных психолого-педагогических.
Формирование логических умений у обучающихся на уроках математики с использованием новейших информационных технологий. Учителя начальных классов Чайка.
Учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» ТерешинаНатальяНиколаевна.
Задания в игровой форме способствуют формированию у школьников интереса к математике, развивают аналитическое мышление. В процессе игры у детей вырабатывается.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Приложение 1 «путешествие во времени» урок алгебры 7класс.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «С ТО ВОПРОСОВ – СТО ОТВЕТОВ » ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССОВ Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством.
Методический бюллетень из опыта работы Логуновой О.Н.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Урок- игра «Учитель- класс» Тема урока: Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость»
« Предмет математики настолько серьезен, что надо не следует упускать возможности сделать его более занимательным.» Блез Паскаль Кустова Маргарита.
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Транксрипт:

* «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным». Блез Паскаль

Активизировать – это значит целенаправленно усиливать познавательные процессы в мозгу учащихся, прилагать волевые усилия для усвоения знаний и умений.

* 1. Создание атмосферы заинтересованности: достижение поставленной цели, оценка труда. * 2. Стимулирование к диалогу, создание ситуации общения. * 3. Побуждать учащихся находить не единственное решение, а несколько решений предпринятых самостоятельно * 4. Смена форм деятельности повышает работоспособность ребят на уроке.

* 5. Физкультурная минутка. * 6. Попросить ребят составить карточки- задания друг для друга. * 7. Сильный ученик опрашивает слабого. * 8. Поощрение любой познавательной деятельности учащихся. * 9. Высокий темп урока.

* Занимательные задания; * Игровой материал; * Проведение нетрадиционных форм уроков; * Конкурсы, соревнования.

логическое мышление внимание память речь воображение поддержание интереса к обучению Познавательнаядеятельность

* Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. * Игры, требующие воспроизводящей деятельности. * Игры, в которых запрограммирована преобразующая (контролирующая) деятельность детей. * Игры, в которые включены элементы поисковой деятельности, где целью игры является формулирование учащимися по рисунку, схеме и опорным словам математического правила.

1. Задачи, условия которых в той или иной мере навязывают неверный ответ: а) задачи, навязывающие в явной форме один определённый ответ; б) задачи, побуждающие сделать неправильный выбор ответа из предложенных совокупностей верных и неверных ответов. 2. Задачи, условия которых тем или иным способом подсказывает неверный путь решения: а) Задачи, условия которых подталкивают решающего к тому, чтобы выполнить какое-либо действие с заданными числами или величинами, тогда как выполнять это действие вовсе не требуется;

* Задачи, условия которых тем или иным способом подсказывает неверный путь решения: а) задачи, условия которых подталкивают решающего к тому, чтобы выполнить какое-либо действие с заданными числами или величинами, тогда как выполнять это действие вовсе не требуется; б) задачи, условия которых подталкивают решающего к выполнению какого-то определённого действия, тогда как выполнять нужно другое действие; в) Задачи, условия которых подталкивают решающего к выполнению какого-либо действия, тогда как выполнить их не представляется возможным.

3. Задачи, условия которых допускают возможность «опровержения» семантически верного решения синтаксическим или иным нематематическим решением.

* Отыскание ходов в обычных и числовых лабиринтах. * Пересчёт предметов, изображенных неоднократно пересекающимися контурами. * Найди сходство и различие.

* Подбери заплатку к сапожку. * Собери разбитую тарелку, кувшин, вазу. * Упражнение «Геометрические фигуры».

* Задачи на смекалку. * Задачи в стихотворной форме * Задачи шутки. * Магические квадраты, занимательные рамки, которые носят исследовательский характер. * Задачи с геометрическим содержанием. * Кроссворды и ребусы.

* Запомни двузначные числа. * Запомни математические термины. * Цепочка слов. * Рисуем по памяти узоры. * Запомни и воспроизведи рисунки. Задания, направленные на развитие памяти.

* Урок-путешествие; * Урок-игра; * Урок-эстафета; * Урок-сказка; * Урок-КВН. Нестандартные уроки, использующиеся в моей работе.