РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УМК «ДИАЛОГ» В УЧЕБНИКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УМК «ДИАЛОГ» В УЧЕБНИКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности УМК « Диалог » и учебников « Литературное чтение » в реализации требований ФГОС начального общего образования д.п.н., проф. кафедры ЮНЕСКО.
Advertisements

Реализация требований ФГОС в УМК «Начальная инновационная школа»
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Общеучебные Постановка и решение задач Познавательные УУД логические.
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 28 Теория обучения в информационном обществе Панасюгина Ирина Владимировна.
Механизм формирования УУД средствами учебного предмета «Математика» в УМК «Перспективная начальная школа». Механизм формирования УУД средствами учебного.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Механизм формирования УУД средствами учебного предмета «Математика» в УМК «Перспективная начальная школа».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Урок математики во 2 классе УМК «2100» Повторение пройденного по теме « Сложение и вычитание чисел »
Прилуцкая Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 2» город Камень-на-Оби Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя).
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УМК «ДИАЛОГ» В УЧЕБНИКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УМК «ДИАЛОГ» В УЧЕБНИКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О. А. Ивашова, к. пед. н., доцент кафедры НЕМО РГПУ им. А.И. Герцена

Авторы курса математики 1-4 О.А. Ивашова – доцент кафедры начального естественно- математического образования РГПУ, к.п.н Н.С. Подходова – профессор кафедры методики обучения математике и информатике РГПУ, д.п.н Е.Е. Останина – доцент кафедры начального естественно- математического образования РГПУ, к.п.н В.М.Туркина – профессор кафедры теории и методики начального образования ПГУ, д.п.н

Учебники УМК «Диалог»

Цельизучения математики в начальной школе по УМК «Диалог»: Цель изучения математики в начальной школе по УМК «Диалог»: общее и математическое развитие ученика через овладение элементами математической культуры, овладение математическими и межпредметными знаниями и умениями, готовыми к применению, воспитание интереса к математике в условиях поликультурного общества

1. Принцип диалогизации обучения Принцип диалогизации обучения при изучении математики предполагает: развитие диалогического мышления младших школьников; понимание учениками того, что в современном мире диалог является необходимым способом познания и общения. Концепция образовательной системы «Диалог» для начального и основного общего образования / Г.А. Бордовский, М.П. Воюшина, Е.П. Суворова и др. – СПб.: Астерион – 2014

1.1. Диалог участников образовательного процесса Разные точки зрения героев: на приемы вычислений, на способы проверки и рационализации вычислений, решения задач, сравнения, на полученные ответы, на использование моделей и др.

1.2. Диалог способов познания: обыденного и научного Изменение разности

1.2. Диалог способов познания: научного и художественного (2 – 1 – 130) А.Дюрер «Меланхолия» Фрагмент (1514 г.) А.Дюрер. Автопортрет (1514 г.)

1.3. Диалог учебных дисциплин (содержание) Для любознательных Реши задачи (С.А.Рачинский ( )) На сколько тетрадей в первой пачке было больше, чем во второй? Соня переложила 12 тетрадей из одной пачки в другую, и тетрадей стало поровну. Выбери. Выполни. Поделись с другими. Узнай и расскажи о художнике Н.П. Богданове-Бельском, о других его картинах, которые тебе понравились. Объясни свою точку зрения – подходит ли к картине стихотворение В.Д. Берестова «Устный счёт» Н.П. Богданов-Бельский «Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского» Ну-ка в сторону карандаши. Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души. Литературное чтение /Воюшина М.П., Петрова С.И., Чистякова Н.Н. Под ред. М.П. Воюшиной. 5. Точка зрения, с.105

Диалог учебных дисциплин (организация)

1.4. Диалог культур: разных эпох, регионов, национальностей Вычисли значения выражений, запиши в порядке возрастания и узнай название «падающей» башни Казанского кремля Опиши форму семи ярусов башни Сююмбике. Вычисли отклонение шпиля башни от вертикали: 201 м 2 см – см = м см (1 м 98 см). Сравни форму центральной части Казанского вокзала в Москве с формой башни Сююмбике.

2. Принцип учета специфики поликультурного общества Математический взгляд на национальные памятники, жилища, предметы утвари, головные уборы и т.п. Использование национальных сюжетов, героев национальной литературы Использование национальных сюжетов, героев национальной литературы (народных сказок, эпоса, авторских литературных произведений): сюжеты отдельных заданий (задач, вычислений и др.) с использованием национальных: одежды, игр, игрушек, праздников, кухни, ремесел и др. - Использование национальных имен - Использование пословиц и поговорок разных народов с числами, пространственными отношениями и др.

2. Принцип учета специфики поликультурного общества Проект «Числа в сказках и пословицах» - 1 кл. Сравни пословицы разных народов Одна ласточка весны не делает (Русская пословица) Из одной капли море не получится (Татарская пословица) Одна головня в пламя не разгорится, а один человек человеком не станет (Бурятская пословица) Какие еще числа можно встретить в пословицах разных народов? Спроси у родителей и знакомых, какие пословицы с числами они знают.» [1 кл. 2 ч, с. 150 ]

3. Принцип фундаментальности Реализуется через изучение основных доступных математических знаний и их активное применение

4. Принцип системности при построении курса Содержательные линии курса ведущие: – арифметика с элементами алгебры, – наглядная геометрия; дополнительные: – элементы комбинаторики – элементы логики. Каждая линия выстроена в системе Каждая линия имеет самостоятельное значение в обучении: геометрия больше связана с развитием пространственного мышления; арифметика, элементы алгебры и логики – со словесно-логическим мышлением; комбинаторика – с вариативностью и критичностью мышления.

4. Принцип системности

5. Принцип вариативности учебная дифференциация и возможность выбора Найди неверные записи. Исправь их разными способами = – 60 – 3 = – 1 > – 1 < = > 470 – 70 При выполнении задания ученик может изменять: числа, знаки арифметических действий, знаки сравнения.

5. Принцип вариативности психологическая дифференциация Глазастик Ушастик Антенка

5. Принцип доступности Учет возрастных особенностей – построение от ребенка, а не от предмета Дифференциация (в том числе «внутренняя») Использование разных видов моделирования Использование ИКТ

7. Принцип преемственности и перспективности Содержание : вопросы рассматриваются неоднократно - по спирали, каждый раз на более высоком уровне, совершенствуются и усложняются известные способы деятельности, УУД, вводятся новые способы деятельности; увеличивается доля и и сложность исследовательской деятельности. 3 –

7. Принцип преемственности и перспективности классы

В апробации отдельных материалов участвовали учителя Всеволожского р-на ЛО Мироненко Н.С. – МОУ «Кузьмоловская СОШ 1 » Арикайнен Т.А. – МОУ «Агалатовская СОШ » Башкирцева С.А. – МОУ «СОШ п. им Морозова » Вознюк Е.В. – МОУ «Всеволожская СОШ 5» Везико Т. – МОУ «Романовская СОШ» Дьякова Н. И. – МОУ «Дубровская СОШ» Комарова Е.А. – МОУ «Дубровская СОШ» Медведева В.Е. – МОУ «СОШ «Лесколовский ЦО» Пишоха Л.Н. – МОУ «СОШ 6 г. Всеволожск» Полякова Т.Г. – МОУ «Кузьмоловская СОШ 1» Сазонова Е. В. – МОУ «Лицей 1» г. Всеволожск Тюрина М. К. – МОУ «Романовская СОШ» Чистик М. А. – МОУ «СОШ п.Стеклянный » Шилова Л.А. – МОУ «Агалатовская СОШ » Благодарю за сотрудничество!

Библиографические ссылки 1. Бордовский Г.А. Концепция образовательной системы «Диалог» для начального и основного общего образования / Г.А. Бордовский, М.П. Воюшина, Е.П. Суворова, Н.Л. Стефанова, И. А. Баева, Э.В. Махрова. – СПб.: Астерион. – Режим доступа: журнал Педагогика культуры – 21 cultura.ru/poslednij-nomer; cultura.ru/poslednij-nomer ВКонтакте «Работаем по УМК «Диалог»: 2. Ивашова О.А. Развитие математической культуры школьников на мета методической основе: Уч.-мет. пособие. – С.– Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – – 35 с. 3. Ивашова О.А., Подходова Н.С., Останина Е.Е., Туркина В.М. Курс математики для начальной школы в системе «Диалог» //Герценовские чтения. Начальное образование. – –Т. 4. – 2. –С Герценовские чтения. Начальное образование 2

Контакты и электронные ресурсы Сайт школ-лабораторий, работающих по УМК «Диалог»: Группа ВКонтакте «Работаем по УМК «Диалог»: «Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы» в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов«Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы»

Спасибо за внимание!